Электрозамок багажника. Часть 2, установка.
Итак, в первой части мы собрали все необходимые для реализации нашей доработки компоненты, приступаем непосредственно к внедрению их в машину.
Подключать будем вот по такой схеме:
Первым делом протаскиваем в крышку багажника провода — питания электрозамка и массу. Не забываем заранее отключить АКБ на всякий случай.
В принципе, можно массу взять и внутри крышки, я предпочёл вывести отдельный провод. Здесь два узких места — стойка заднего стекла и гофра проема багажника. Так что протяжка и силиконовая смазка, чтоб пшикнуть немного ей в гофру, нам в помощь. Протяжку кстати, сделал из тросика подсоса от ВАЗовской классики — очень удобная, рекомендую.
В стойке заднего стекла удобнее протаскивать в два этапа, с промежуточным выходом в заглушке провода обогрева.
Протягиваем провода, для удобства приматываем их к штатному жгуту. Теперь снимаем штатный электропривод центрального замка.
И ставим на его место реле блокировки.
Встало идеально, как тут и было.
Собираем разъём для нашего реле — обычная 6-контактная колодка из автомагазина. Заведённый в крышку провод питания подключаем к реле, от реле ведём провод к разъёму замка багажника. Штатный разъём ЦЗ разбираем, он нам больше не понадобится. Изначально думал, что его контакты такие же, как и у реле, но оказалось, что они Уже, поэтом отрезаем их, и на их место обжимаем обычные клеммы 6,3 мм и также вставляем их в колодку. Зелёный/голубой провод — к управляющему контакту открытия, белый/розовый — к управляющему контакту закрытия.
Теперь займёмся переделкой разъёма замка. Штатный двухконтактный аккуратно обрезаем. Если хватит терпения, можно аккуратно распиновать, теоретически, пины там такие же, как и у нового.
Зачищаем провода, как штатные так и вновь протянутые, и соединяем их с новым четырёхконтактным.
Распиновка разъёма следующая:
1 — «-» концевика
2 — «+» концевика
3 — «-» моторчика
4 — «+» моторчика
Дальше снимаем старый замок багажника вместе с тягой от личинки. Если нашли нужную тягу с коромыслом, то тоже устанавливаем её в крышку багажника.
Соединяем тяги коромысла с личинкой замка и с самим замком. Устанавливаем новый замок на место старого, здесь ничего доделывать не нужно, всё встаёт ровно на те же места, подключаем к нему разъём.
И последний этап — установка кнопки.
Слегка дорабатываем её — срезаем всё лишнее.
Примеряем нашу новую кнопку к накладке и вырезаем под неё отверстие.
Чтобы провести провод из накладки вовнутрь крышки багажника, пришлось просверлить в ней дополнительное отверстие.
Ставим кнопку в накладку, накладку — на своё место, и подключаемся к нашей проводке. Лучше через разъём, а не намертво.
Вот так кнопка встала — практически идеально. Есть только небольшие зазоры по краям. Видимо, наша накладка крышки багажника имеет небольшой изгиб.
Но если не присматриваться, то как будто она здесь и была.
Подключаем АКБ и проводим тестовую проверку замка при помощи шариковой ручки))) Для наглядности использовал не подошедшую кнопку от Спортажа.
Убеждаемся, что всё работает как положено, приматываем новые провода к штатным, чтоб не болтались и ставим на место обивку крышки багажника. Личинку замка смазываем и закрываем всем известной заглушкой от Мерседеса A210766005664)
Электропривод крышки багажника (5-й двери)
Многие современные автомобили оснащены системой автоматического открывания и закрывания крышки багажника. В основном, это представители дорогих иномарок. К счастью, эта опция стала доступна, даже если с завода-изготовителя не предусмотрен электроподъемник крышки багажника.
Существует два вида подъемника двери багажника:
Гидравлический привод, как правило, используется немецкими представителями Mercedes, BMW. Электрический привод крышки багажника получил большее распространение в массы за счет невысокой стоимости, удобства монтажа и обслуживания.
Установка электропривода крышки багажника на Audi A6
Установка электропривода крышки багажника на Changan CS 35 Plus
Установка электропривода крышки багажника на Changan CS 55
Установка электропривода крышки багажника на Geely Atlas
Установка электропривода крышки багажника на Haval F7x
Установка электропривода крышки багажника на Hyundai Tucson
Установка электропривода крышки багажника на Hyundai Starex Urban
Установка электропривода крышки багажника на Lexus ES 250 2013г
Установка электропривода крышки багажника на Nissan Qashqai
Установка электропривода крышки багажника на Range Rover
Установка электропривода крышки багажника на Skoda Kodiaq
Установка электропривода крышки багажника на Skoda Octavia A7 лифтбек
Установка электропривода крышки багажника на Toyota Land Cruiser 200
Управление
Управление дверью багажника осуществляется нажатием штатной кнопки на ключе и двух установленных кнопок: одна в салоне у водителя, вторая на крышке багажника или на стенке обшивки, как пожелает владелец.
Электрозамок багажника. Часть 1, подготовка.
Дастер суров и брутален, и его тугая кнопка багажника — лучшее тому подтверждение.))) Наманикюренным дамским пальчикам лучше даже и не пытаться её продавить. Но и с нормальными руками это начинает надоедать. Хочется комфортного открывания багажника. В общем, примерно с таким мыслями я приступил к осуществлению установки электрозамка.
Для начала немного теории, точнее перечня того, что нам может пригодиться в осуществлении задуманного.
Во-первых, это сам замок со встроенным электромоторчиком — 21900560601010. Он устанавливается на Ладу Гранту, Ладу Весту, и судя по внешнему виду перенесён на них французами с каких-то своих моделей.
Посадочные места у них абсолютно идентичны, ставится новый замок на место родного один в один. Плюс у него есть симпатичный рычажок для открывания багажника изнутри, который ещё и светится в темноте.
Основное отличие замков — в верхней части. Здесь мы видим бочонок, в котором и находится моторчик электропривода. И важное отличие — рычаг отпирания у старого замка ходит вверх-вниз, а у нового — вправо-влево.
А это указывает нам на следующую деталь, которая нам понадобится. Это тяга замка багажника. Снимаем обшивку и смотрим на установленную на автомобиле.
Она практически прямая, и при нажатии кнопки видно, как она ходит вверх-вниз. Соответственно, для нового замка она уже не подходит. Нам нужна другая деталь — 905120002R. Она устанавливалась на Дастеры самых ранних выпусков, примерно до ноября 2012 года и выглядит как коромысло с двумя тягами. Как выяснилось в комментариях, может встречаться и в более поздних выпусках, от чего зависит — точно неизвестно)
Отверстие с закладной гайкой под эту тягу сохранилось на крышке багажника и на более поздних выпусках. Но если надумаете ставить, лучше проверить его наличие.
Деталь довольно редкая, единственное полноценное фото её, которое нашёл, только такое. А свою сфотографировать забыл(((
Кстати, на разборках эта деталь, в основном, продаётся без тяг, только одно коромысло или, в лучшем случае, с одной тягой.
Так что, если не удастся найти полноценный оригинал, останется только два варианта — или брать одно коромысло и делать тяги самому или забить на эту деталь, исключив личинку замка из процесса открывания багажника.
Ещё одно отличие нового замка — в его разъёме. У старого замка разъём двухконтактный, у нового — четырёхконтактный.
Соответственно, понадобится новая колодка для разъёма. Можно или купить разобранную и самому обжать клеммы — понадобится разъём Yazaki 7283-8853-30.
Или купить готовый в сборе с отрезками проводов — Разъем замка багажника для Лада Веста, Лада Гранта. Также ищется по каталожному номер AX951.
Ну или на самый крайний случай можно использовать вазовский разъём регулятора холостого хода. После небольшого допилинга он подходит к разъёму замка. Но это уже на самый крайний случай.
С замком вроде разобрались. Теперь нам нужно найти подходящую кнопку для открывания. Здесь тоже есть свои подводные камни. Дело в том, что крышка багажника Дастера в месте, наиболее удобном для установки кнопки, имеет выштамповку под личинку замка, и свободного пространства между накладкой и этой выштамповкой крайне мало, что-то около 1-1,5 см всего лишь.
А это в свою очередь накладывает ограничение на высоту кнопки — она должна минимально выступать внутрь накладки. Поэтому самый явный вариант — кнопка от той же Гранты/Весты нам категорически не подходит, из-за её высоты.
Ещё один вариант — кнопка от Шевроле Круз. Она как раз довольно плоская, на Али этих кнопок море. Но что-то вживую мне она не понравилась, да и встречал отзывы от её низкой надёжности. Поэтому стал присматривать ещё варианты.
Нашёл, как показалось, идеальный вариант — кнопка от Kia Sportage 3. По предварительным промерам должна была подойти, даже вырез под неё сделал в накладке. Начинаю ставить — и фиг вам. Кнопка всё равно высокая и упирается в выштамповку. Расстройству не было предела.
Пришлось штудировать инет в поисках подходящей кнопки дальше. И тут на глаза попалась кнопка от Kia Soul/ 81720B2000. По высоте она такая же как от Спортажа, но при этом идёт вставленной в пластиковую рамку, за счёт которой она сильнее выступает наружу но при этом и внутри расстояние гораздо меньше. Заказываю, примеряю — бинго!
И последнее что нам понадобится — подумать о блокировке замка. Если подключить кнопку напрямую, то получается, что крышку багажника можно будет открыть кнопкой в любое время, даже когда машина в режиме охраны. По совету dg972 обратил своё внимание на поляризованное реле, и на его основе собрал вот такую вот релюшку блокировки замка крышки багажника.
В качестве донора корпуса выступило газовское реле стеклоочистителей
Кроме всего перечисленного, нам понадобятся ещё провода, необходимый инструмент, куча терпения и прямые руки)))
С подготовкой всё, в следующей части будем всё это добро устанавливать в машину.
О багажнике на 5 дверь.
Плюсы
Вроде как более жесткое крепление.
Не закрывает обзор
Минусы.
Вес.
Обзор. Закроется камера заднего вида, знак. В свете того что запаска на улице нужна в дальних поездках, а значит багажник будет забит до верху двойне плохо.
Цена.
Минусы.
Дырявится дверь.
Хз выдержат ли крепления
Закрывается окно
Плюсы
Не закрывается номер, и камера заднего вида что опять же, в дальних поездках через стекло один фиг не видно. Тут для меня это жирный плюс
Вес
Цена
Ломал-ломал голову, потом вспомнил! А почему бы не смоделировать!
Итак сделал примерную модель петли, нагрузил ее весом 24кг или 236Н (вес колеса 23+вес двери почти что наугад
23. Поправьте меня если не так) И получили что при таком весе деформаций никаких.
Причем нагрузил так как будто дверь давит вниз весом в 24 кило так и внутрь (наружу) так же 24 кило.
Судя по расчетам вроде все отлично
Конечно в идеале нужно бы узнать материал из чего изготовлены крепления. Но из тех что подходят для этих расчетов было всего два. Выбрал как на мой взгляд самый худший — пластичное железо.
Активатор двери багажника и всех с наступающим!
Всем привет.
У меня в комплектации нет центрального замка. Предыдущему владельцу ставили сигнализацию и активаторы на 4 двери. На багажник не поставили почему-то. Пришлось доделывать самому. Выкладываю краткий отчет, может кому пригодится.
Сначала хотел купить штатный активатор, но он стоит 1000р. Дороговато.
Купил в интернет магазине неплохой активатор StarLine SL-2. 250р
Итак:
1.На двери багажника снимаем пластиковый кожух, который закрывает замок багажника. Кожух держится на двух саморезах Torx, дальше поддеваем, он на клипсах, и снимаем.
2.На замке белый пластик с отверстием, сюда подключаем тягу активатора. Также видим штатное место под активатор. Сюда будем крепить активатор СтарЛайн. Сверлить ничего не надо. Планку под активатор ставим так, чтоб совпадала с штатными отверстиями. Сам активатор ставим в нишу, где подразумевается штатный активатор. Соединяем тягой активатор и замок.
3.Тянем проводку. От активатора внутри двери багажника до провода обогрева стекла (предварительно вынув резинку). Далее от обогрева стекла уже просовываем дальше внутри двери до резиновой гофры, между дверью и кузовом. Просовываем сквозь резинку и под обшивкой потолка тянем по боковине до пола багажника. По полу под сиденья и под ковролин около порога.
4. Подключаем к задней двери. Открываем дверь, отодвигаем резиновую гофру и смотри какие там провода. По идее их должно быть 4 штуки. 2 провода на активатор двери и 2 провода на колонки. Запоминаем какие идут на активатор (если что можно вынуть колонку и понять какие на колонку идут). Потом эти провода ищем под обивкий порога или пола и подключаемся к ним. Я подцепился на скрутку и термотрубку.
5. Проверяем: ставим на сигналку и радуемся, что задняя дверь теперь щелкает и закрывается )
Надеюсь данный материал был для кого-нибудь полезен.
Ну и всех драйвовчан с наступающим новым годом!