экспериментальное задание по теме магнитное поле наблюдение взаимодействия

Содержание
  1. Качественная задача по теме «Электростатика»
  2. Магнитное поле
  3. Техника безопасности
  4. Введение
  5. Опыт № 1. Дугообразный электромагнит
  6. Вывод из опыта № 1
  7. Опыт № 2. Магнитные линии катушки с током
  8. Вывод из опыта № 2
  9. Опыт № 3. Магнитное поле прямого проводника с током
  10. Вывод из опыта № 3
  11. Вывод из проделанных опытов
  12. Задачи на тему «Магнитное поле» с решением
  13. Магнитное поле: задачи с решением
  14. Задача на магнитное поле №1
  15. Задача на магнитное поле №2
  16. Задача на магнитное поле №3
  17. Задача на магнитное поле №4
  18. Задача на магнитное поле №5
  19. Вопросы на тему «Магнитное поле»
  20. Наблюдение действия магнитного поля на ток
  21. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  22. Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  23. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  24. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  25. Общая информация
  26. Похожие материалы
  27. Рабочая программа по физике 9 класс
  28. Самостоятельная работа «КИНЕМАТИКА ДВИЖЕНИЯ»
  29. Методический материал «Решение комбинированных задач по МКТ и гидростатике нетрадиционным способом.
  30. Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы электротехники»
  31. Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по физике в 7 классе в апреле 2021 года
  32. Внеурочное занятие, посвященное 125-летию открытия явления радиоактивности
  33. Самостоятельная работа по физике «Электромагнитные явления» (9 класс)
  34. Контрольная работа по физике на тему «Газовые законы» (8 класс)
  35. Вам будут интересны эти курсы:
  36. Оставьте свой комментарий
  37. Подарочные сертификаты

Качественная задача по теме «Электростатика»

Два одинаковые по модулю, но противоположные по знаку заряда, равноудалены

Определите, как направлен вектор напряженности электростатического поля в точке А.

Выясните, как изменится вектор напряженности электростатического поля, если оба заряда будут отрицательными.

2. Экспериментальное задание по теме «Магнитное поле»: на­блюдение взаимодействия постоянного магнита и катушки с током (или обнаружение магнитного поля проводника с током при помо­щи магнитной стрелки)

image002

В вашем распоряжении имеется проволочная катушка, соединительные провода, разъединительный ключ, источник постоянного тока, дугообразный магнит, миллиамперметр? магнитная стрелка.

Покажите, что вокруг проводника с током существует магнитное поле.

image0042. Качественная задача по разделу «Мо­лекулярная физика»

На рис. представлен график изменения давления в зависимости от температуры для не­которой массы идеального газа.

Выясните, какой это процесс. Определите, как при этом изменился объем газа.

Билет №8

2.Экспериментальное задание по теме «Элементы термодина­мики»: построение графика зависимости температуры от времени остывания воды

В вашем распоряжении имеются стакан с горячей водой, большой ста­кан с холодной водой (стакан с горячей водой должен помещаться в стакан с холодной водой), термометр, часы с секундной стрелкой.

Постройте график изменения температуры.

Билет №9

Качественная задача по теме «Магнитное поле»

В однородное магнитное поле с индукцией В со скоростью влетает частица массой М и зарядом q, перпендикулярно линиям магнитной индукции.

Выясните, как буде двигаться эта частица в магнитном поле? Начертите траекторию движения.

Билет №10

2. Экспериментальное задание по теме «Динамика»: проверка зависимости периода колебания маятника от длины нити (лабораторная работа 11).

В вашем распоряжении имеется штатив с закрепленной лапкой, к кото­рой привязана нить длиной 1 м (на конце нити закреплен металлический шарик), секундомер, сантиметровая лента. Период колебания рассчитывается по формуле image006

Определите период колебания маятника, как он зависит от длины нити.

Билет №11

2.Экспериментальное задание по теме «Электромагнитная индукция»: наблюдение явления электромагнитной индукции.

В вашем распоряжении имеется оборудование для исследования явления электромагнитной индукции: дугообразный магнит, 2 проволочные катушки с сердечниками, миллиамперметр, соединительные провода, ключ, магнитная стрелка (компас), реостат.

image008

Соберите электрическую цепь и продемонстрируйте явление электромагнитной индукции.

Билет №12

Качественная задача по теме «Строение атомного ядра»

Рассмотрите ядро изотопа урана image010

Определите, сколько протонов Z и сколько нейтронов N в ядре изотопа урана.

Билет №13

2. Экспериментальное задание по разделу «Молекулярная фи­зика»: измерение влажности воздуха при помощи психрометра(лабораторная работа 4)

В вашем распоряжении имеется: гигрометр, термометр, эфир, таблицы насыщенного водяного пара, психрометр.

Определите влажность воздуха в аудитории.

Билет №14

Качественная задача по теме «Строение атома. Фотоэффект»

Катод вакуумного фотоэлемента освещается потоком монохроматиче­ского света.

Что произойдет с максимальной кинетической энергией фотоэлектронов при увеличении частоты падающего светового излучения?

Билет №15

Качественная задача по теме «Элементы астрофизики»

Что удерживает Луну и планеты при их движении по орбитам?

Сделайте чертеж и объясните.

Билет №16

Качественная задача по теме «Электромагнитные волны»

На каком физическом явлении основана радиолокация и для каких целей ее применяют?

Билет №17

2.Экспериментальное задание по теме «Свойства жидкостей и твердых тел»: наблюдение явления подъема жидкости в капилляре(лабораторная работа 3)

В вашем распоряжении имеется: полоска фильтровальной бумаги и полоска х/б. ткани, стакан с водой, стакан с очищенным растительным мас­лом.

Объясните, как зависит высота поднятия воды и масла от радиуса капилляров.

Билет №18

image0122.Качественная задача по теме «Кинематика»

На рисунке представлен график зави­симости модуля скорости тела от времени его движения.

Читайте также:  кашпо для вертикального озеленения на стену

Определите, в какой из следующих промежутков времени сумма сил, дейст­вующих на тело, была постоянна и неравна нулю?

Источник

Магнитное поле

Техника безопасности

Введение

В своей работе по теме «Магнитное поле» я проведу и объясню три эксперимента, описанные в учебнике Перышкина А.В. Физика. 8 класс.

Цель работы: расширение кругозора, повышение эрудиции, развитие интереса к экспериментальной физике, умений демонстрировать и объяснять опыты, научиться работать самостоятельно.

Выдвигаемая гипотеза: проверить на опытах предположение, что вокруг проводника с электрическим током существует магнитное поле, которое возможно имеет закономерность в направлении и связано с направлением тока.

Магнитные явления были известны ещё в древнем мире: компас был изобретён более 4000 лет назад, и к XII веку он стал известен в Европе. Однако только в XIX веке была обнаружена связь между электричеством и магнетизмом, и возникло представление о магнитном поле.

Первыми экспериментами, показавшими, что между электрическими и магнитными явлениями имеется связь, были опыты датского физика Х.Эрстеда (1777-1851). В своём знаменитом опыте, описываемом ныне во всех школьных учебниках физики и проведённом в 1820 году, он обнаружил, что провод, по которому идёт ток, действует на магнитную стрелку (то есть подвижный магнит).

Эрстед не только провёл свой опыт, но и сделал правильный вывод: «электрический конфликт не ограничен проводящей проволокой, а имеет довольно обширную сферу активности вокруг этой проволоки». Переводя на современный язык, это можно понимать так: «действие тока есть не только внутри провода (его нагревание), но и вокруг (магнитное поле)».

Открытие Эрстеда вызвало необычайный интерес его современников-физиков и послужило началом ряда исследований, показавших сходство магнитного действия тока и действия постоянного магнита. Для поиска ответа проделаем опыт.

Опыт № 1. Дугообразный электромагнит

Возьму дугообразный электромагнит и закреплю его в штативе. Соединю катушки электромагнита через ключ с источником тока. Поднесу якорь к сердечнику и замкну ключ. Якорь притянулся к сердечнику. На крючок якоря буду подвешивать грузы 0,5 кг, потом 1 кг. Якорь не отрывается. Разомкну ключ, и грузы упадут.

Вывод из опыта № 1

Вокруг катушки с током существует магнитное поле. Железо, введенное внутрь катушки, усиливает магнитное действие катушки. Намагничивается сердечник и притягивает якорь с подвешенным грузом. Катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса – северный и южный. Электромагниты обладают большой подъемной силой.

Стерджена, Джеймс Джоуль, экспериментируя с электромагнитом учителя, в том же 1825 году смог увеличить подъемную силу до 20 кг. С этого момента начинается своеобразная гонка между учеными по совершенствованию электромагнита и наращиванию его подъемной силы. Через семь лет после своего изобретения Уильям Стерджен создает электромагнит с подъемной силой в 160 кг, а еще через восемь лет – электромагнит с подъемной силой в 550 кг.

Кстати подковообразная форма электромагнита, очень удачная как показали дальнейшие исследования, была выбрана Уильямом Стердженом чисто случайно. Эта форма используются и по сей день. Хотя конечно же в наше время изготавливаются электромагниты самых разнообразных форм.

Вскоре после того, как было построено еще несколько крупных магнитов и все убедились в их силе, надежности, компактности и удобстве, было предложено использовать электромагниты для подъема железных и стальных деталей на металлургических и металлообрабатывающих заводах.

В России вплоть до революции Общество конно-железных дорог и омнибусов использовало магниты для очистки овса от железных гвоздей. В Европе и Америке магниты широко применяли на мельницах по очистке зерна.

В 30-х годах нашего столетия был создан один из крупнейших электромагнитов, предназначенный для устройства, с помощью которого разрушали бракованное литье. Груз, выполняющий эту операцию, весил 200000 Н. Использование электромагнита в этом устройстве позволяло сбрасывать груз обычным поворотом выключателя.

Вскоре были созданы еще более крупные магниты, способные поднимать груз весом до 500000 Н.

Магнитная очистка зерна на мельницах стала прообразом одного из чрезвычайно важных в настоящее время применений магнитов. Речь идет о так называемых магнитах сепараторах. Принцип их действия состоит в том, что смесь полезного вещества и «пустой породы» подается по конвейеру и проходит мимо полюсов магнита. Если пустая порода магнитна, то она будет извлечена из смеси. Принцип сепаратора с использованием естественных магнитов был предложен еще в 1792 г., т.е. до изобретения электромагнита.

Электромагниты нашли широкое применение в промышленности, технике, медицине. Например, в батискафе французского профессора Пиккара, исследовавшего не так давно глубочайшие океанские впадины, мощный электромагнит удерживал железный балласт.

С их помощью можно также поднимать и перемещать массивные объекты, например, автомобили перед утилизацией. Они также используются в транспортировке. Поезда в Азии и Европе используют электромагниты для перевозки автомобилей. Это помогает им двигаться на феноменальных скоростях.

Генеральный директор компании Walker Magnetics, г-н Брайан Твейтс с гордостью представляет самый большой в мире подвесной электромагнит. Его вес (88 т) примерно на 22 т превышает вес действующего победителя Книги Рекордов Гиннеса из США. Его грузоподъемность составляет приблизительно 270 тонн.

Электромагниты являются неотъемлемой частью электрических машин, многих устройств промышленной автоматики, аппаратуры регулирования и защиты разнообразных электротехнических установок. Развивающейся областью применения электромагнитов является медицинская аппаратура. Наконец, гигантские электромагниты для ускорения элементарных частиц применяются в синхрофазотронах.

Читайте также:  сколько рядов кирпича можно класть в день при кладке стены в полкирпича

Опыт № 2. Магнитные линии катушки с током

Возьму катушку, смонтированную на подставке из оргстекла, соединю ее через ключ с источником тока. На подставку насыпаю ровным слоем металлические опилки. Замыкаю ключ и чуть-чуть постукиваю по платформе. Цепочки, которые образуют в магнитном поле железные опилки, показывают форму магнитных линий магнитного поля. Магнитные линии магнитного поля катушки с током являются замкнутыми линиями. Вне катушки они направлены от северного полюса катушки к южному.

Вывод из опыта № 2

Цилиндрическую катушку индуктивности, длина которой на много превышает диаметр называют соленоидом, магнитное поле внутри длинного соленоида однородно.

Опыт № 3. Магнитное поле прямого проводника с током

Беру прибор, в котором прямой проводник пропущен сквозь лист картона. На картон насыпаю тонкий и равномерный слой железных опилок, включаю ток, и опилки слегка встряхиваю. Под действием магнитного поля тока железные опилки располагаются вокруг проводника не беспорядочно, а по концентрическим окружностям.

Вывод из опыта № 3

Магнитные линии магнитного поля тока представляют собой кривые, охватывающие проводник.

Вывод из проделанных опытов

Проведенные опыты подтверждают выдвинутую гипотезу. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг движущихся электрических зарядов. Электрический ток и магнитное поле неотделимы друг от друга. Ток следует рассматривать как источник магнитного поля.

Источник

Задачи на тему «Магнитное поле» с решением

3P3D3GCGWRG2XI7ZP4A5L4H2G4

В сегодняшней статье разберем несколько общих задач на тему «Магнитное поле».

Хотите свежих новостей и полезной информации для студентов любых специальностей? Подпишитесь на наш телеграм. А чтобы получить скидку на наши услуги, загляните на наш второй канал, там много приятных сюрпризов!

Магнитное поле: задачи с решением

Как решать задачи на тему «Магнитное поле»? Так же, как и все остальные. Специально для вас мы подготовили общую памятку по решению физических задач и собрали воедино полезные формулы по всем темам. Пользуйтесь и не благодарите!

Задача на магнитное поле №1

Условие

Какова магнитная индукция в центре кругового проводника радиусом 20 см, если сила тока в проводнике равна 4 A. Проводник находится в вакууме.

Решение

Это задача на закон Био-Савара Лапласа. Согласно этому закону, магнитная индукция в центре кругового витка с током определяется по формуле:

Подставим значения и вычислим:

Ответ: 125 мкТл.

Задача на магнитное поле №2

Условие

Через контур проводника сопротивлением 0,06 Ом проходит магнитный поток, который за 4 секунды изменился на 0,012 Вб. Найдите силу тока в проводнике, если изменение потока происходит равномерно.

Решение

Это задача на закон электромагнитной индукции. В данном случае силу тока можно выразить через закон Ома:

ЭДС самоиндукции, по закону Фарадея:

Подставляем выражение для ЭДС в формулу для силы тока, и вычисляем:

Ответ: 0,05 А.

Задача на магнитное поле №3

Условие

Заряд 0,004 Кл, движется в магнитном поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 140 м/с под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Какая сила действует на заряд?

Решение

Это задача на нахождение силы Лоренца, т.е. силы, с которой магнитное поле действует на движущийся электрический заряд. По определению, сила Лоренца равна:

Подставим значения и вычислим:

Ответ: 0,19 Н.

Задача на магнитное поле №4

Условие

Соленоид длиной l=0,4 м содержит 800 витков, сопротивление его обмоток равно 120 Ом, а напряжение на концах обмотки равно 60В. Какова магнитная индукция поля внутри соленоида?

Решение

Это задача на теорему о циркуляции магнитного поля. Согласно этой теореме:

∮ B d l = μ 0 ∑ i I i B l = μ 0 I N

Силу тока найдем из закона Ома:

Теперь выразим индукцию и рассчитаем:

Ответ: 833 мкТл.

Задача на магнитное поле №5

Условие

С какой силой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 10 см, если сила тока в нем 150 мА. Проводник расположен под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,4 Тл.

Решение

Это задача на нахождение силы Ампера, то есть силы, с которой магнитное поле действует на проводник с током. По определению, сила Ампера равна:

Подставим значения, и вычислим:

Ответ: 4,5 Н.

Нужно больше задач? В нашем блоге есть целая подборка по разным темам:

Вопросы на тему «Магнитное поле»

Вопрос 1. Что такое магнитное поле?

Вопрос 2. Как возникает магнитное поле?

Ответ. Магнитное поле порождается движущимися зарядами и постоянными магнитами.

Почитайте в нашем блоге отдельную статью про магнитное поле Земли.

Вопрос 3. Как магнитное поле проявляет себя?

Ответ. Магнитное поле действует на движущиеся заряды с определенной силой, называемой силой Лоренца.

Читайте также:  верхнее поле страницы в ворде

Вопрос 4. По какой траектории будет двигаться заряд, влетая в магнитное поле?

Ответ. Когда движущийся заряд попадает в магнитное поле, на него начинает действовать сила Лоренца, выполняющая роль центростремительной силы. Таким образом, заряд будет двигаться по окружности.

Вопрос 5. Как магнитное поле изображают графически?

Ответ. Магнитное поле изображают с помощью силовых линий.

Проблемы с решением задач? Обращайтесь в профессиональный студенческий сервис в любое время!

c38b6d050dfd47d58c2cff2970fdd37e.small

Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.

Источник

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Лабораторная работа №1

Тема: Наблюдение действия магнитного поля на ток

Оборудование: проволочный моток, штатив, источник постоянного тока, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит. Подготовка к проведению работы.

Подвесьте проволочный моток к штативу, подсоедините его к источнику тока последовательно с реостатом и ключом. Предварительно ключ должен быть разомкнут, движок реостата установлен на максимальное сопротивление.

1. Поднес к висящему мотку магнит и, замыкая ключ, пронаблюдал движение мотка.

2. Выбрал несколько характерных вариантов относительного расположения мотка и магнита и зарисовал их, указав направления магнитного поля, направление тока и предлагаемое движение мотка относительно магнита.

image001

При внесении магнита северным полюсом в контур катушка отталкивалась. Сила тока –против часовой стрелки

Магнитное поле- к наблюдателю

image002

При внесении магнита южным полюсом в контур катушка притягивалась.

Сила тока –против часовой стрелки

Магнитное поле- к наблюдателю

image003

c) После замены направления тока в цепи

При внесении магнита северным полюсом в контур катушка притягивалась.

Сила тока –по часовой стрелке

Магнитное поле- от наблюдателя

image004

При внесении магнита северным полюсом в контур катушка отталкивалась.

Сила тока –по часовой стрелке

Магнитное поле- от наблюдателя

image005

3. Проверил на опыте правильность предложений о характере и направлении движения мотка.

Вывод: В лабораторной работе №1 я рассмотрел взаимодействие соленоида с магнитом. Как известно, в соленоиде под током возникает магнитное поле, которое будет взаимодействовать с постоянным магнитом. Проведя 4 опята, заметил, их взаимодействие различное. По правилу буравчика (правой руки) определил направление магнитного поля мотка и экспериментально определил, что если магнит подносим одноименным полюсом, то маток отталкивается, а если разноименным- то притягивается.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по физике 9 класс

Самостоятельная работа «КИНЕМАТИКА ДВИЖЕНИЯ»

Методический материал «Решение комбинированных задач по МКТ и гидростатике нетрадиционным способом.

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы электротехники»

Аналитическая справка по итогам проведения ВПР по физике в 7 классе в апреле 2021 года

Внеурочное занятие, посвященное 125-летию открытия явления радиоактивности

Самостоятельная работа по физике «Электромагнитные явления» (9 класс)

Контрольная работа по физике на тему «Газовые законы» (8 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5166558 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector