что такое двухшаговое отпирание замков дверей в автомобиле

Так вот для чего двери автомобиля имеют 2 ступени закрытия

c6ukrk3051jq4 amc1y9

Вы наверняка обращали внимание на то, что дверные замки в автомобиле имеют своеобразную конструкцию. Если приложить слишком слабое усилие, закрывая дверь, то она не захлопнется, а останется в приоткрытом положении, но при этом замок всё равно её будет удерживать. Оказывается, что это не случайность, а специально реализованная система двухступенчатого запирания двери. Но для чего же оно нужно

Перестраховка

На автомобильных Интернет-ресурсах водители активно спорят о назначении двухступенчатой системы запирания дверей. Одни говорят, что она нужна для того, чтобы ничего не сломать, если вдруг что-то попадёт в проём при закрытии двери. Другие автомобилисты предположили, что это могло быть сделано для вентиляции салона при длительном хранении автомобиля на складе у дилера. Якобы неполное закрытие двери позволяет воздуху свободно циркулировать по салону.

Зачем она нужна на самом деле?

Это так называемый страховочный запор, который предотвращает самопроизвольное открытие дверей. Кроме того, все двери должны иметь сигнальное устройство, которой активируется при неполном закрытии или открытии любой двери. Регламент предписывает, что дверь в любом из двух положение должна выдерживать нагрузку на открытие минимум в 300 Н. В России запрещено продавать новые автомобили, в которых бы не было дверных замков с двухступенчатой системой запирания.

Источник

Штатное двухшаговое открытие дверей. Американские опции (ЧАСТЬ 1)

8AAAAgMFGOA 100

ПРИВЕТСТВУЮ!
В этой записи я немного расскажу о том функционале, который изначально заложен в наши автомобили и не реализован на нашем рынке.
В данном случае это двухшаговое открытие дверей.
Для тех, кто не знает или не понял — под двухшаговым открытием дверей подразумевается система, логика которой основана на том, что при первом (коротком) нажатии на кнопку выкидного ключа «открыть» — открывается только водительская дверь. Все остальные закрыты.
Если втечении 4 секунд повторно (коротко) нажать кнопку «открыть» — то вдовесок уже открытой
водительской двери откроются все остальные, в том числе и багажник для хэтчей. Например на многих фордах логика двухшагового открытия примерно такая ж.
Абсолютно наглядно это продемонстрированно в первых 30ти секундах заводского видео, о американском ACCENT`е.

Читайте также:  сколько стоит сделать балкон в барнауле

Электрика.
Если внимательно посмотреть на электросхемы соляриса, то видно, что к водительской двери проложена «отдельная трасса», а ко всем остальным — общая.

69d792ds 960

Вот только почему то корейцы и тут сэкономили и в конце концов объединили контуры водительской двери и остальные в один, поэтому имеем то, что имеем.
Для активации двухшагового отпирания дверей достаточно вытащить 21 пин из разьема IP-F и через 5ти контактное реле, которое корейцы тоже «забыли нам положить» подключить к BCM.

85d792ds 960

45d792ds 960

Естественно блок BCM необходимо прошить. На все про все — от силы 10 минут.

Результат:
1.Машина стала открываться практически бесшумно. Если раньше сразу срабатывало 5 актуаторов, то сейчас только один.
2.При первом нажатии открывается только водительская дверь, при втором — все остальные двери
3.При коротком нажатии кнопки «закрыть», закрываются все открытые двери.
4.При скорости 20км\ч автоматически закрываются все открытые двери.
5.Самый интересный и полезный момент это то, что если раньше флажок у ручки открытия водительской двери фактически дублировал кнопку ЦЗ на двери, т.е. отпирая водительскую дверь-отпирались все остальные, то теперь можно спокойно отпереть этим флажком только водительскую дверь, а управление всеми 5ю дверями теперь полностью лежит на кнопке ЦЗ в двери.
6.Ну и самый мой любимый момент то, что всё это абсолютно штатно и «встает БОЛТ-ОН», как я люблю

Другими словами центральный замок теперь стал расширенный.
Жалко, что ни в одной из комплектаций такая опция недоступна. Плюс это или минус. Я езжу 90% времени один, так что для меня это однозначно плюс. Да и в целях «нежелательных гостей» в машине это тоже я считаю плюс. Открыл себе дверь, сел-поехал. Ну а если тот редкий случай когда едешь не один- не обломает просто нажать дважды. В дополнение ко всему вышесказанному — наверное от части это «дань стилю» так сказать, ибо стилистика моего автомобиля — сток, но для американского рынка.

Вот короткий видосик, как это выглядит и работает на моей машине.

Источник

Схема центрозамка с двухшаговым открытием дверей

44f392cs 100

Всем привет!
Схему буду воплощать себе, надеюсь кому-нибудь тоже пригодится. Для начала опишу как это все должно работать. При опускании водительского блокиратора рукой, ключом или сигнализацией будут закрываться и все остальные двери. При поднятии вод. блокиратора ключом, сигнализацией или рукой — остальные двери открываться не будут. Чтобы открыть остальные двери надо будет нажать доп. канал на сигнализации, либо нажать кнопку в ручке водительской двери.
Если не хочется городить весь этот огород, то есть простая схема от старлайна, где идет управление активаторами по силовым проводам:

Читайте также:  объявление в подъезде чтобы не хлопали дверью в подъезде

efb06bcs 960

А для полноценного центрозамка будет вот такая схема:

3fb06bcs 960

Нам потребуется один 5-проводной активатор двери, 3 обычных активатора, блок управления блокировками дверей (БУБД) 21093, 8-контактная колодка «мама», колодки на 2 и 3 контакта, кнопка без фиксации, 5-контакное реле, предохранитель на 15А и много клемм и проводов. Силовые провода на активаторы подключаем следующим образом: провода на закрытие (на схеме красные) все соединяем между собой и тянем к БУБД (на схеме № 3). От этого же блока тянем желтый провод на открытие только на водительскую дверь, на остальных активаторах соединяем желтые провода между собой и соединяем с 5-контактным реле на 30 контакт. Вернемся к водительскому активатору: осталось три провода, один соединяем с массой (какой именно — смотрите на коробке с активатором), а остальные два тянем на БУБД. Также к этим проводам подключаем минусовые импульсы сигнализации на открытие/закрытие. К БУБД подключаем массу, постоянное питание через предохранитель 15А. Также подаем питание на 85 и 87 контакты реле. Контакт 87А на массу, а к 86 контакту подключаем доп. канал от сигнализации и нефиксируемую кнопку. Вот и все.

Источник

Субару Трибека Клуб

Клуб владельцев автомобиля Subaru Tribeca

Описание процедуры из мануала:
Для перехода с режима отпирания всех дверей
в режим отпирания конкретной двери и наобо-
рот, выполните следующие процедуру.
1) Закройте дверь водителя, а затем откройте
ее.
2) Вставьте ключ в замок зажигания, затем пе-
реведите замок зажигания из положения OFF
в положение ON 10 раз или более в течение 15
секунд. Процедуры с шага 1) по шаг 2) должны
быть выполнены в течение 45 секунд. После
успешного завершения процедуры однократно
подается звуковой сигнал. Если звуковой сиг-
нал не подается, повторите процедуру, начи-
ная с шага 1).
3) Закройте дверь водителя.
4) Переведите замок зажигания из положения
OFF в положение ON, одновременно нажимая
выключатель замка двери в положение LOCK.
5) Переведите замок зажигания из положения
ON в положение OFF, одновременно нажимая
выключатель замка двери в положение
UNLOCK, после чего отпустите выключатель
замка двери. Процедуры с шага 3) по шаг 5)
должны быть выполнены в течение 30 секунд.
После успешного завершения процедуры двук-
ратно подается звуковой сигнал, а двери запи-
раются и отпираются в автоматическом режи-
ме. Если звуковой сигнал не подается, повто-
рите процедуру, начиная с шага 1).
6) Извлеките ключ из замка зажигания для за-
вершения процедуры.
7) Убедитесь в том, что параметры настройки
были изменены, задействовав кнопки ключа.

Читайте также:  аренда однокомнатных квартир в чехове

O104CO199
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 7 pas. Limited, color: Mahogany red pearl

То есть у вас по этой процедуре получилось переключить на открытие всех дверей с первого нажима?

О! А про отключение пищалки где почитать, неимоверно бесит!

То есть у вас по этой процедуре получилось переключить на открытие всех дверей с первого нажима?

О! А про отключение пищалки где почитать, неимоверно бесит!

я наоборот делал, чтобы сначала открывалась только водительская..

O104CO199
Subaru Tribeca B9, USA 2005, 7 pas. Limited, color: Mahogany red pearl

Источник

Что такое двухшаговое отпирание замков дверей в автомобиле

Хочу задействовать у себя эту функцию сигналки, но возникает вопрос.
Судя по схеме, которая предлагается в инструкции к сигналке закрываться все будет так-же, а вот открыть замки дверей, кроме водительской, можно будет только с кнопки сигналки.
Кто такую штуку себе ставил, поделитесь. А то двери еще можно открыть кнопочкой на двери, а 5-ю дверь только с брелка?

У меня на трёх машинах было реализовано «американское» или по-этапное открывание дверей.
На «лаче» только рисовал схему, а делал «криворук» в дилерском сервисе (что-б гарантию сохранить).
Правда во всех машинах стоит «охранка» от DEI.
Делается достаточно просто.
На канал сигналки «вешается» только водительская дверь, на контроллер ЦЗ даем второй импульс.

LMI,
Не совсем понял идею. Можешь нарисовать?
Датчик в актуаторе водителя отрывал?
Тогда при ручном открытии за пипку на двери остальные тоже не откроются?

Есть вариант от Бурундука

Что делал:
Привод водительской двери полностью отключил от модуля ЦЗ и посадил на первый канал как обычно. Тут всё просто.
Выход второго канала подключил ко входу «на отпирание» контроллера ЦЗ.
Ко входу «на закрытие» контроллера ЦЗ подключил провод от первого канала. По-моему фиолетовый, но не уверен, надо бы глянуть,но и тестером найти просто;)
Ну и соответственно запрограммировал сигналку и пульт.
Таким образом все двери от «пипки» на левой двери закрываются.

там же и место для штатной сигналки, которой у нас нет

EdGar,
Кстати интересно, в схеме 6 активаторов, 5 обозначены по дверям, а 6 откуда

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector