чудо на кукурузном поле риа новости

Содержание
  1. Совершивший «чудо на кукурузном поле» командир А321 вернулся к полетам
  2. Командир экипажа самолета А321, совершившего аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье, вернулся к полетам.
  3. Новости по теме
  4. Аварийная посадка A321
  5. «Чудо в кукурузном поле»: как пилоты A321 совершили почти невозможное, действуя не по инструкции
  6. Не Гудзон: почему посадка на воду проще посадки на кукурузное поле
  7. Почему Юсупов принял решение садиться в поле, да еще и с убранным шасси?
  8. Кадры решают все: как человеческий фактор привел к успешной посадке A321
  9. Причина катастрофы: вероятность столкновений с птицами будет только расти?
  10. «Кому-то выгодно скрывать истину»: Эксперты указали на странности с севшим в кукурузе А321
  11. «И при чём здесь чайки?»
  12. Крови не было
  13. «Героями не считаю»
  14. Чем посадка A321 на кукурузном поле похожа на «чудо на Гудзоне»? Объясняют эксперты
  15. Чудо в кукурузном поле
  16. Ижма и Подмосковье
  17. «Все в рубашке родились»
  18. Тренировались или нет
  19. «Чудо в кукурузном поле»: западные СМИ восхитились посадкой А321

Совершивший «чудо на кукурузном поле» командир А321 вернулся к полетам

8 vdr

8 gaz

8 dtp

pogoda

Командир экипажа самолета А321, совершившего аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье, вернулся к полетам.

Дамир Юсупов после прохождения всех необходимых медицинских обследований и формальностей вернулся к работе, он приступил к полетам на этой неделе, сообщили в авиакомпании «Уральские авиалинии».

Георгий Мурзин, второй пилот аварийно севшего А321, остается на больничном: во время посадки он получил ушибы груди. Но госпитализация ему тогда не понадобилась.

Ранее экипажу А321 подарили квартиры. Ключи от нового жилья из рук губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, помимо Юсупова и Мурзина, получили бортпроводники Надежда Вершинина, Дмитрий Гончаренко, Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева и Яна Ягодина.

15 августа самолет «Уральских авиалиний» рейса Москва — Симферополь на высоте метров столкнулся со стаей птиц. У лайнера отказали двигатели, и пилоты приняли решение посадить самолет в кукурузном поле в Подмосковье. Посадка прошла удачно, никто не погиб, кроме того, удалось избежать пожара. Самолет позже разрезали на части и утилизировали. Инцидент назвали «чудом на кукурузном поле».

chudo

Бортпроводники, руководившие эвакуацией пассажиров, позже были награждены орденами Мужества, а пилоты получили звания Героев России.

16 geroi

Новости по теме

Аварийная посадка A321

Путин наградил посадивших А321 на поле летчиков

Посадившему А321 на кукурузном поле экипажу подарили квартиры

Герой — пилот А321 поздравил россиян с Днем флага

Источник

«Чудо в кукурузном поле»: как пилоты A321 совершили почти невозможное, действуя не по инструкции

Авиалайнер А321 компании «Уральские авиалинии» выполнял рейс Москва — Симферополь, имея на борту 233 человек (226 пассажиров и 7 членов экипажа). В течение первой минуты после взлета в его двигатели попали птицы, и ровный шум моторов сменился работой с перебоями. Полностью заправленный А321 нес многие тонны топлива в баках, и посадка в таком виде всегда грозит большой опасностью. Самолет тяжелый — значит, его посадочная скорость выше, а с ней растет и шанс на аварию. 5 мая 2019 года авиалайнер SSJ-100 с избытком топлива (тоже почти сразу после взлета) при попытке аварийно сесть в Шереметьево проломил ударом шасси о полосу крыльевые баки, отчего начался пожар, унесший жизни 41 из 78 человек, находившихся на борту.

Не Гудзон: почему посадка на воду проще посадки на кукурузное поле

Десять лет назад, 15 января 2009 года, на воды Гудзона сел самолет А320 (близкий, хотя и далеко не идентичный авиалайнер). Как и российский собрат, сразу после взлета — что вообще случается близ мест, где водятся птицы, любящие воду, — он столкнулся со стаей пернатых, отчего отказали сразу оба мотора. Как и с самолетом «Уральских авиалиний», случившееся было сразу (хоть и не без последующего судебного разбирательства) оценено как чудо: далеко не всегда «безмоторная» посадка на совершенно не подготовленную поверхность заканчивается вообще без жертв.

Но есть в этих происшествиях и два серьезнейших отличия. Первое: капитан американского судна Чесли Салленбергер был архиопытным (к тому моменту он летал почти 36 лет с общим налетом 19 663 часа, четверть из которых — на А320). Почти семикратная разница в налете и многократная в общей длительности летной карьеры явно отличают его от Дамира Юсупова.

Но есть и третье, не менее серьезное отличие. «Чудо на Гудзоне», по которому в 2016 году вышел одноименный фильм, было очень сложной посадкой, потому что это была посадка на воду. При приводнении есть риск утопить самолет, но есть и большой плюс: спокойная вода даже при посадке на скорости 300 километров в час дает меньше трения о брюхо самолета, чем грунт. Если самолет будет садиться на твердую поверхность, а не на водную гладь хотя бы чуть-чуть не выровненным, трение о его выступающую нижнюю часть приведет к пожару. На самолете с полными баками пожар действительно опасен.

Чтобы понять, насколько тщательной и аккуратной должна быть посадка на твердую поверхность — иначе не избежать гибели людей, — достаточно взглянуть на видео посадки Boeing 767 в аэропорту Варшавы в 2011 году. По нему понятно, что выравнивание машины должно быть намного аккуратнее, чем при многих посадках на шасси. Именно благодаря этому посадка на брюхо завершилась тогда лишь малым пожаром.

Почему Юсупов принял решение садиться в поле, да еще и с убранным шасси?

Как мы только что отметили, садиться на засаженное высокими растениями поле — весьма рискованный выбор, который делают нечасто. Что подтолкнуло к нему командира уральского А321? Действительно ли нужно было так рисковать?

Читайте также:  боковая дверь фольксваген транспортер т4

На деле никакого выбора у командира воздушного судна просто не было. В 6 часов 10 минут 15 августа самолет взлетел, почти сразу в его левый двигатель попала минимум одна птица, после чего он заглох. Тогда экипаж обратился к диспетчеру аэропорта с просьбой о возврате для посадки. Но этот план остался лишь планом, потому что почти сразу еще одна птица попала и во второй, правый двигатель, отчего тот потерял две трети тяги. На трети тяги одного двигателя из двух разворачиваться и совершать посадку не было никакой возможности.

Другой важный вопрос: почему экипаж принял решение не выпускать шасси? Действительно, корректная посадка на шасси менее пожароопасна, чем на брюхо. Шасси дает меньшее трение, низ фюзеляжа не касается земли, меньше вероятность получить искры при касании поверхности. Это лишь часть причин, по которым официальная рекомендация Airbus, производителя самолета А321, указывает: посадка на суше должна выполняться на шасси, без него допустимы только приводнения самолета, где шасси очевидно не удержит его на поверхности.

Дамир Юсупов явно нарушил эти рекомендации, содержащиеся в так называемом чек-листе — списке обязательных к выполнению действий при отказе двигателей на высоте.

646b1be22a7a1576be2e57cd2b086b80

Опять-таки тогда от удара самолет может получить пробитие баков или крен и касания земли тем же крылом с баками внутри. Все это — очень плохие варианты. На фото с места аварии хорошо видно: растительность у самого самолета довольно высока и понять, до какой именно степени поле было ровным, пилоты не могли, что должно было добавить им неизвестных переменных в уравнение, которое они должны были решить в уме, причем очень быстро, за минуту-другую.

Как отмечают пилоты авиалайнеров, «в руководящих документах есть пункт о том, что капитан или пилот, управляющий самолетом, имеет право отклониться от любых инструкций, если он действует на основании опыта и знаний и в целях успешного завершения полета». Именно по этому пункту и действовал Дамир Юсупов.

И это большая смелость с его стороны, потому что пункт этот работает по принципу «победителей не судят». Если все прошло хорошо, никто не спросит с него за нарушение чек-листа. Если при жесткой посадке на брюхо была бы хоть одна человеческая жертва — с него начали бы спрашивать по всей строгости, ведь формально он нарушил требования производителя самолета.

Кадры решают все: как человеческий фактор привел к успешной посадке A321

Емко прокомментировал действия Юсупова и его экипажа Юрий Сытник, член комиссии при президенте по вопросам развития авиации, заслуженный летчик России: «Так как он не выпустил шасси, нечему было втыкаться в крылья, и топливо осталось в баках-кессонах. А топлива было прилично: ему нужно было лететь два с половиной часа до Симферополя… Где-то, наверное, 15−16 тонн топлива… Есть в России, оказывается, еще и школы подготовки летного состава, и есть летчики грамотные».

Здесь и пролегает разделительная черта между случаем с «Суперджетом» и «чудом на кукурузном поле» у Жуковского. 5 мая 2019 года большинство людей на борту SSJ-100 погибли потому, что пилоты посадили их при работающих двигателях с избытком вертикальной скорости (скорость снижения). 15 августа 2019 года никто не погиб потому, что пилоты посадили самолет с минимумом вертикальной скорости при неработающих двигателях.

По всей видимости, количество часов налета не всегда определяет, кто может справиться с критической ситуацией лучше: тот, у кого их 3000, как у Дамира Юсупова, или тот, у кого их 6800, как у командира «Суперджета».

Причина катастрофы: вероятность столкновений с птицами будет только расти?

Как это часто бывает, любое громкое событие мгновенно порождает немало спекуляций на тему того, что на самом деле виноваты действия или бездействие властей. Не стало исключением и «чудо на кукурузном поле». Издание Baza оперативно выдвинуло версию, что причина столкновения с чайками — наличие рядом несанкционированной свалки. Чайки действительно любят свалки, но в этом конкретном случае понять, в свалке ли дело, сложно: всего в 150 метрах от окраины аэропорта течет Москва-река, а чайки любят и водную гладь.

Более того, сама идея того, что чайки любят только свалки, не вполне корректна. В наше время множество населенных пунктов у воды наблюдает чаек, даже если поблизости вообще нет свалок. Эти птицы — настоящие оппортунисты, которые поедают все съедобное, что выбрасывают люди. А те с каждым годом выбрасывают все больше, давая чайкам все больше пищи для размышлений на тему урбанизации. За последние полвека самые распространенные виды чаек стали привычными далеко от морских и озерных берегов, к которым их считали привязанными когда-то.

Еще одна проблема, подстегивающая размножение почти всех видов чаек, — глобальное потепление. В обычных условиях они размножаются раз в год, но по мере удлинения теплого времени года и повышения обилия пищи могут делать это и два раза в год ( некоторые страны уже столкнулись с этим ) — с соответствующим ростом численности.

Сходная ситуация в умеренном климате не только у чаек. Другие, например утки и дикие голуби, благодаря глобальному потеплению также расширяют свой ареал в последние годы, появляются там, где их никогда не видели раньше. И утки, и другие виды птиц, склонные летать стаями, могут быть опасны для самолетов. К сожалению, с этим не всегда можно что-то сделать: существующие аэропорты трудно перенести в другое место и нет никакой гарантии, что распространение ареалов птиц на севере с потеплением не сделает «птиценаселенными» и окрестности новых аэропортов.

Читайте также:  баня медвежий угол усть илимск

Именно поэтому изучение опыта посадок вроде той, что совершил Дамир Юсупов, — предельно оправданное занятие, способное не раз помочь гражданской авиации в будущем.

Источник

«Кому-то выгодно скрывать истину»: Эксперты указали на странности с севшим в кукурузе А321

«И при чём здесь чайки?»

О странностях выводов по «кукурузному чуду», как назвали в народе удачное приземление А321 на поле, Антипов рассуждает в своём аккаунте Facebook. Он сравнивает свой постоянный анализ темы с неожиданно попавшим в аварийную ситуацию сразу после вылета из аэропорта самолётом с темой еды: мол, пищу тоже надо тщательно пережёвывать, чтоб от неё была польза. Так и с самолётом: по мнению Антипова, только установление истинных причин ЧП поможет избежать подобного в будущем.

Он объясняет, что вытянутость огня по вертикали говорит о том, что догорает топливо не в газовой струе двигателя. Но ещё подозрительнее то, что очаг пламени, судя по фотографиям, перемещался вдоль фюзеляжа, причём с той же скоростью, что и воздух, обтекающий самолёт.

%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2

Крови не было

Он говорил, что двигатель, в который попали чайки, не был обагрён кровью птиц. На опубликованных в Сети фотографиях самолёта нет следов крови на входном сопловом аппарате и его внутренней поверхности, отмечал Антипов. В свою очередь, с такой позицией ранее не согласился бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полётов Александр Романов. Он отмечал, то, что на фото не видно внешних следов попадания птиц в двигатель, ни о чём не говорит. Специалист указал, что снимков разреза двигателей никто не публиковал, да и к тому же внешние следы могли быть стёрты во время аварийной посадки.

Впрочем, доводы оппонента не убедили Антипова. По его словам, есть ряд нюансов, которые по совокупности расходятся с «чаячьей» версией о ЧП. В частности, сложно говорить о неких стёртых следах на внутренней поверхности воздухозаборника правого двигателя.

«Героями не считаю»

Лётчик-испытатель Герой России Александр Гарнаев также считает, что правду об аварийной посадке на кукурузное поле лайнера «Уральских авиалиний» A321 попытаются замолчать. По его словам, расшифровки чёрных ящиков и разговоров уже готовы, и, вероятно, сейчас тем, кто уже знает правду, будут «передавливать глотки».

Своё мнение по поводу расследования инцидента с аварийной посадкой A321 в Жуковском Александр Гарнаев выразил в Facebook.

Он отмечал, что в прессе так и не появилось ответов на элементарные вопросы. К примеру, какова в том взлёте A321 c UUBW на пятикилометровой ВПП была расчётная величина V1, насколько до или после V1 произошло первое столкновение с птицами и было ли оно единственным.

А лётчик-испытатель, почётный президент Международного авиационно-космического салона МАКС Магомед Толбоев в корне не согласен с утверждением коллеги. По словам Толбоева, Гарнаев не обладает необходимой квалификацией, чтобы делать выводы о произошедшем.

Источник

Чем посадка A321 на кукурузном поле похожа на «чудо на Гудзоне»? Объясняют эксперты

108332033 tass 34981602

Автор фото, Метцель Михаил

У пилотов было мало времени на то, чтобы принять решение

Ситуации, когда самолет садится на землю одновременно с невыпущенными шасси и отказавшими двигателями, не отрабатываются на тренажерах. Но пилотам A321 повезло, что они летели именно этим курсом. Что говорят эксперты и пилоты о действиях экипажа «Уральских авиалиний» и действительно ли можно считать эту посадку A321 уникальной?

«Чудо на кукурузном поле». Эксперты и очевидцы об аварийной посадке Airbus A321

Чудо в кукурузном поле

В официальном «первоначальном донесении об авиационном событии» (их рассылают в авиакомпании) говорится о том, что после столкновения с птицами двигатели загорелись.

В соцсетях пилотов сразу начали сравнивать с командиром знаменитого рейса 1549. В 2009 году в Нью-Йорке Airbus A320-214 столкнулся со стаей канадских казарок и у него отказали оба двигателя. Экипаж посадил лайнер на реку Гудзон. Тогда также обошлось без жертв, 83 человека пострадали.

Сравнивая два происшествия, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский отметил, что у них действительно много общего. Но также он отметил два важных отличия.

Во-первых, у пилотов российского борта было куда меньше опыта.

Юсупов стал пилотом «Уральских авиалиний» в 2013 году после окончания Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. По сообщения СМИ, до 33 лет он работал юристом.

Автор фото, Елисеева Галина

Во-вторых, у пилотов «Уральских авиалиний» было меньше времени на принятие решения. Самолет US Airways до столкновения с казарками успел набрать высоту 975 метров. Судя по данным сервиса Flightradar, самолет из Жуковского поднялся на высоту всего 243 метра.

Ижма и Подмосковье

Тогда пилоты посадили самолет в поселке Ижма в Коми на полосу, которая не использовалась много лет. Самолет выкатился за пределы ВПП в лес, но обошлось без погибших.

На высоте в 10,6 тысячи метров самолет оказался полностью обесточен, и у пилотов было около получаса, чтобы посадить самолет в тайге.

Правда, в этом случаях у пилотов было больше времени на принятие решения, так как самолеты спускались с «эшелона», отмечает Виктор Заболоцкий.

Читайте также:  чем заменить стеклянные двери в душе

«Все в рубашке родились»

Эксперты говорят о том, что пилотам «Уральских авиалиний» повезло, что по их курсу не оказалось леса или построек.

Дополнительная сложность состояла в том, что двигатели отказали непосредственно на взлете, говорит пилот одной из российских авиакомпаний.

«Все нормально, сели на кукурузное поле»: видео аварийной посадки А321 в Подмосковье

Тренировались или нет

Дамир Юсупов сказал, что на тренажере пилоты отрабатывают отказ одного и двух двигателей.

По факту жесткой посадки СК возбудил дело по статье нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию по расследованию авиационного происшествия.

Источник

«Чудо в кукурузном поле»: западные СМИ восхитились посадкой А321

upload RIAN 5976136.HR pic905 895x505 42843

На месте аварийной посадки самолета A321 «Уральских авиалиний» в Подмосковье, 15 августа 2019 года

Зарубежные СМИ активно обсуждают аварийную посадку самолета «Уральских авиалиний», приземлившегося в кукурузном поле после попадания в двигатель чаек. Издания называют произошедшее московской версией «Чуда на Гудзоне» — экстренной посадки лайнера A320 в США в январе 2009 года.

В день аварии самолет авиакомпании US Airways вылетел по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл. Однако уже через 1,5 минуты после взлета столкнулся со стаей уток – после этого у лайнера отказали оба двигателя. Экипаж самолета смог благополучно посадить самолет прямо на реку Гудзон. На борту находились 155 человек, включая экипаж: всем удалось выжить.

«Чудесное спасение в кукурузном поле провозгласили сегодня московской версией «Чуда на Гудзоне», — пишет британская газета The Sun.

The Sun также приводит краткую справку о командире воздушного судна Дамире Юсупове, отмечая, что пилот поступил в летное училище лишь в возрасте 32 лет, несмотря на то что мечтал об этом с детства.

Прокомментировали приземление А321 в Подмосковье, сравнив его с «Чудом на Гудзоне», и такие западные СМИ как The Guardian, The New York Times и Washington Post.

«В то время как хорошие новости, кажется, трудно найти, русские восхваляют пилота, который благополучно приземлил Airbus A321 в кукурузном поле после того, как авиалайнер столкнулся со стаей чаек на взлете и потерял мощность в обоих двигателях», — отметили в WP.

The Guardian в свою очередь сообщило, что за схожесть с «Чудом на Гудзоне» эксперты уже успели окрестить посадку А321 «Чудом над Раменским».

Сам материал на сайте The Guardian вышел под заголовком «Кремль хвалит героев, которые посадили самолет на кукурузное поле после столкновения с птицами». Авторы заметки привели хвалебные слова очевидцев, однако не удержались и от колкости: заканчивается материал абзацем о проблемах с безопасностью полетов, которые возникли после распада СССР.

«Но в последние годы, по общему признанию, стандарты резко выросли, особенно на международных маршрутах», — добавляет издание.

«Чудом в кукурузном поле» события около аэропорта «Жуковский» назвала и газета Daily Mirror. Издание также разместило в публикации снимок командира лайнера с подписью: «Дамир Юсупов назван героем после безопасного приземления в близлежащем кукурузном поле».

Высокий профессионализм Юсупова, второго пилота Георгия Мурзина и остальных членов экипажа оценила и международная телекомпания Aljazeera. В ее эфире вышел сюжет с комментарием внештатного редактора Flight Global Magazine Дэвида Лирмаунта:

«Пилоты отлично справились с задачей! Помогло то, что они не успели набрать высоту, когда самолет столкнулся со стаей птиц и тяга упала практически до нуля. Нужно было найти открытое пространство для приземления – как видите, летчикам это удалось.

Россия славится первоклассными пилотами, которые очень гордятся своей профессией», — заявил эксперт, добавив, что такие инциденты очень редки.

На героизме пилотов сделал акцент в своей публикации и телеканал CNN. «Именно благодаря своему профессионализму, самообладанию и слаженным действиям удалось посадить самолет без трагических последствий», — отмечается на сайте телеканала.

В заметке CNN также рассказывается о чувствах выживших пассажиров, которые запомнят день аварии как второй день рождения. «В одном из видео можно услышать, как пассажирка, идущая среди высоких зеленых стеблей, говорит о втором рождении, отмечая, что ей повезло, что она осталась жива», — отмечают авторы материала.

Немецкий телеканал Deutsche Welle также написал о российском экипаже как о «героях» и даже «гениях», опираясь на комментарии представителей Кремля, СМИ и очевидцев. «Все живы! Пилот — гений», — процитировали немцы цитату пассажирки Ольги.

Тем не менее далеко не все СМИ сделали акцент на героизме пилотов и чудесном исходе катастрофы. Так, CBS News вынесли в заголовок заявление о том, что в катастрофе не удалось обойтись без пострадавших. Слова похвалы экипажу там также есть, однако уже ближе к концу текста.

«В авиакомпании похвалили экипаж за профессионализм в организации эвакуации. Там заявили, что капитан — очень опытный пилот, налетавший свыше 3000 часов», — пишет автор.

Как бы ни озаглавливали свои материалы зарубежные СМИ, расставляя акценты как на положительных, так и на отрицательных моментах, общее восхищение пилотами и другими присутствовавшими на борту аварийного лайнера остается превалирующим.

«Снимаю шляпу перед пилотами, остальными членами экипажа и пассажирами – перед всеми, кто был на борту российского самолета А321. Аварийную посадку совершили в соответствии со всеми стандартами. Я ознакомился с видеокадрами и могу подтвердить, что задача была выполнена на «отлично», — заявил международный эксперт в области безопасности полетов Джулиан Брей.

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector