- Конспект урока по физике для 11 класса «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- План-конспект урока контрольной работы 11 класс «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Физика. 11 класс
- Презентация «Электромагнитное поле» 11 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Журавлева Светлана Владимировна
- МБ НОУ «Гимназия №62» г. Новокузнецка
- Физика, 11 класс
- План урока » Электромагнитное поле как особый вид материи «
Конспект урока по физике для 11 класса «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
МБОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия)
Методическая разработка урока по физике
«Обобщающий урок по темам «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
Разработала: Батракова Елена Михайловна
учитель математики и физики
п. Зырянка 2018 год
Обобщающий урок по темам «Магнитное поле. Электромагнитная индукция
Учебник Физика 11 класс, автор Мякишев Г.Я.,
Сборник задач по физике, автор Рымкевич А.П.
Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся. Повторить основные понятия и законы по данной теме, закрепить знания учащихся.
Проверка знаний учащихся.
Дайте определение электромагнитного поля.
Проверка знаний учащихся по основным понятиям (диктант). Ответить на вопросы да или нет.
Электрическое и магнитное поле могут существовать отдельно. (нет)
Электромагнитное поле обладает энергией и является основным видом материи. (да)
Возникновение индукционного тока в замкнутом контуре, находящегося в переменном магнитном поле, называется явлением электромагнитной индукцией. (да)
Явление самоиндукции может возникнуть в катушке с постоянным током. (нет)
Если катушка находится в переменном магнитном поле, то она не может стать магнитом. (нет)
Если катушка, находящаяся в магнитном поле, стала магнитом, то из ее северного полюса линии магнитной индукции ее поля выходят. (да)
Когда магнит вдвигать в катушку, то магнитный поток внешнего поля уменьшается. (нет)
По правилу Ленца возникающий индукционный ток в замкнутом контуре направлен против основного магнитного потока. (да)
Направление индукционного тока можно определить по правилу правого буравчика, если знать направление вектора магнитной индукции. (да)
Проверка домашнего здания.
Задачи из сборника Рымкевич А.П.
В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20 А. Какова энергия магнитного поля катушки? Как изменится энергия поля, если сила тока уменьшится вдвое?
Ответ: W =120 Дж. Если силу тока уменьшить в 2 раза, то энергия магнитного поля уменьшится в 4 раза.
Какой должна быть сила тока в обмотке дросселя индуктивностью 0,5 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 1 Дж?
Определить направление индукционного тока по рисунку.
Со стороны магнитного поля на контур S =10 действует момент сил М = 0,02 нм. В контуре протекает ток 0,2А. Найти значение вектора магнитной индукции.
Какая ЭДС самоиндукции возбуждается в обмотке электромагнита с индуктивностью 0,4 Гн при равномерном изменении силы тока в ней на 5 А за 0,02 с?
Рамка площадью 10 с током находится в однородном магнитном поле, индукция которого изменяется на 20 Тл за 0,1 с. Чему равна ЭДС, возникающая в рамке, если плоскость рамки и линии индукции перпендикулярны.
Вспомнили основные формулы: ЭДС индукции, ЭДС самоиндукции, сила Лоренца, сила Ампера, энергия магнитного поля, вектор магнитно индукции.
Подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы 1-11.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-355938
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названы пять призёров конкурса «Учитель года России – 2021»
Время чтения: 6 минут
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока контрольной работы 11 класс «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
08.10.2018 11 класс урок №11
Контрольная работа№1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция.»
Цель: проверка знаний и умений.
I. Организационный момент
II. Проведение контрольной работы по вариантам
Задание выполняется в контрольных тетрадях
Дополнительные материалы и оборудование: используется непрограммируемый калькулятор, четырехзначные таблицы.
1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
взаимодействие электрических зарядов;
действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
2. На какую частицу действует магнитное поле?
на движущуюся заряженную;
на движущуюся незаряженную;
на покоящуюся заряженную;
на покоящуюся незаряженную.
4. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?
1,2 Н; 2) 0,6 Н; 3) 2,4 Н.
от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
6. Электромагнитная индукция – это:
явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
7. На квадратную рамку площадью 1 м 2 в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл действует максимальный вращающий момент, равный 4 Н∙м. чему равна сила тока в рамке?
8. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения
1. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:
магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;
электрическое поле, созданное зарядами проводника;
электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.
2. Движущийся электрический заряд создает:
только электрическое поле;
как электрическое поле, так и магнитное поле;
только магнитное поле.
4. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30 0 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
0,25 Н; 2) 0,5 Н; 3) 1,5 Н.
5. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
6. Сила Лоренца действует
на незаряженную частицу в магнитном поле;
на заряженную частицу, покоящуюся в магнитном поле;
на заряженную частицу, движущуюся вдоль линий магнитной индукции поля.
1)1 Тл; 2) 2 Тл; 3) 3Тл.
8. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются
9. Под каким углом к силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,5 Тл должен двигаться медный проводник сечением 0,85 мм 2 и сопротивлением 0,04 Ом, чтобы при скорости 0,5 м/с на его концах возбуждалась ЭДС индукции, равная 0,35 В? ( удельное сопротивление меди ρ= 0,017 Ом∙мм 2 /м)
III. Подведение итогов работы
Домашнее задание п. 17.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-391130
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Физика. 11 класс
Конспект урока
Урок 5. Электромагнитная индукция
Перечень вопросов, рассматриваемых на этом уроке
Явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в проводящем контуре, который либо покоится в переменном во времени магнитном поле, либо движется в постоянном магнитном поле таким образом, что число линий магнитной индукции, пронизывающих поверхность, ограниченную этим контуром, меняется со временем. Магнитный поток Ф – графически величина пропорциональная числу линий магнитной индукции, пронизывающих поверхность площадью S.
Правило Ленца: возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван.
Сила индукционного тока пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром.
ЭДС индукции в замкнутом контуре равна по модулю скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром:
Основная и дополнительная литература по теме:
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика.10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2017стр. 107-112
ЕГЭ 2017. Физика. 1000 задач с ответами и решениями. Демидова М.Ю., Грибов В.А., Гиголо А.И. М.: Экзамен, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Электрические и магнитные поля создаются одними и теми же источниками – электрическими зарядами. Отсюда естественнее было предположить, что между этими полями имеется связь. Экспериментально это предположение было доказано в 1831 г. английским учёным М. Фарадеем, открывшим явление электромагнитной индукции. Все опыты Фарадея по изучению явления электромагнитной индукции объединял один признак – магнитный поток пронизывающий замкнутый контур проводника менялся. При всяком изменении магнитного потока через замкнутый контур, в нем возникал индукционный ток.
Сила индукционного тока пропорциональна ЭДС индукции.
Направление индукционного тока менялось в зависимости от направления движения магнита относительно катушки. Это направление тока, можно найти используя правило Ленца.
М. Фарадеем экспериментально было установлено, что при изменении магнитного потока, в проводящем контуре возникает электродвижущая сила индукции, которая равна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус:
Знак минус в этой формуле отражает правило Ленца.
Закон электромагнитной индукции формулируется для ЭДС индукции.
ЭДС индукции в замкнутом контуре равна по модулю скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром:
ЭДС индукции в движущихся проводниках:
Джеймс Максвелл в 1860 году сделал вывод что переменное со временем магнитное поле всегда порождает вихревое электрическое поле, а переменное во времени электрическое поле в свою очередь порождает магнитное поле. Следовательно, существует единая теория электромагнитного поля.
Разбор типового контрольного задания
На рисунке изображен момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. При выдвижении магнита из кольца влево кольцо будет
1) оставаться неподвижным
2) перемещаться вправо
3) совершать колебания
4) перемещаться вслед за магнитом
При выдвижении магнита из кольца влево магнитный поток от магнита через кольцо будет уменьшаться. В замкнутом кольце возникает индукционный ток. Направление этого тока по правилу Ленца такое, что создаваемое им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока. Так как коромысло вокруг вертикальной оси может свободно вращаться, и магнитное поле магнита неоднородно, коромысло под действием сил Ампера начнёт двигаться так, чтобы препятствовать изменению магнитного потока. Следовательно, коромысло начнёт перемещаться вслед за магнитом.
Ответ:4) перемещаться вслед за магнитом.
Проводник МN с длиной активной части 1м и сопротивлением 2 Ом находится в однородном магнитном поле индукцией 0,2 Тл. Проводник подключён к источнику тока с ЭДС 4 В (внутренним сопротивлением источника и сопротивлением подводящих проводников пренебречь). Какова сила тока в проводнике, если:
№1 проводник покоится;
№2 проводник движется в право со скоростью 6 м/с.
№1: Ток в неподвижном проводнике течёт от N к М
v = 0; Закон Ома для полной цепи I = Ɛ/R = 4В/2Ом = 2А
№2: Если проводник движется в право со скоростью 6 м/с, то по правилу правой руки индукционный ток потечёт от точки N к точке М:
Презентация «Электромагнитное поле» 11 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Электромагнитное поле Составитель: Журавлева Светлана, Учитель физики МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк 2015
Взаимосвязь электричества и магнетизма Вплоть до начала XIX в. электричество и магнетизм считались не связанными друг с другом взаимодействиями. 1735 г. – в одном из научных лондонских журналов отмечалось, что в результате удара молнией в комнате были разбросаны и сильно намагничены ножи и вилки. Это свидетельствовало о магнитном воздействии электрического разряда или тока на металлические предметы. Однако разгадка взаимосвязи электричества и магнетизма пришла лишь после того, как исследователи научились получать электрический ток.
Опыт Эрстеда (1820) Электрический ток оказывает магнитное действие. Покоящиеся заряды на магнитную стрелку не действуют. Вывод: магнитное поле порождается движущимися зарядами.
Закон Ампера (1820) Через два месяца после открытия Эрстеда Ампер заложил новую науку – ЭЛЕКТРОДИНАМИКУ – показав, как действует магнитное поле на проводник с током. FA = I B Δl sinα Из закона Ампера следует, что параллельные проводники с электрическими токами, текущими в одном направлении, притягиваются, а в противоположных — отталкиваются. Гипотеза Ампера: Магнитные свойства тела определяются замкнутыми токами внутри него. Действуя на магнитную стрелку, магнитное поле действует на токи, циркулирующие внутри нее.
Майкл Фарадей (1791 – 1867) Английский физик и химик
Итак, к середине XIX в. было известно: Электрический ток (движущиеся заряды) порождает вокруг себя магнитное поле. Постоянное магнитное поле оказывает ориентирующее действие на проводник с током (и движущиеся заряды, соответственно) Переменное магнитное поле способно порождать электрический ток (т.е. приводить заряженные частицы в направленное движение по средствам электрического поля) И один шотландец задался вопросом: если переменное магнитное поле порождает электрическое поле, то не существует ли в природе обратного процесса – не порождает ли электрическое поле, в свою очередь, магнитное?
Гипотеза Максвелла: во всех случаях, когда электрическое поле изменяется со временем, оно порождает магнитное поле. При зарядке конденсатора в пространстве между обкладками существует изменяющееся электрическое поле. Изменяющееся электрическое поле создает такое же магнитное поле, как если бы между обкладками конденсатора существовал электрический ток.
Направление вектора магнитной индукции В: Линии магнитной индукции порожденного магнитного поля охватывают линии напряженности электрического поля. при возрастании напряженности электрического поля направление вектора магнитной индукции образует правый винт с направлением вектора Е. При убывании – левый. При изменении магнитного поля картина аналогична.
Вывод Максвелла: поля не существуют обособленно, независимо друг от друга. Нельзя создать переменное магнитное поле без того, чтобы одновременно в пространстве не возникло и электрическое поле. И наоборот, Переменное электрическое поле не существует без магнитного. Электрические и магнитные поля – проявление единого целого – ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ. Не менее важно то обстоятельство, что электрическое поле без магнитного, и наоборот, могут существовать лишь по отношению к определенным системам отсчета. Так, покоящийся заряд создает только электрическое поле. Но ведь заряд покоится лишь относительно определенной системы отсчета, а относительно другой он будет двигаться и, следовательно, создавать магнитное поле.
Определение в БСЭ: Электромагнитное поле – особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между электрически заряженными частицами. Электромагнитное поле в вакууме характеризуется вектором напряжённости электрического поля Е и магнитной индукцией В, которые определяют силы, действующие со стороны поля на неподвижные и движущиеся заряженные частицы.
Заключение В 1864 г. Дж. Максвелл создаёт теорию электромагнитного поля, согласно которой электрическое и магнитное поля существуют как взаимосвязанные составляющие единого целого — электромагнитного поля. Эта теория с единой точки зрения объясняла результаты всех предшествующих исследований в области электродинамики
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Журавлева Светлана Владимировна
МБ НОУ «Гимназия №62» г. Новокузнецка
Физика, 11 класс
План урока » Электромагнитное поле как особый вид материи «
Тип урока: Урок усвоения знаний на основе имеющихся (с элементами обобщения и систематизации).
обучающие: повторить и обобщить знания обучающихся об электрических и магнитных полях; познакомить с понятием электромагнитное поле; сформировать у обучающихся представление об электрическом и магнитном полях как о едином целом – едином электромагнитном поле.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: частично-поисковый (эвристическая беседа), программирование обучения (ставятся вопросы), метод кластеров, урок сопровождается иллюстративной презентацией
Средства обучения: проектор, ПК.
Виды контроля: итоговый контроль по результатам активности на уроке.
1.Организация начала урока.
4.Закрепление знаний, умений, навыков. Метод кластеров
I. Организация начала урока.
Обоснование значения изучаемой темы Мы достаточно долго изучали электрические и магнитные явления. Настало время обобщить всю полученную нами информацию, максимально ее систематизировать и рассмотреть различные электромагнитные явления, с точки зрения их единства и общности.
Озвучивание целей и плана занятия
II. Актуализация и обобщение знаний
Слайд 2 Взаимосвязь электричества и магнетизма
Как вплоть до начала IXX в объяснялись магнитные и электрические поля? Была ли установлена взаимосвязь между ними или они воспринимались как два совершенно независимых друг от друга явления?
Вспомните, пожалуйста, какие явления указали на взаимосвязь электричества и магнетизма?
Какие ученые сделали свой вклад в развитие теории взаимосвязи электричества и магнетизма?
Объясните суть опыта Эрстеда, изображенного на рисунке?
Что удалось установить Эрстеду?
Что изображено на рисунке? (действие магнитного поля на проводник с током)
От каких параметров зависит сила, действующая на проводник с током, помещенный в магнитное поле?
Как определить направление этой силы?
Сформулируйте закон Ампера.
Как будут взаимодействовать два проводника с током? (рис. 2 на слайде)
Давайте вспомним, какую гипотезу выдвинул Ампер, чтоб объяснить магнитные свойства тел?
Слайд 8 Электромагнитная индукция
Какое явление удалось наблюдать Фарадею? В чем суть опытов, проведенных им? (объяснить с опорой на схему, изображенной на слайде)
Каким еще способом можно наблюдать появление индуцированного тока? (рис. 2 на слайде)
Какой вывод сделал Фарадей, проведя свои эксперименты?
Давайте сформулируем суть явления электромагнитной индукции.
Слайд 9 Обобщение и подведение итогов
Какие можно сделать обобщающие выводы исходя из трех великих открытий IXX в? Как связаны электричество и магнетизм?
Итак, к середине XIX в. было известно:
И один шотландец задался вопросом (наводящими вопросами попытаться вывести обучающихся на туже мысль):
если переменное магнитное поле порождает электрическое поле, то не существует ли в природе обратного процесса – не порождает ли электрическое поле, в свою очередь, магнитное?
III. Изучение нового материала.(сопровождается наводящими вопросами, эвристическая беседа)
Что можно предположить исходя из вышесказанного? Что будет иметь место, когда у нас есть изменяющееся магнитное поле?(выводится гипотеза, сделанная Максвеллом)
Гипотеза Максвелла: во всех случаях, когда электрическое поле изменяется со временем, оно порождает магнитное поле.
Гипотезу необходимо подтвердить опытом.
Каким образом можно получить переменное электрическое поле?
Рис 1. Электрическое поле конденсатора.
При зарядке конденсатора в пространстве между обкладками существует изменяющееся электрическое поле.
Давайте подумаем, как может выглядеть магнитное поле, порожденное переменным электрическим? (для этого можно вспомнить и провести аналогию с магнитным полем, порожденным проводником с током)
Рис 2. Изменяющееся электрическое поле порождает вихревое магнитное поле
Изменяющееся электрическое поле создает такое же магнитное поле, как если бы между обкладками конденсатора существовал электрический ток.
Слайд 12 Направление вектора магнитной индукции В:
Линии магнитной индукции порожденного магнитного поля охватывают линии напряженности электрического поля.
Какой вывод напрашивается?
Поля не существуют обособленно, независимо друг от друга.
— Нельзя создать переменное магнитное поле без того, чтобы одновременно в пространстве не возникло и электрическое поле. И наоборот,
— Переменное электрическое поле не существует без магнитного.
Электрические и магнитные поля – проявление единого целого – ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ.
Не менее важно то обстоятельство, что электрическое поле без магнитного, и наоборот, могут существовать лишь по отношению к определенным системам отсчета.
Так, покоящийся заряд создает только электрическое поле. Но ведь заряд покоится лишь относительно определенной системы отсчета, а относительно другой он будет двигаться и, следовательно, создавать магнитное поле.
Слайд 14 Определение электромагнитного поля
Электромагнитное поле – особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между электрически заряженными частицами.
Электромагнитное поле в вакууме характеризуется вектором напряжённости электрического поля Е и магнитной индукцией В, которые определяют силы, действующие со стороны поля на неподвижные и движущиеся заряженные частицы.
В 1864 г. Дж. Максвелл создаёт теорию электромагнитного поля, согласно которой электрическое и магнитное поля существуют как взаимосвязанные составляющие единого целого — электромагнитного поля.
Эта теория с единой точки зрения объясняла результаты всех предшествующих исследований в области электродинамики
IV. Закрепление знаний, умений, навыков. Метод кластеров
Ключевое словосочетание «Электромагнитное поле»
VI. Рефлексия и выставление оценок.