что такое алюминиевые огурцы на брезентовом поле означает

Алюминиевые огурцы на Камчатке В. Цоя

Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.

ПРИПЕВ: Я сажаю алюминиевые огурцы – а- а
На брезентовом поле ( 2 раза, ведь)

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч,
А результат труда».

Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колет вены
В надежде тайну разгадать – зачем

Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку.
Упадут туда,

А теперь «Рыба» пишет книги о В.Цое и ему верят… А вот слова самого Виктора Цоя об этой, в частности, песне:

Так что же всё-таки это, чистая фонетика или ключевые моменты, имеющие задачу вызвать ассоциативные связи, рождающие реальную фантастику, чуть менее мрачную, чем в театре абсурда Ионеско?

Так что же всё-таки представляют «Алюминиевые огурцы»? Фонетику только или же ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи?

Иное не может оценить одервеневшая под брезентом холодная душа. Ведь мальчики и девочки могут смотреть только в окно. то есть в заранее установленное для них сценическое пространство, далёкое от реальной жизни.

А «чукотские мудрецы» живут прошлым в своём холодном полярном мире, не ведая даже о том, как далеко от реальной жизни ушло современное Виктору поколение, умеющее только «играть» в «игру, не стоящую свеч» и трудиться ради сиюминутной выгоды («Игра не стоит свеч, а результат труда»).

Глупые три «мудреца» (намёк на церковный догмат о троичности, который сам по себе не более язычества чукчей) «твердят, твердят. без конца» о том, что современная жизнь бесполезна, не понимая, что только металл алюминиевых огурцов может прорвать покровы самости и эгоизма и добраться до хладных, бесплодных душ современников Виктора Цоя.

«Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колет вены
В надежде тайну разгадать. «

Корень «Кол» здесь повторяется 4 раза. А что такое «Кол», от которого произошло 12 колен, или Знаков Зодиака?

А в Псалтыри: «Положи князи их, яко гной земли, положи их яко коло, яко трость пред ветром». Здесь «коло» обозначает водоворот, смерч, ларву, рвенник, разрывающий составы из единого центра.
В Послании Иакова: «И язык огнь, лепота неправды: сице и язык водворяется во удах наших, скверня всё тело и паля КОЛО рождения нашего и опаляяся от геенны. Всякое естество зверей и птиц, гадов и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим, языка же никто не может от человек укротить: неудержимое зло, исполнено яда смертоносного» (гл.3, ст.6-7).

Кто эти врачи в белых халатах, или же врачи душ человеческих? Это те, кто хочет заставить Виктора отказаться от задачи переделать этот технократический брезентовый мир!

«Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки»

Всё очень просто. Здесь Виктор поёт о тех, кто прикноплен к чему-то, скреплен с кем-то и с чем-то, кто намертво уже заклёпан в какой-то «системе ценностей», «скован одной цепью, связан одной целью» (В.Бутусов), кто продырявлен насквозь чуждыми убеждениями, кто как мягкая булочка замешан на чужих дрожжах, кто искривлён и двоедушен.

Здесь даны различные степени несвободы, душевного рабства. Его песни «алюминиевыми огурцами», по замыслу Виктора, должны пройти трактором, сорвать брезент, добраться до земли, чтобы освободить сонное сознание несвободного человека.

Но на этой земле я не вижу тебя,
Я не вижу твоих кораблей.
Я не вижу реки, я не вижу моста,
Я пытаюсь найти лошадей.

Я нашёл здесь руду.
Я нашёл здесь любовь.
Я пытаюсь забыть, забываю и вновь
Вспоминаю собаку: она как звезда.
Я, наверно, сюда не вернусь никогда.

Я не вижу здесь их.
Я не вижу здесь нас.
Я искал здесь вино, а нашёл третий глаз.
Мои руки из дуба, голова из свинца.
Я не знаю, смогу ли я допеть до конца.

И вот вопрос, который меня очень занимает, котельная в Ленинграде стала именоваться Камчаткой, вследствие понимания смысла песни Виктора Цоя, или же песня «Камчатка» стала так именоваться по причине названия котельной?

Песня появилась в альбоме 1983 года, стало быть, она была раньше работы Виктора кочегаром, и название «Камчатка» котельная скорее всего получила от этой песни.
Но мне это кажется не столь важным. Гораздо нужнее понять, что именно означает само слово «Камчатка» в восприятии мира В.Цоем.

Но тогда следом возникают и другие вопросы, а причём же, тогда тут корабли, лошади, собака, река, мосты?

Читайте также:  ключевое поле обладает следующими свойствами

Так что же такое «Камчатка» в более глубоком смысле? Ну да, котельная в Ленинграде, а если взять чуть шире?

Что обозначает в русском языке само понятие «Камчатка»? Да то же, что галёрка в театре.
На мой взгляд, слово «Камчатка» обозначает в восприятии Виктора и его трудовых товарищей место, где человек, отдавая немного времени из своей жизни чёрной работе, становился свободным от социума, и к тому же получал там возможность общения с такими же, как он, отщепенцами гражданской жизни.

Мне это всё легко понять, потому что и я работал кочегаром под Киевом. Это была единственная возможность в советское время, не утруждая себя излишне, жить свободно.

А вот у Глюка, там такие слова: «Но Элизий дыханьем мира не излечит души живой. » Мы увидели, что есть на Камчатке, а теперь постараемся понять Виктора, когда он говорит о том, чего там нет.

— Нет Тебя, Твоих кораблей, реки, моста … и Виктор пытается найти лошадей, но не может справиться с этой задачей, и заканчивает поиск тем, что в сердцах поёт: «Ну и пусть!»?
Вот с этого момента и не обойтись нам без философской трактовки. Я понимаю «реку», как осознанные духовные отношения, которых нет между работниками котельной, несмотря на их чуткость по отношению друг к другу и доброту.
Нет «моста», который бы связывал людей друг с другом в единой естественной, а не выморочной вере.

Быть начальником Камчатки прекрасно. Это значит, не стремясь к славе и почёту, быть узнанным и любимым своими ближними человеком, да и ещё сумевшим высказать сокровенное.
Человек, как собака верный, часто и сам не знает и не догадывается чему и кому служит, или молчит, или грозно лает, или скулит печально и тоскливо воет.

Вот потому, пройдя этап жизни на Камчатке, он поёт: «Я, наверно, сюда не вернусь никогда».

Как видите, я вполне обхожусь без введения опыта предыдущей жизни, как это делает З.С.Кадиков. А теперь и о третьем куплете. З.С.Кадиков здесь увидел каких-то высших существ, без введения которых тоже можно легко обойтись.

В отношении строчки «Мои руки из дуба, голова из свинца,» я также как З.С. Кадиков считаю, что речь о дебелости тела и тяжести мышления человека, как детища цивилизации.

Источник

История песни «Алюминиевые огурцы» – КИНО, Виктор Цой

Творческое наследие почти любого рок-музыканта обязательно содержит хотя бы одну композицию, которая кажется веселой пустышкой, но заставляет задуматься над подтекстом.

У Виктора Цоя это известная песня «Алюминиевые огурцы».

История создания песни «Алюминиевые огурцы» КИНО

Итак, сразу к главному. О чём «Алюминиевые огурцы»? Что означает эта фраза? Это просто шутка? Или автор хотел что-то сказать слушателям? Давайте разбираться в значении песни.

И сам Виктор, и его друзья не раз рассказывали о том, как Цоя вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз. Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими.

Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

Смысл песни «Алюминиевые огурцы» КИНО

В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового).

«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть.

Релиз песни

Композиция вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое.

Клип «Алюминиевые огурцы» КИНО

Давайте смотреть музыкальное видео 1988 года.

Интересные факты

Текст песни «Алюминиевые огурцы» – Виктор Цой, Кино

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
“Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат – труда”,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Читайте также:  книги автора пола хокинс

Аккорды песни «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя

C Am
Здравствуйте, девочки!
F G
Здравствуйте, мальчики!
C Am
Смотрите на меня в окно
F G
И мне кидайте свои пальчики, да! Ведь я…

Припев:
C Am
Сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле,
C Am
Я сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле.

Цитата о песне

Алюминиевые огурцы» по той простой причине, что я с удовольствием слушал альбом, где она была, в 1980-х годах, и когда поступило предложение, я с удовольствием её и обыграл.

Эдмунд Шклярский
(об исполнении песни для трибьют-альбома «КИНОпробы».)

Источник

Смысл песни «Алюминиевые огурцы» Виктор Цой

Версий, о чем песня «Алюминиевые огурцы», сейчас предлагается исследователями творчества группы «Кино» немало. Существует и трактовка самого автора, Виктора Цоя. Он говорил в одном из своих интервью, что искать подтекст в строках песни вообще не стоит, так как это просто созвучие, сочетание слов, которое показалось лично ему красивым и подходящим для песни. Давайте попробуем выяснить, какой смысл песни «Алюминиевые огурцы».

В первых двух строках первого куплета автор песни приветствует своих поклонников. В третьей и четвертой строках лирический герой, он же автор, призывает толпу «кидать пальчики». Скорее всего, речь идет о так называемой «козе» — жесте, которым рок-музыканты и фанаты такой музыки приветствуют друг друга или выражают симпатию.

Далее после первого куплета, состоящего из одного четверостишия, следует припев, в котором повторяются две строки, известные каждому, даже тем, кто не является фанатом творчества группы «Кино». Именно эти строки и вызывают обычно наибольшее количество споров — может, речь идет о боеголовках, которые скидывают на мирное население, может, о пуговицах-заклепках на кожаной одежде, которые любили носить в то время исполнители и поклонники рок-музыки. Также рассказывают историю, как однажды Виктор Цой ездил работать на поля, и огурцы, которые они собирали, были сероватого цвета из-за пыли. Может, и правда, речь в песне идет о настоящих огурцов, которые имеют «алюминиевый» цвет. А может, это специфика времени, в котором жил автор. Он жил во времена Советского Союза: и эти абсурдные огурцы на поле из брезента — это метафора на бесполезные ожидания от плодов.

Во втором куплете речь идет о твердящих мудрецах, однако не просто мудрецах, а чукотских. Обычно восточные страны ассоциируются с шаманами, в тексте же песни фигурирует иное слово. Почему? Вероятно, автор создает собирательный образ, и, более того, относится к ним с неким пренебрежением, даже ставит себя на одну строку с ними. И продолжают тему плодов, которые не принесут никакой пользы, что соотносится и с версией о метафоре на Советское время, и с версией о тех собранных им самим огурцах.

Третий куплет, в отличии от прочих, всего из трех строк. В этой части песни слышатся строки, так похожие на «довести до белого колена», эти белые колени бьют по венам, действуют на весь организм. Герой силится разгадать тайну жизни, бытия, но в итоге лишь испытывает муки, все его самочувствие не в порядке от таких тяжелых мыслей.

Последний четвертый куплет тоже из трех строк, зато каких. Именно в них содержится основная мысль всей песни — все эти бесполезные скрепки, кнопки и прочие мелочи, перечисление которых не заканчивается, стоит многоточие, не имеют никакого существенного значения. Это все мелочи материального мира, реальной жизни, возможен, намек на излишний бюрократизм, господствующий вокруг. И потому, Цой считает, что он сам и подобные ему творцы на своих танках проедутся по всей этой идеологии и смогут изменить этот мир.

Песня относится к раннему творчеству поэту, поэтому в ней еще не чувствуется бунтарский дух в полной мере, но уже заметны намеки этой темы. Говоря в общем, в чем смысл песни «Алюминиевые огурцы», можно ответить, что это желание изменить окружающий мир, перестать надеяться на бесполезные плода и начать менять окружающее самостоятельно.

Напишите в комментариях свое предположение, о чём песня «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя и какой Вы находите в ней смысл.

Текст песни КИНО — Алюминиевые огурцы

Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч,
А результат — труда.
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колют в вены
В надежде тайну разгадать — зачем
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Читайте также:  бугры новая 7 снять квартиру

Источник

ПЕСНЯ «АЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ»

1558074675129288175

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

Источник

О чём песня «Алюминиевые огурцы»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector