- 32. Твитеры, пищалки, высокочастотники.
- Установка пищалок
- «Пищалки» мне в двери!
- Лада Vesta SW 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — автозвук
- Машины в продаже
- Лада Веста, 2018
- Лада Веста, 2021
- Лада Веста, 2021
- Лада Веста, 2019
- Комментарии 15
- Самостоятельная установка твитеров в Лада Веста
- Твитеры
- Где купить?
- Установка
- Снимаем обивку передней двери Весты
- Установка твитера
- Музыка в Весту. Динамики 16см в задние двери и частичная шумка.
32. Твитеры, пищалки, высокочастотники.
Добрый день всем тем, кто осознанно читает данный блог и тем, кто забрёл сюда случайно)
Машина ездит и проблем не доставляет, от слова совсем. Есть один нюанс, с протеканием воды к замку «хлопушки», но уверен, что на ТО-1 это устранят. Также в новогоднюю ночь снесли мне хулиганы водительское зеркало и незначительно царапнули дверь, но об этом напишу отдельно уже по выздоровлению авто. В общем, ничего критичного.
А данный пост о двойной установке/замене твитеров (они же «пищалки», они же высокочастотные динамики). Увидел при снятии обшивок пустые места под твитеры и стал искать варианты. Самый простой — универсальные, фактически любые, под кошелёк и возможности приобретения.
Купил дикий Китай, баксов за 5.
Снял обшивки, приклеил их внутри уголка на комплектный двусторонний скотч. Провод провёл до клем динамика и подключил. Вроде мне, как не искушённому слушателю стало звучание получше. Играли они до поры до времени, пока с одной из сторон не услышал дребезг пластика. Оказалось корпус твитера раскрылся и пластик весело дребезжал внутри уголка. В топку.
Стал смотреть, оказывается все изобретено и можно купить оригинальные твитеры от Renault. Но цена их мягко говоря нифига не демократична, около 23$ за штуку (новые). И как оказалось, такие же ставились на более старые модели Renault, а в настоящее время почти во все модели альянса.
На авторынке приобретены с разборки два Твитера от ВелСатис, с номерами 8200001434C, которые имели даже родной уплотнитель и самое важное для меня — весь комплект фишек. Все это за 8$.
Вот тут уже все пошло как надо, так как сформировал жгуты и срастил их с родным, так как проводки на твитеры не было у меня с завода, а нерадивый дилер тупо срезал фишки динов, когда ставил Kicxx (вот только зачем, если переходник стоит 1$).
В общем получился околозаводской вид. Играет, радует. Большего и не надо.
Установка пищалок
Приветствую Вас дорогие гости. Штатный звук в Весте для штатной акустики довольно не плохой, но не хватает высоких частот, так как отсутствуют ВЧ динамики. Пишалки идут, насколько я знаю в комплектация ЛЮКС или Люкс Мультимедиа. У меня же комплектация Comfort/Winter. Решил испаривить это и установить себе пищалки. Честно сказать я не меломан и не собираюсь в автозвука вкладывать десятки аюну и тем более сотни тысяч рублей. Снял пластиковый уголок, в котором должны стоять пищалки, и пошёл гулять по авторынке, в поисках ВЧ. Выбирал я их по принципу что бы влезли в уголок, максимально плотно. Ну вот и наткнулся у одного продавца на пищалки фирмы AurA.
По размерам сели идеально. Практически без каких либо доработок. Единственное что пришлось доработать, так это снять сеточку, чтобы обеспечить более плотное прилегание пищалки к уголку
Крепил их к уголкам с помощью термопистолета. Сели плотно, держаться крепко
Далее берём заготовки, и несём их в машину. Первым делом установил в пассажирскую дверь, т.к. легче на ней процесс по снятию обшивки. Кроссовер приклеил к двери на двухсторонний скотч
Подключился к штатным проводом. Белый с чёрной полосой провод от динамика к такому же провожу пищалки, ну и естественно белый провод к белому. Далее перешёл к снятию водительской обшивки двери. Инструкций на эту тему полно и везде рекомендуют вытаскивать блок стеклоподьемника. Но я пошёл по другому варианту, и не стал его вытаскивать, а просто потянул полностью блок и ручку на себя, и вся эта прелесть чудесным образом оказалась у меня в руках. Замечу что при этом ни одна защелка не была поломанна. Подключение проводов по аналогичной схеме что и на пассажирской двери.
Всё собрал, все играет) звук изменился в лучшую сторону. преобразился, появились высокие частоты и музыка ушла из под ног вверх. Результатом на данный момент целиком и полностью доволен. Спасибо за внимание, берегите себя и своих родных
«Пищалки» мне в двери!
Итак, начнём идти по пути как и все, с базовых доработок)
Первое, что я услышал, когда включил еще в салоне музыку, что нет в дверях твитеров, после всех остальных машин, где они стоят (даже в волге), по ушам резануло. Но дома в запасе лежали не востребованные вч динамики, по этому устраняем эту проблему
Благо машина МЕГА популярная, легко найти инструкции по разборке. Разбирается все легко, но нужен минимально необходимый инструмент
Для начала динамики. Использовал то что было. Пищалки от комплекта JBL Stage 600CE
В комплекте с ними проводочки с самым примитивным кроссовером) но ставлю их
Для разборки нужны или пластиковые лопатки, или вот такая
Я за металл, потому что усилие местами не детское. Отвертками и чем то подручным лучше не лезть, следы останутся почти наверняка
Сперва снимаем треугольник у зеркала. Держится на одной клипсе
И видим место под динамик
Включаем мозг, у моих корпус побольше штатного места, значит есть возможность запилить их без клеев и прочей дряни
На наждаке довожу форму корпусов до такого вида, что бы динамик вставал на штатное место и защелкивался штатными креплениями. Никаких термоклеев и прочей фигни, хочется аккуратно и красиво
Примерка показала, что все встаёт как надо
Дальше разборка дверной карты что бы кинуть проводку. Для водительской двери нужен TORX 20 и 30. 20м откручиваем все точки крепления снаружи. Три внизу карты, одна сбоку у стекла под заглушкой (усилие там очень большое), и в нише ручки под ковриком.
Достаём блок ЭСП. Достать и не поцарапать целое искуство(
За блоком притаился большой винт, выкручиваем его и отшелкиваем карту с пистонов
Приклеил все назад, пока есть цель сохранить заводской вид, что бы если что не лазил тут никто)
Сама дверная карта, сделано неплохо, даже какая-то шумоизоляция
Но надо двигаться дальше. Что бы подключить пищалки, нужно или резать проводку на динамик и врезаться в нее, или покупать переходник. Я пошел иначе
Выдергиваем разъём из динамика в двери
Он разбирается. Фиксатор выталкивается вперёд
И если поддеть усики фиксаторов пинов, можно вытащить их
Что бы ничего не паять, не уродовать, туго накрутил жилы на основание пинов
Метод проверенный, контакт не пропадёт, зато если что можно демонтировать без следов
И собираем все в зад
Что бы не получить стуков в двери, проводку зафиксировал стяжками к штатной и обмотал вот такой лентой из запасов
И все собирается назад)
С пассажирской дверью все тоже самое, разве что не нужно вынимать кнопку стекла, и надо открутить два болта в ручке
По итогу — появились нормальные высокие, слушать музыку стало вполне приятно, пока штатная ГУ устраивает качеством, единственное огорчает отсутствие настроек, те же средние частоты не подкрутить никуда. Но пока, оставлю как есть.
Лада Vesta SW 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — автозвук
Машины в продаже
Лада Веста, 2018
Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2019
Комментарии 15
Реализация 👍🏼 вместо этой лентошумки лучше использовать маделин, этот пачкает все вокруг и липнет
Блин тоже вот в раздумьях какие твитеры получше будут в Весту 🤷♂️🤷♂️🤷♂️
Не очень пищалки, стоят точно такие же на фиате. Песочат мама не горюй(твиттеры, как я понял, вообще трудно хорошие найти. В весте стоят пионеровские, на высокой громкости тоже звук посторонний присутствует, но в сравнение с этими намного чётче и лучше играют. Ну может у вас будут норм играть
Согласен, я их по этому и не ставил в шкоду, штатные там в сто раз лучше) но на фоне полного их отсутствия пока даже такие картину делают намного приятнее. А еще у них видимо чувствительность ниже, чем у основных широкополосников, и они в весте тише играют. На первое время пойдут. Главное я вывел разъём подключения в треугольники, и тепепь можно любые ставить, не снимая дверные карты
На фоне отсутствия точно добавят приятного звучания, это я полностью согласен, без них звук как через подушку. Я тоже все думаю поменять пионерки, но то не охота, то не на что))) честно говоря я даже не знаю какие хорошо будут звучать без примесей.
не думаю что на штатном гу и без внешнего усилителя будут какие-либо отличия от разных вч, если конечно не совсем ноунейм за 100 рублей.
Отличия будут даже на штатном гу. Но у меня стоит усилитель.
сперва стояли мачеты нео, ценой около 1200 и играли от штатки, при этом миды питались через усь, после смены гу первую неделю схема подключения осталась такой же и разница была, но не так ощутима, скорее всего просто настройки эквалайзера на новой голове помогли слегка улучшить ситуацию. затем был установлен моноблок на саб, 4-х канальник соответственно запитал вч и миды-вот тут разница была уже более заметна. после смены вч на soundqubed и доп.настройки звук стал чистым, без писклявости и лишних паразитов( все в сравнеении конечно). однако теперь под замену пойдут миды и усилитель)))
Самостоятельная установка твитеров в Лада Веста
Хорошая акустика в авто – мечта не только истинных меломанов, но и простых владельцев Весты и других моделей. Обычно все начинается с установки новой магнитолы, продолжается заменой штатной акустики, подбором усилителя и сабвуфера. Тем не менее, многие совершенно незаслуженно забывают о так называемых «пищалках». А ведь без них создать полноценную звуковую картину решительно невозможно!
Твитеры
Так называются высокочастотные динамики, которые необходимы для проигрывания высоких частот. Твитеры в Лада Веста не только положительно сказываются на качестве звука, но и делают звуковую картину более насыщенной.
С завода твитеры в Ладу Весту устанавливаются, но только в топовые комплектации Comfort Multimedia и Luxe Multimedia, что, впрочем, неудивительно, так как данная акустика обычно имеется в дорогих версиях, где звучанию уделяется самое пристальное внимание.
Заводские твитеры есть только в топовых версиях
Тем не менее, отсутствие таких компонентов совершенно не останавливает владельцев седана, которые устанавливают пищалки в Лада Веста самостоятельно.
Где купить?
Если вы живете в крупном городе и не слишком хорошо ориентируетесь в таких вопросах, проще всего отправиться в большой магазин автомобильной акустики и выбрать твитеры для Весты именно там. Не лишним будет и проконсультироваться у продавца, который сможет порекомендовать оптимальный вариант.
Однако многие либо не имеют возможности отправиться в большой магазин, либо изначально знают, что им необходимо. В таком случае разумнее всего будет заказать товар через интернет. Некоторые пользуются Алиэкспресс, так как там акустику можно найти дешевле, однако далеко не всех устраивает длительная доставка, а потому порой гораздо проще заплатить немного больше, и купить все в российском интернет-магазине.
Относительно стоимости, то она зависит от многих факторов, в том числе от престижа производителя, мощности, чувствительности, сопротивления и прочих характеристик. В целом разбег по стоимости очень большой – от нескольких сотен, до нескольких десятков тысяч рублей.
В таблице представлены некоторые варианты твитеров для Лада Веста с указанием производителя, модели и некоторых характеристик:
Бренд
Цена (руб.)
Что касается штатных высокочастотных динамиков Лада Веста, то их можно найти по артикулу 281489095r.
Как видно, ассортимент продукции впечатляет, а ведь представленные в таблице позиции – только очень небольшая часть товаров.
Помимо самого твитера, необходимо приобрести также клеммы для врезания в заводскую проводку Весты или специальный переходник.
Установка
Во многих авто, где нет предусмотренного места под твитер, его обычно ставят в обивку передних стоек. Однако это весьма и весьма трудоемкий процесс, ведь приходится вырезать отверстия под динамики, шпаклевать и т. д.
Благо, установка твитеров в Лада Веста гораздо проще – обычно владельцы ставят их в заводские уголки – в салоне, напротив боковых зеркал. Это позволяет не портить интерьер и значительно упрощает работу. Минусом такого варианта является необходимость покупать пищалки, диаметр которых подойдет под указанный уголок.
Снимаем обивку передней двери Весты
Инструменты для работы
Сперва снимается пластиковый треугольник, в который дальше и будет ставиться твитер. Он держится на одной клипсе и паре направляющих. Нужно поддеть элемент сверху, отщелкнуть и снять.
Под ним будет штекер (провода идут на зеркало), который нужно разъединить.
Когда треугольник демонтирован, нужно снять плафон подсветки, который находится снизу дверной карты. Он поддевается сбоку, вынимается, и отсоединяются идущие к нему провода.
Плафон в двери Лада Веста
Далее снизу необходимо вывернуть 3 винта, которыми прикручена обшивка.
Три болта снизу дверной карты
Еще один винт выкручивается с наружного торца двери – он располагается вверху, недалеко от стекла. Сам винт прикрыт пластиковой заглушкой, которую предварительно нужно снять.
Далее наступает черед внутренней ручки, сблокированной с клавишами стеклоподъемников, зеркал и центрального замка. В первую очередь, нужно выкрутить винт, что располагается внутри самой ручки.
Болт в ручке Весты
Далее весь элемент необходимо поддеть сверху и вынуть, после чего отсоединить штекера. По словам владельцев седана, именно этот момент в процессе установки твитеров в Лада Веста является самым сложным, так как по неосторожности легко повредить ручку.
Снятие всего пластикового элемента
Затем уже откручивается винт крепления.
Последним откручиваем болт крепления
Когда все винты и элементы сняты, остается только отщелкнуть фиксаторы, на которых и держится дверная карта. Это делается при помощи ножа или отвертки, обернутой в ткань. Начинать рекомендуется снизу, постепенно двигаясь вверх.
В ролике наглядно показано, как снять обивку передней двери Лада Веста
Установка твитера
Все готово к установке твитера вы Лада Веста
Перед тем как установить пищалку в Лада Веста, необходимо удостовериться, что динамик оснащен конденсатором.
Далее нужно примерить сам твитер и посмотреть, ровно ли он будет стоять, если его закрепить. В данном случае все зависит от параметров и конфигурации высокочастотного динамика.
Сначала идет примерка
Если он стоит криво, придется сделать для него площадку. Как показывает практика, ее проще всего сделать из термоклея.
После того, как твитер в Лада Веста установлен, остается только подключить его непосредственно к колонкам.
Готово — пищалки установлены
Для этого используется либо переходник разъема динамиков, который можно купить по артикулу ZRS-AG-22, либо подключить через специальные клеммы. Цена переходника невелика и составляет около 150 руб.
Купить его можно в интернет-магазинах, например, по адресу:
Выбор переходника для подключения твитеров к динамикам в Лада Веста предпочтительнее, так как это позволяет отказаться от разрезания проводов.
После установки пищалки, дверь собирается в обратном порядке. Работы с второй дверью осуществляются аналогично.
Покупка и установка твитеров в Лада Веста позволит существенно улучшить качество звучания музыки. Однако стоит понимать, что пищалки ставят, как правило, в последнюю очередь, после того, как заменена акустика, магнитола, сделана шумоизоляция и т. д.
Музыка в Весту. Динамики 16см в задние двери и частичная шумка.
Динамики JBL 16см что стояли в передних дверях от прошлого хозяина установил в задних дверях.
Но скажу сразу, это не совсем просто как кажется. Задние двери Весты сделаны под 13-сантиметровые динамики. Для кого то этого в задних дверях достаточно. Ходят много разговоров про то, что динамики вообще в задних дверях не нужны. Из своих личных предпочтений скажу — МНЕ НУЖНЫ. На К2 устанавливал динамики в полке, и что? Пассажирам моим совсем не нравилось, приходилось постоянно регулировать баланс ф/т. Установил в задние двери, жалобы прекратились, видимо звук в ногу не так раздражает чем звук в затылок с одной из сторон.
Вернусь к сути дела. На задних дверях есть не хорошая выштамповка, которая усложняет процесс установки 16см динамиков. Отверстие под 13-шки можно и порезать под 16см, но врезать в металл динамики — это антиавтозвук.
Я вырезал проставочные кольца из фанеры 18мм. Но из за дурацкой выштамповки, пришлось их делать узкими.
Эх! Как же бесит эта смола, или резиновый клей которым приклеяны куски сплена закрывающие тех.отверстия.
Мягко говоря очень плохо он отклеивается от металла.
Далее все тех.отверстия заклеил виброй, для эффекта короба.
С правой стороной всё аналогично.
Итог: Да! Дверные карты как на передних дверях не шумил, это потом, времени небыло на них.
Музыка, звук. Стало объёмнее. Твитеров нет сзади, да и не нужны они там сзади никому, зато объёмнее стало басить, громче звук в салоне стал. Это именно тот необходимый минимум для меня в плане хорошего прослушивания музыки на средней громкости.