что строят в голубом на поле

Современный ФОК с теннисными кортами построят в деревне Голубое Солнечногорска

Современный физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами построят вблизи домов №№2 и 5 по улице Родниковая в деревне Голубое Солнечногорского городского округа. Об этом сообщила пресс-служба администрации муниципалитета.

photo 2019 12 12 10 06 59 2

Новый спортивный комплекс будет двухуровневым. Общая площадь здания составит порядка трех тысяч квадратных метров. Первый уровень здания — капитальное строение, второй — каркасно-тентовое сооружение высотой около 12 метров. В состав ФОК будут входить два крытых теннисных корта, два зала для единоборств, четыре танцевальных зала, а также зал для соревнований и просторный тренажерный зал площадью более 500 квадратных метров.

Проект спортивного объекта представили главе муниципалитета Владимиру Слепцову в рамках традиционного «бизнес-часа» — прямого диалога с предпринимателями муниципалитета. Бизнесмены совместно с инициативной группой жителей обратились к властям городского округа с просьбой оказать содействие в изменении вида разрешенного использования данного участка на зону спортивных объектов.

56078 photo 2019 12 12 10 06 57Источник фото: администрация городского округа Солнечногорск

Предприниматель Константин Устинов подчеркнул, что основной задачей является обеспечение населения близлежащих районов полным спектром качественных спортивных и доступных услуг. «Мы хотим вовлечь в занятие спортом не только детей, но и взрослых, а также старшее поколение», — пояснил Константин Устинов.

Для строительства нового комплекса предприниматели намерены взять в аренду с последующим выкупом земельный участок общей площадью свыше 2,2 тысячи квадратных метра, который располагается между домами №№2 и 5 по улице Родниковая в деревне Голубое.

56079 photo 2019 12 12 10 06 58Источник фото: администрация городского округа Солнечногорск

Глава Солнечногорска Владимир Слепцов поддержал проект возведения современного ФОК, назвав его социально ориентированным. «Со стороны ответственных служб и структур администрации окажем всестороннюю помощь, чтобы жители Андреевки смогли без проблем заниматься спортом вблизи своего дома», — пообещал Владимир Слепцов.

Местная жительница Марина Бондарь заметила, что территория Андреевки сейчас активно застраивается и уже наблюдается дефицит спортивных сооружений, а спрос на них велик. «Поэтому мы хотим, чтобы данный спортивный комплекс появился именно у нас. Здесь очень удобная транспортная доступность, и мы сможем не тратить на дорогу уйму времени», — сказала Марина Бондарь.

56080 photo 2019 12 12 10 07 03Источник фото: администрация городского округа Солнечногорск

В этом году в Солнечногорске открыли современный физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп». Площадь объекта составляет свыше семи тысяч квадратных метров. К услугам спортсменов универсальный спортивный зал площадью более тысячи «квадратов», современный плавательный бассейн на пять дорожек, а также реабилитационный бассейн для малышей и спортсменов с ограниченными возможностями здоровья.

Источник

В Голубом вырубают лесопарк под торговый центр

Многолетние деревья спиливают возле домов на Родниковой улице. Там собираются строить торговый центр.

Вырубка липового парка, расположенного между коттеджными участками и многоэтажными жилыми домами (см. карту ), началась 28 июня, рассказала Инфопорталу местная жительница. В первый день рабочих забрали полицейские, приехавшие по вызову очевидцев. Утром 29 июня спил деревьев продолжился. «Неравнодушные жители вышли, чтобы им помешать. Пильщики сообщили, что расчищают площадь под постройку детского сада, однако ни одного документа показать не смогли. Полиция вновь была вызвана, но прежде чем она приехала, пильщикам поступил звонок от кого-то и они покинули место со словами, что поехали в администрацию. […] Администрация Андреевки не была уведомлена о лесоповальных работах, но активных действий не предпринимает», — говорит местная жительница. По ее словам, ситуация повторилась в понедельник, 1 июля. Вырубка началась в 5 часов утра, а при появлении полиции пильщики разбежались.

eab17d9a7e0981609c3d95a916a152c8

010719 9

На обращения жителей деревни Голубое в социальной сети «ВКонтакте» администрация городского округа Солнечногорск ответила, что по факту вырубки лип правоохранительные органы проводят проверку, а ситуацию держит на контроле территориальное управление Андреевка.

Источник

Что строят в голубом на поле

Застройщик жилого комплекса «Зеленоградский» обещал построить среднюю школу ещё в 2017 году. Но вместо этого построил платную парковку, и местные власти ничего не могли сделать — землю продали инвестору. Рассказываем, как жители Голубого добились строительства школы — и не частной, а государственной, — и почему это стало возможным после образования городского округа.

88ad3ccaeadb4ed2d0fae96476a84fad

b922ffb13345c67d0d43a38892e0b089

Застройщики жилья в Голубом — ООО «Жилино», затем ООО «Сибпромстрой» — обещали построить в Голубом школу на 1500 детей. Поселок активно застраивался многоэтажками, своей школы в Голубом нет, многие возят детей в зеленоградские школы. Есть, конечно, старая андреевская школа, но она переполнена. По данным местных жителей, сейчас в Голубом живёт не менее 30 тысяч человек.

В проекте планировки территории ЖК «Зеленоградский» школа значится и сейчас. В итоге на её месте открыли парковку. Переговоры жителей с районными властями и местной администрацией тогда ни к чему не привели. Землю под строительство ЖК продали, это была частная собственность. У района, по словам его администрации, не было средств выкупить участок для строительство школы или как-то воздействовать на застройщика. У городского поселения Андреевки — тем более.

В 2016 году началась административная реформа в Подмосковье — объединение муниципальных районов Московской области, которые состоят из поселений, в городские округа, — вызывавшая много споров и протестов на местах, в том числе, в Андреевке. Цель реформы, среди прочего, состояла в том, чтобы привлечь в районы и отдельные поселки деньги из областного бюджета. Когда проходили публичные слушания по объединению в городской округ в поселениях Солнечногорского района, противники реформы говорили, что с централизацией власти и денег центр (администрация городского округа) не будет знать нужды местных жителей, а оттуда на места не будут доходить деньги. Сторонники утверждали, что, наоборот, единый бюджет даст возможность направить деньги на социальную инфраструктуру поселений — строительство школ, детских садов, больниц, дорог. Поселения не могли войти в государственные программы строительства социальных объектов, а городской округ — сможет.

В конечном счете так и произошло со школой в Голубом, но процесс был долгим. Сначала шли переговоры новой администрации Солнечногорского городского округа с застройщиком ЖК «Зеленоградский». Застройщик начал строить в Голубом два детских сада, и они должны были стать частными — 20-30 тысяч в месяц. В 2018 году обсуждалась сделка: инвестор ЖК передаёт детсады в муниципальную собственность, а за это власти снимают с него обязательство построить школу, то есть, строят её сами. Тогда не договорились, но переговоры продолжили. В конце 2018-го Солнечногорский район перестал существовать — вместо него появился городской округ. И после этого стали формировать бюджет и включать строительство социальных объектов в областные программы.

В ноябре 2019 года глава округа Солнечногорск Владимир Слепцов официально заявил — проектирование и строительство современной школы на 1100 мест в деревне Голубое начнется в 2020 году. Сдача объекта — в 2022-м. Количество мест уменьшилось, видимо, в процессе переговоров о финансировании проекта, ведь для строительства школы в Голубом привлечены деньги области по губернаторской программе. Заодно построят и пристройку к школе в Андреевке на 300 детей.

В декабре официально озвучили уже 1300 мест в будущей школе и новые сроки строительства — до 2023-го. А 11 февраля на совещании Слепцов объявил, что школа на 1370 мест проектируется в этом году, а строиться будет в 2021-м. По словам главы округа, деньги на это включены в государственную программу «Образование Подмосковья».

О том, что процесс движется, говорит и смена назначения вида разрешенного использования земельного участка, где должна быть школа — раньше был «для размещения автостоянки», теперь — «образование и просвещение».

С застройщиком ЖК «Зеленоградский» всё-таки договорились о передаче детского сада (он на территории ЖК) в муниципальную собственность, а обременение — строительство школы — с него сняли. Садик построен, но пока не введён в эксплуатацию и, соответственно, не передан в муниципальную собственность. Сроки его открытия сейчас неизвестны.

Один коммерческий детсад в ЖК «Зеленоградский» построили (до открытия обещали, что он будет муниципальный). Он стоит 25 тысяч в месяц для тех, кто не прописан в Голубом, и 15 тысяч — для прописанных, а 10 тысяч рублей возмещает область, выплачивая субсидию. 15 тысяч — тоже дорого, но всё равно садик востребован в отсутствии муниципального.

Всего этого могло не произойти, если бы не активность местных жителей. Они требовали обещанного строительства дорог, школы, детских садов, нормальной работы общественного транспорта, выходя на митинги, писали письма в инстанции — от района до президента РФ, обращались в Министерство строительства. Под обращениями собирали по несколько тысяч подписей. Работали в депутатами Мосгордумы, ездили в областное правительство.

Читайте также:  вернисаж сауна кирово чепецк

Источник

Что строят в голубом на поле

После того, как администрация района пригрозила остановить застройку Голубого, один из собственников перекрытого для проезда участка сдвинул забор стройки и начал прокладывать участок дороги, ведущий к Жилинской улице. Дорогу прокладывают не совсем там, где она должна быть, но она хоть как-то разгрузит существующий единственный выезд из поселка.

4385015a310bd82feb6062ceb3211a6e

Активные жалобы и протесты жителей Андреевки все-таки возымели действие: один из застройщиков Голубого и собственник участка, на котором планируется строить торговый центр (пока там платная парковка), открыл часть территории, через который прокладывает второй выезд на Жилинскую улицу. Сейчас он только один — это узкая дорога с каждодневными пробками, и любое ДТП полностью парализует движение. На прокладку участка дороги — фактически надо соединить два существующих участка асфальта — потребуется несколько дней, сообщили Zelenograd.ru в администрации Андреевки.

Это тот самый выезд, по поводу которого сейчас идет суд: застройщик жилого комплекса «Зеленоградский» — ООО «Жилино» — судится с владельцами участка, поставившими забор и будку с охранником и тем самым перекрывшими перспективный второй выезд из Голубого на Жилинскую улицу. Выезд из ЖК «Зеленоградский» по проекту планировки проходит по земле, на которую наложен сервитут — право ограниченного пользования участком. Это значит, что собственник участка может строить там свои объекты, но предоставить возможность свободного проезда по проходящей по этой земле дороге обязан.

Тот факт, что прокладка дороги началась, не отменяет судебного разбирательства, поскольку эту дорогу в любом случае надо узаконить, рассказал представитель «Жилино». Выезд делают не по тем границам, которые указаны на кадастровой карте, не в границах установленного сервитута, а чуть правее. Это временное решение, но есть намерение переместить официальный проезд в новые границы. Это связано с нежеланием собственника убрать свою будку и забор.

Что дорогу начали делать, это хорошо — надо хоть как-то разгрузить единственный выезд из Голубого, отметил застройщик. Но надо добиваться, чтобы не просто положили асфальт, а чтобы собственник участка не смог его снять, прекратить работы, чинить какие-то препоны проезду транспорта. Нужно узаконить границы проезда, чтобы никто не мог распорядиться дорогой по своему усмотрению.

В начале марта администрация Андреевки сообщила, что переговоры с с застройщиков «Тверской ДСК» ничем не закончились — собственник участка не хочет открыть перекрытый им из-за парковки выезд из Голубого. В конце глава Солнечногорского района заявил: «…пока не будет сформирована дорожная сеть [в Голубом], инициировать полную остановку строительства как способ воздействия на застройщиков». Он отметил, что застройщики должны представить схему организации дорожного движения на своих участках и четкие сроки сдачи каждого объекта. В администрации Андреевки обещают рассмотреть эти требования.

1b67cdc33b862a1148943a9482b5a616

Дорогу прокладывают между домом 1 в Голубом (старая пятиэтажка) и многоэтажными новостройками. Жители пятиэтажки не в восторге от перспективы новой дороги и требуют устроить пешеходный переход и поставить «лежачих полицейских». В администрации Андреевки обещают рассмотреть эти требования.

Голубое активно застраивается, а при покупке жилья людям обещали три въезда и выезда из Голубого. Возможный выезд на Пятницкое шоссе — это грунтовая дорога — проходит по трём участкам частных домовладений, поэтому вопрос тоже придется решать через суд. К тому же на пути дороги река Горетовка, а значит, надо строить мост. «Переложить транспортную сеть на муниципальный бюджет у вас (инвесторов) не получится, — сказал ранее глава района Андрей Чураков. — Застройщикам Голубого надо найти совместно решение о вложении средств в этот проект и его реализацию».

В перспективе есть еще одна дорога, которая соединит первую очередь домов с третей. Речь идет о застройке ЖК «Зеленоградский», подразумевающей строительство 30 жилых многоэтажек, детских садов, школ, трех торговых центров и двух спорткомплексах в Голубом, Жилино и Андреевке. Сейчас завершена первая очередь стройки, а третью планируется сдать в 2019 году.

Источник

«Дороги без жизни»: когда поедут Андреевка и Голубое?

876fe89f0a0a67c9af6920b845eeda36

Второй выезд из 1-й и 2-й очередей в Голубом: найдено временное решение

В апреле 2018 года, после небезуспешных попыток жителей Голубого привлечь внимание властей к проблеме транспортной блокады своей «деревни», из первых двух очередей жилых комплексов «Зеленоградский» и «Первый Зеленоградский» был открыт второй выезд на дорогу в сторону Андреевки. Долгое время один из застройщиков деревни ООО «Жилино» не мог завершить прокладку этого проезда: 30-метровый участок дороги оказался на спорной территории трех соседних земельных участков. В итоге недостающий кусок был проложен по территории строящегося торгового центра. Но это не конец истории.

Представитель ООО «Жилино»:

Прокладка дороги на территории торгового центра — временное решение, чтобы снять напряжение с Тверецкого проезда. По проекту здесь должен быть полноценный проезд с тротуарами. Мы обратились в суд, чтобы он обязал владельца парковки демонтировать пост охраны и предоставить часть участка для создания полноценной дороги с пешеходными дорожками. Что и должен был сделать изначально (на частный участок с парковкой наложен сервитут — ограничение использования, и собственник обязан предоставить часть земли для прокладки дороги — прим. Инфопортала). Но, возможно, проблему удастся решить без судебного вмешательства. В администрации района нам сообщили, что властям удалось договориться с собственником парковки и он самостоятельно ликвидирует пост. После этого мы сможем завершить строительство полноценного второго выезда на дорогу, заасфальтировать его и проложить тротуары.

Тверецкий проезд: кто сказал, что парковка должна быть бесплатной?

Главной проблемой Тверецкого проезда — еще недавно единственной дороги к новостройкам 1-й и 2-й очередей — остается неурегулированное дорожное движение. За первую половину проезда (от кругового движения до храма) отвечают местные власти, за вторую (вдоль новостроек) — застройщики жилого комплекса (помимо ООО «Жилино» в этой роли выступает также ГК «Сибпромстрой»). Транспортные проблемы наблюдаются на всем протяжении проезда. Среди основных причин: припаркованный вдоль обочин и тротуаров транспорт, занимающий половину проезда, отсутствие пешеходных переходов и дорожных знаков, отсутствие контроля со стороны ГИБДД.

Представитель ГК «Сибпромстрой»:

С 2014 года мы непрерывно просим и администрацию городского поселения, и администрацию Солнечногорского района запретить парковку транспорта на Тверецком проезде от кругового движения до дома 5 и навести здесь порядок. Если бы это произошло и удалось бы убрать припаркованные автомобили с дороги, то Тверецкий проезд без серьезных проблем справился бы даже с существующей транспортной нагрузкой. Однако этого не происходит.

С другой стороны, если бы сами жители не парковались на дороге, то и проблем с проездом было бы намного меньше. Занимая одну полосу из двух, они фактически блокируют движение. Конечно, всем хочется оставить свой автомобиль на бесплатной парковке. Но кто сказал, что парковка обязательно должна быть бесплатной?

Машино-место является частью расходов на содержание автомобиля. И если автовладелец не может обеспечить себя регулярным машино-местом, то стоит ли тогда приобретать автомобиль? На территории нашей 1-й очереди строительства построен крытый теплый паркинг. Это сложное инженерное сооружение, требования к которому очень жесткие. И расходов на его строительство и содержание гораздо больше, чем на организацию плоскостной парковки. Поэтому места здесь априори будут платными. Строительство многоуровневого теплого паркинга — попытка уйти от хаотичной парковки во дворе, и жители должны понимать это.

В середине прошлого года на Тверецком проезде, вблизи кругового движения, появился дорожный знак, запрещающий парковку с табличками «Зона действия 70 метров» и «Работает эвакуатор». Однако автомобилисты игнорируют их, продолжая парковаться на проезде. Сегодня таблички с эвакуатором нет вовсе.

Администрация Солнечногорского района, похоже, озаботилась проблемой только сейчас. На одном из совещаний в конце марта 2018 года глава района Андрей Чураков заявил о необходимости рассмотреть «организацию дорожных знаков». «Как только начинает работать система штрафов, эвакуации, народ дисциплинируется», — сказал чиновник. Чем его не устраивают существующие дорожные знаки, непонятно. Главная проблема в том, что никто не следит за соблюдением их требований. Парконы и эвакуаторы в Голубом замечены не были. Сотрудники ГИБДД здесь тоже редкие гости.

Не менее напряженная ситуация складывается у автобусной остановки «Больница №6» — хаотично припаркованный личный транспорт мешает движению и разворотам автобусов и маршруток. При этом круговое движение в этом месте также оборудовано знаками «Остановка запрещена», которые игнорируются водителями.

Проблемы с парковкой стали наблюдаться и на недавно открытом втором выезде от новостроек. В первые же дни запуска движения на этом участке начали парковаться автомобили.

Читайте также:  эдс в контуре переменном магнитном поле

3-я очередь ЖК «Первый Зеленоградский»: идиллия посреди хаоса

К настоящему моменту в 3-й очереди строительства ЖК «Первый Зеленоградский» сданы в эксплуатацию и активно заселяются три жилых дома. На очереди — сдача в эксплуатацию и старт продаж в трех «свечках». Подъезд к домам этой очереди осуществляется напрямую через Жилинскую дорогу, связывающую Жилинскую улицу в Андреевке с Пятницким шоссе. В будущем здесь должен появиться еще один выезд на эту дорогу.

Представитель ГК «Сибпромстрой»:

Каких-либо транспортных проблем в этой очереди строительства не наблюдается и не предвидится. Свободный выезд осуществляется напрямую через автодорогу, которая выходит на Пятницкое шоссе. На этом участке дороги, как правило, не собираются пробки, съездная полоса обеспечивает удобный въезд в ЖК при движении от Пятницкого шоссе. Аналогично осуществляется выезд из микрорайона в сторону Андреевки.

Внутри очереди будет обеспечено свободное движение вне дворовых территорий. Дворы при желании жильцов будут огорожены, а въезд транспорта — контролироваться шлагбаумами. Однако это никак не будет препятствовать движению транспорта через 3-ю очередь. Мы предусмотрели строительство сквозных проездов в другие очереди. Они будут прокладываться и открываться по мере застройки.

Сквозной проезд внутри ЖК: шлагбаум преткновения

Сегодня построенные и строящиеся очереди ЖК в деревне Голубое представляют собой несколько изолированных друг от друга кластеров. Сделать транспортную коммуникацию внутри микрорайона более комфортной позволит сквозной проезд между 2-й и 3-й очередями строительства.

Сквозной проезд включен в проект застройки: он будет начинаться на Тверецком проезде и заканчиваться на объездной дороге в 3-й очереди, проходя мимо пруда на реке Горетовке. Для завершения прокладки дороги осталось построить именно отрезок, который пройдет вдоль водоема. Проблем с земельным участком тут нет, но, по словам представителя руководства ГК «Сибпромстрой», заасфальтировать его можно будет только после завершения прокладки инженерных сетей и коммуникаций в узком «коридоре» между 2-й и 3-ю очередями. Завершить эти и дорожные работы здесь планируется в марте–апреле 2019 года.

280418 199

Когда проезд будет готов, у жителей, скажем, 1-й очереди появится возможность проехать через весь жилой комплекс и выехать к Пятницкому шоссе, минуя Андреевку и загруженный выезд на Жилинскую улицу. Это позволит серьезно экономить время. Правда, проблемной точкой сквозного проезда может стать Тверецкий проезд. Сегодня он упирается в закрытый двор у дома 17: движение транспорта здесь ограничено шлагбаумом, через который могут проехать только жильцы соседних домов.

Вот как это комментируют представители застройщиков, один из которых — «Сибпромстрой» — фактически оказался заложником решения жильцов дома, построенного компанией «Жилино».

Представитель ГК «Сибпромстрой»:

Сквозной проезд сможет быть обеспечен только в том случае, если жильцы второй очереди поднимут шлагбаум. С одной стороны, жители позаботились о себе, повысили уровень благоустройства своего двора, уровень комфортного проживания. Шлагбаум препятствует парковке «чужих» автомобилей. С другой стороны, они ограничили права других автомобилистов, своих соседей из других очередей ЖК на свободное передвижение. И если сегодня эта проблема не стоит остро, так как Тверецкий проезд не выходит дальше 2-й очереди, то в будущем, когда будет достроен сквозной проезд, это может создать проблемы.

Представитель ООО «Жилино»:

Организовать закрытый двор с шлагбаумом — решение собственников жилья второй очереди ЖК «Зеленоградский». Это их право и желание, поддержанное большинством жителей. Они приняли решение сделать свой двор комфортней и, со своей стороны, правы. Но решать вопросы сквозного проезда необходимо. Поэтому мы планируем проложить вдоль Тверецкого проезда альтернативный свободный проезд без заборов и шлагбаумов. Он будет начинаться у дома 17, пролегать параллельно Тверецкому проезду и выходить на будущую сквозную дорогу. Таким образом, мы сможем и сохранить закрытый двор для наших жильцов, и обеспечить свободный проезд автомобилистов внутри микрорайона.

280418 211

В январе 2018 года в свободном доступе было размещено объявление о реализации инвестиционного проекта по строительству на этом земельном участке торгового центра с супермаркетом и рестораном общей площадью более 7,3 тысяч кв. метров. Под застройку отводилось 1,5 га (то есть, не весь участок). В объявлении отмечалось, что на участок оформлена долгосрочная аренда, имеется ГПЗУ. Позже объявление было удалено, а в марте 2018 года объявился застройщик участка — ООО «СБЛ ИНК», которое получило разрешение на строительство на этом участке магазина.

Почему под строительство ТЦ не был отведен весь земельный участок? Как сообщил Инфопорталу источник, знакомый с ситуацией, частично этот участок входит в природоохранную зону реки Горетовка. То, что родник проходит по территории участка, заметно и на кадастровой карте. Кроме того, здесь находится могила разведчика Дмитрия Павловича Березовского, погибшего во время войны.

Вариантом развития ситуации может стать частичное дробление этого земельного участка, благодаря чему на нем все-таки запроектируют необходимый проезд. Если только на потенциальное строительство не повлияет нахождение участка в границах природоохранной территории, которое накладывает ряд ограничений. Вторым вариантом (в случае строительства ТЦ) видится прокладка дороги по территории торгового центра — по аналогии со вторым выездом на дорогу в сторону Андреевки.

Однако с этим проездом существует еще одна проблема: дорога будет пересекать реку Горетовку. Как заявил глава Солнечногорского района Андрей Чураков, это потребует дополнительных согласований и строительство моста. Впрочем, расходы застройщик (ООО «Жилино») готов взять на себя, а в решении юридических вопросов застройщику ему собирается помогать администрация района. Таким образом, проблему планируется решить совместными усилиями.

И еще один интересный факт из истории этого земельного участка. Первоначально здесь и вокруг пруда на реке Горетовке планировалось разбить парк. Одна из дорог в 3-й очереди строительства даже получила название Парковый бульвар. Карты проекта развития территории с нанесенным на них парком и сегодня висят на входе в офис продаж «Сибпромстроя». Но какова в итоге судьба парка — вопрос открытый.

4-я и 6-я очередь: конструктивный пример сотрудничества застройщика и администрации

Сегодня застройщиками и властями обсуждаются вопросы транспортной доступности новых очередей жилого комплекса – 4-й, 5-й и 6-й, которые строятся вдоль Пятницкого шоссе. Из 4-й и 6-й очередей будут организованы выезды на трассу. Это существующие узкие грунтовые дороги. Проезд из 4-й очереди ЖК «Зеленоградский» будет выходить напрямую на Пятницкое шоссе через строительный рынок в деревне Жилино.

Представитель ООО «Жилино»:

В проекте планировки этой дороги не было, однако, учитывая транспортные проблемы в деревне Голубое, мы попросили администрацию поселения разрешение сделать ее. Эта дорога позволит заезжать в 4-ю очередь строительства с Пятницкого шоссе. По мере застройки территории мы приведем эту дорогу в порядок, заасфальтируем ее и включим в общую дорожную сеть Голубого.

280418 212

Проезд из 6-й очереди ЖК «Первый Зеленоградский» будет выходить напрямую на Пятницкое шоссе через торговый центр «Жилино». Здесь так же, как и на других дорогах в жилом комплексе, появились проблемы с собственниками соседних земельных участков. В некоторых местах будущий проезд входит в границы участков, которые находятся в частной собственности.

Представитель ГК «Сибпромстрой»:

Сегодня проблема почти решена. Нам удалось получить разрешение на строительство дороги. В скором времени мы завершим допроектирование участка и согласуем его с ГБУ «Мосавтодор», что позволит организовать прямой выезд из 6-й очереди на Пятницкое шоссе. Хочется отметить этот факт как пример конструктивного сотрудничества застройщика и администрации.

280418 213

При этом с первыми двумя очередями 4-я и 6-я очереди строительства будут связаны только все тем же сквозным проездом от 3-й очереди. Сквозных дорог, например, между 1-й и 6-й очередью строить не планируется.

Общественный транспорт: проблемы остановок и маршрутов

Транспортную коммуникацию деревни Голубое обеспечивают маршрут №495 до станции Крюково и №1016 до станции метро «Пятницкое шоссе». Частичное напряжение с 495-го маршрута снимают микроавтобусы №4 гипермаркета «Ашан» — жители деревни активно пользуются ими, чтобы добираться до Андреевки.

Рост численности населения Голубого привел к напряженной ситуации на общественном транспорте — у пассажиров стали возникать серьезные проблемы, чтобы попасть в автобус или маршрутку №495, особенно, в часы пик. В марте областной перевозчик ГУП «Мострансавто» добавил несколько единиц подвижного состава на маршрут. Это позволило сократить интервалы в движении, и, как следствие, распределить пассажиропоток более равномерно.

Частично разгрузить маршрут №495 смогла бы организация остановки общественного транспорта у 3-й очереди строительства ЖК «Первый Зеленоградский». По Жилинской дороге курсируют автобусы маршрутов №№ 357, 497 и 319. Интервалы в движении автобусов большие, однако все маршруты начинаются от станции Крюково и могли бы забирать часть пассажиров. Однако ближайшие к удобному для местных жителей месту остановки — «Жилино» и «Госпиталь» — находятся соответственно в 500 и 800 метрах.

Читайте также:  красивые наклейки на дверь

Представитель ГК «Сибпромстрой»:

По согласованию с ГБУ «Мосавтодор» вблизи 3-й очереди ЖК «Первый Зеленоградский» будут построены две остановки общественного транспорта. Мы как застройщики профинансируем эти работы и оборудуем остановки собственными силами. Готов ли «Мосавтодор» взять эти остановки на баланс? Такой информацией мы пока не располагаем.

Мы могли бы построить остановки уже сейчас. Ближайшие находятся, мягко говоря, не в пешей доступности. При этом вдоль дороги не проложен пешеходный тротуар, отсутствует освещение. Однако мы должны иметь подтверждение готовности «Мосавтодора» принять новые автобусные остановки. Ведь остановка общественного транспорта — объект повышенной опасности. При выявлении нарушений или несчастных случаях виновным признается собственник или балансодержатель. А пока остановки не переданы «Мосавтодору», за содержание остановок отвечает застройщик. И, следовательно, несет полную ответственность за нахождение на них людей. Простой пример: человек пытается «поймать» автомобиль, находясь на остановке, дорога не освещена, водитель не замечает пешехода и сбивает его. Ответственность несет, в том числе, владелец остановки. Такую ответственность мы на себя взять не можем.

Помимо этого ГУП «Мострансавто» должно включить эти остановки в маршруты следования автобусов. На данный момент никакой информации по этому поводу мы не имеем.

В пресс-службе «Мосавтодора» Инфопорталу рассказали, что устройство новой автобусной остановки у 3-й очереди ЖК «Первый Зеленоградский» в 2018 году не запланировано. На вопрос, возьмет ли учреждение остановки на баланс в случае, если их построит застройщик, в «Мосавтодоре» ответили, что строителям необходимо получить соответствующие технические условия.

Но это не единственные проблемы с автобусными остановками в Голубом. Отсутствие заездных карманов, павильонов и каких-либо дорожных знаков на остановках «Санаторий» и «Поселок» маршрута №495 при движении из Крюково приводят к тому, что высадка пассажиров происходит прямо на проезжей части либо на разбитой обочине. Это, во-первых, останавливает движение всего транспорта, а во-вторых, создает опасность для пассажиров. И перспектив улучшения ситуации — никаких. В «Мосавтодоре» сообщили, что организовать здесь остановки невозможно — мешают прилегающие частные земли.

Ситуацию с остановкой «Санаторий», ближайшей к ЖК «Мелодия леса», по идее, можно исправить, пустив автобусы №495, которые едут из Крюково, на круг у этого микрорайона. Там можно организовать один павильон для двух направлений. Тогда, спокойно высадив пассажиров при движении из Зеленограда, автобус будет проезжать через круг и продолжать движение в сторону больницы. Сейчас пассажиропоток на этих остановках небольшой, но по мере заселения микрорайона число пассажиров явно вырастет — высаживать их на проезжей части будет все неудобней.

Об организации же дополнительного маршрута общественного транспорта для деревни Голубое сегодня речь не идет. По крайней мере, ГУП «Мострансавто» в своем ответе проигнорировало этот вопрос Инфопортала. Перевозчик, по всей видимости, считает, что жители Голубого на сегодня транспортом обеспечены. Возможно, вопрос будет прорабатываться по мере дальнейшего строительства и заселения жилого комплекса.

Дороги вокруг Голубого: куда смотрели власти?

Местные власти продолжают настаивать на том, что застройщики деревни Голубое не выполняют своих обязательств и не обеспечивают жителям транспортную доступность. В конце марта районная администрация пригрозил а застройщикам жилого комплекса приостановкой строительства, пока не будет сформирована дорожная сеть.

А теперь посмотрим, готовы ли органы власти и подведомственные учреждения выполнять свои обязательства перед жителями? Напомним, за 18 лет население Андреевки (в основном, за счет Голубого и ближайших земель) планируется увеличить в 3,5 раза — до 54 тысяч человек. Такой рост населения должен предполагать серьезное увеличение дорожного «ресурса», разве нет?

На деле же особых перспектив развития не видно даже у главной дороги Андреевки — Жилинской улицы и ее продолжения до Пятницкого шоссе. Эта трасса попала в программу ремонта на 2018 год. За нее активно голосовали местные жители на портале «Добродел» — аналоге московского портала «Наш город». Но голосовавших интересовал в первую очередь не ремонт (хотя, и он важен), а расширение Жилинской улицы. Однако в администрации Солнечногорского района ясно дали понять, что этого не будет. По словам заместителя главы Солнечногорского района по вопросам ЖКХ Кирилла Афиногентова, гипотетическому расширению мешают земельные участки, находящиеся в частной собственности и окружающие Жилинскую улицу.

Работы на Жилинской улице ограничатся ремонтом покрытия и тросового ограждения, а также укреплением обочин, сообщили Инфопорталу в «Мосавтодоре». Как минимум до окончания 2020 года года более серьезных работ по Жилинской улице и дороге в деревне Голубое не запланировано вовсе. Про возможное расширение Пятницкого шоссе, хотя бы вблизи Андреевки, не говорят уже давно. И правильно — его тоже не будет, о чем еще раз напомнили в «Мосавтодоре».

Светофоры: последний шанс Голубого?

При отсутствии планов по реконструкции дорог облегчить транспортную ситуацию могли бы меры организации дорожного движения. Сегодня власти всерьез рассматривают возможность установки светофора на перекрестке Жилинской улицы и дороги в Голубое. Как сообщает солнечногорская газета «Сенеж», застройщик жилого комплекса готов самостоятельно профинансировать и проект светофорного объекта, и его установку. Администрации района необходимо лишь решить организационные вопросы. Однако в «Мосавтодор» Инфопорталу сообщили, что пока не намерены каким-либо образом менять схему движения на этом перекрестке. Правда, несколько недель назад на выезде из Голубого на Жилинскую улицу была установлена камера подсчета автомобилей. По словам, специалистов, осуществлявших монтаж устройства, «Мосавтодор» посчитает число автомобилей и после этого примет окончательное решение о том, нужен ли на этом перекрестке светофор.

Добавим, что местные жители также высказывают мнения о необходимости установки светофора на перекрестке Жилинской и Староандреевских улиц.

Но что говорить про реконструкцию дорог и установку светофоров, если даже обслуживание и эксплуатация существующих транспортных объектов оставляет желать лучшего? Дорога из Голубого в Андреевку разметку, похоже, не видела никогда. А эта огромная лужа, которая разливается каждый раз весной или в период дождей, уже стала местной достопримечательностью:

Или вот совсем свежая история, демонстрирующая реальное отношение властей к местным жителям и их проблемам. У Жилинской дороги, напротив 3-й очереди ЖК «Первый Зеленоградский», недавно был открыт супермаркет «Верный». К нему вел пешеходный переход, оборудованный знаками и разметкой. Местные жители начали массово требовать оборудования этого перехода подсветкой и повышения безопасности пешеходов. Власти отреагировали на жалобы оперативно и… просто-напросто закрыли его. Дорожные знаки были демонтированы, и теперь о переходе напоминает только потертая разметка. Ситуация понятна: нет перехода — нет проблем, а если здесь собьют пешехода, который отправился в магазин, виноват будет он сам.

Вместе с тем, на этом участке Жилинской дороги появилась еще одна камера подсчета автомобилей. Хотя и без камер заметно, что транспортный поток здесь более чем серьезный. Возможно, пешеходный переход будет возрожден после ремонта дороги в 2018 году, но пока такая информация никем не озвучивалась.

Зеленоград на замке: куда поедут эти машины?

Другой вопрос — куда поедут автомобили из Голубого? Ожидать расширения и реконструкции Жилинской улицы, Жилинской дороги, Пятницкого шоссе и самой дороги в Голубом не стоит — их не будет. По крайней мере, в ближайшие годы. Изменения могут быть только «косметическими»: ремонт, установка светофоров, дорожных знаков или «лежачих полицейских». И заявление главы Андреевки Валерия Кириллова о необходимости строительства на выезде из Голубого транспортной развязки — пока из области фантастики. Хотя бы потому, что весь этот перекресток окружен частной собственностью. Как и другие дороги поселения.

Автомобили по Жилинской улице в Андреевке могли бы поехать пободрее, если бы Зеленоград расширил «въездные ворота». Но на это не стоит рассчитывать — даже наоборот. Для Жилинской улицы на перекрестке с улицей Логвиненко — самый короткий зеленый сигнал светофора, в несколько раз меньше, чем для других направлений. Зеленоград ограничил въезд транспорта со стороны Андреевки, и это осознанное решение, рассказал Инфопорталу источник в ЦОДД. Такая ситуация сохранится до тех пор, пока Андреевка не расширит хотя бы выезд из поселка — идти на уступки поселку, администрация которого не может отодвинуть от дороги несколько палаток с шаурмой, никто не будет.

Альтернативой для попадания в Зеленоград остаются широкие Георгиевское и Кутузовское шоссе — в этом случае приходится давать большой крюк, но автомобили, по крайней мере, едут, а не стоят в утренних и вечерних пробках. Хотя и на этих маршрутах наметились проблемы после включения светофора на пересечении Пятницкого и Георгиевского шоссе.

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector