энн мойр и дэвид джессел пол мозга реальные различия между мужчиной и женщиной

Энн мойр и дэвид джессел пол мозга реальные различия между мужчиной и женщиной

Энн Мойр — генетик, телевизионный продюсер.

Дэвид Джессел — журналист, бывший британский телеведущий и радиоведущий, автор и сторонник борьбы с судебными исканиями.

Все, кто интересуется проблемой равенства полов и особенностями мозга у женщин и мужчин.

В книге описывается проблема отношений между мужчинами и женщинами как гендерными представителями. Авторы уверяют нас в несостоятельности современного подхода к воспитанию детей в рамках образовательной системы. Институт семьи должен быть здоровым, а для этого необходимы социальные преобразования.

Мужчины и женщины думают и ведут себя по-разному: начиная с исследований, проводимых в 1950-х годах, было выявлено, что нет универсальных инструментов для одинаково работающих заданий как для мужчин, так и для женщин. Поэтому все тесты по IQ были более-менее уравновешены.

В современном мире по-прежнему существует убеждение, что мужчины и женщины одинаковы, а различия между нами создаются с помощью навязанных гендерных стереотипов. Но авторы придерживаются иной точки зрения, полагая, что разница между полами имеет глубокую биологическую природу.

Гормоны определяют нюансы организации мужского и женского мозга во время вынашивания женщиной ребенка. Мозг одинаков лишь в первые недели развития человека, а дальнейшее его формирование под воздействием гормонов напрямую влияет на отношения между людьми, их поведение, эмоции, интеллект.

При любом генетическом наборе ребенок будет мальчиком исключительно при наличии мужских гормонов и девочкой при их отсутствии. От уровня мужских гормонов, воздействующих на зародыш, зависит мужественное или женственное поведение новорожденного.

Наши мысли и чувства определяются функциями мозга: за счет наших различий в гормонах и структуре мозга мы ведем себя по-разному в одинаковых ситуациях. Левое полушарие имеет дело с вербальными способностями, детальной обработкой информации, логическим мышлением; правое отвечает за соотношение предметов в пространстве, абстрактное мышление, некоторые эмоциональные реакции. Мужской и женский мозг взаимно дополняют друг друга. И мужчины, и женщины используют при этом самые сильные способности.

Чем отличаются девочки и мальчики?

Школьная система, которая изначально занижает природные способности мальчиков, позже переносит все это на девочек.

Подростковый период ознаменовывается вторым этапом формирования мозга под воздействием гормонов, которые усиливают его реакции и влияют на поведение человека. Женскими гормонами являются эстроген и прогестерон, мужским — тестостерон. Гипоталамус контролирует общий гормональный уровень. Мужчины должны удерживать тестостерон в определенных рамках, у женщин чаще происходят колебания, которые имеют фазу примерно в 28 дней. Самой отличительной чертой поведения мальчиков выступает агрессивность. Девочки меньше подвержены таким переменам настроения, которые напрямую связаны с работой эндокринной системы. К старости гормоны успокаиваются, мужчины перестают так сильно доминировать. Но тестостерон позволяет мужчине лучше концентрироваться на решаемой задаче, а повышенный уровень эстрогена у женщины улучшает координацию.

Мы рождаемся с мозгом, который организован в соответствии с половой принадлежностью. У мужчин и женщин отличаются мысли, стратегии, склонности к тем или иным вещам. У женщины правое полушарие лучше обменивается информацией с левым. Мужчина, наоборот, слышит и чувствует меньше, так как его мозг разделен на четкие зоны. Он практичен и рационален, у него раньше появляется сексуальный интерес. Женщина больше склонна к эмоциям, интимной привязанности, глубже оценивает отношения.

Когда мужчина испытывает любовь, он хочет делать что-либо вместе или для любимой. Женщина при выстраивании дружеских отношений доверяет самое сокровенное и хочет словесного выражения чувств и эмоций от мужчины. Но сексуальная революция так и не смогла изменить половые особенности нашего сознания, нюансы которого кроются в биологии.

Различия между женщинами и мужчинами выявляются в структуре, приоритетах и стратегиях мозга, а не только в способности рожать и выкармливать младенцев. Сам брак является апофеозом женской воли и разума, но мужчины, которым претит эта форма отношений, все же вступают в него, чтобы не допустить власть инстинктов. Браки рушатся, если мужчина и женщина не понимают друг друга и начинают злиться на взаимодополняющие различия. Но многие браки можно считать счастливыми, поскольку женщины серьезно превзошли мужчин в этой сфере.

С рождения женщину интересуют люди и общение с ними, поэтому она дополняет работу социальным и личным аспектами. Мужчинам намного ближе обезличенный мир власти. Поскольку у мужчин и женщин разное мировосприятие, они используют разные, но взаимодополняющие навыки в работе. Уровень самоуважения определяется различными факторами: для женщин первоочередными являются глубина и прочность отношений с другими людьми, для мужчин — успех в достижении той или иной задачи.

Мир стал бы чрезвычайно скучен, если бы мы все были одинаковыми. Мы не должны равняться на худших, поэтому сейчас самое время научиться уважать разность друг друга.

«Трагедия различий между мужчинами и женщинами заключается в том, что само существование этих различий либо отрицается, либо подавляется, либо неправильно используется».

— Между мужчинами и женщинами существует не так много психологических различий, как это принято считать. Пол мозга иногда не соответствует полу тела.

— Нам следует тщательнее изучать гендерные особенности и использовать их по назначению, а не стремиться быть равными противоположному полу.

Источник

«Пол Мозга: Реальные различия между мужчиной и женщиной» Энн Мойр @ Дэвид Джесл. Главы 1,2.

picture 30866 1514828724

2389 0

В статьях понравившиеся цитаты плюс заметки на полях (надеюсь и Ваши). Вводную лекцию к своему будущему курсу буду писать, опираясь на 45 страниц, выбранных из книги. После проверки на соответствие научным представлениям. Ляпов не заметил. А комментарий Элли в источнике может говорить не о них, а о политических предпочтениях автора этого комментария.

Впрочем, я сам пока дилетант. И буду признателен, как за опровержение, так и за дополнения. Особенно если они аргументированы и со ссылками.

«Пол мозга» расставляет точки над «и» в вопросе о равенстве полов, и даёт прекрасный толчок к дальнейшему изучению проблемы. Книга по своей сути революционна, так как с научной точки зрения подтверждает несостоятельность современного подхода к воспитанию детей и образовательной системы вообще. Не говоря уже о тех преобразованиях социального характера, которые необходимо сделать, чтобы оздоровить институт семьи, а значит и само государство.

Предлагаемые здесь выдержки передают основные выводы и ход размышлений авторов. Сама книга предоставляет гораздо больший набор фактологического материала и будет безусловно полезна любому, заинтересовавшемуся проблемой. Её можно выписать на сайте американской организации Национальный Альянс.

М. Скороходов, Москва, 2007.

Читайте также:  что логан пол сделал в японии

Последнее время отмечено двумя противоречивыми процессами: развитием научных исследований в области различий полов и пропагандой политкорректного утверждения, что таких различий нет вовсе. Нам известны случаи, когда ученым либо было отказано в финансировании их работы, если они работали в этой области, либо они сами прекращали её из-за «политического давления». А те, кто всё-таки продолжают работать, отмечают практически полное игнорирование результатов их исследований, которые противоречат доминирующей идее всеобщего и абсолютного равенства и одинаковости людей.

Первые эксперименты были проведены еще в XIX веке. Отсутствие технической и теоретической базы позволяло делать только весьма общие заключения о том, например, что мужчины обладают большей мускульной силой и менее подвержены влиянию раздражителей во время работы, чем женщины. В свою очередь женщины показали себя менее чувствительными к боли и обладательницами более тонкого слуха. Но только в 1960-х ученые начали изучать различия в структуре и организации мозга у мужчин и женщин. Парадоксально, но по времени это соотносилось с наиболее агрессивным отрицанием даже мысли о таких различиях со стороны политиков.

Парадоксально и то, что интерес к теме половых различий человеческого мозга вырос из попытки ученых доказать, что таковых нет вовсе. Предполагалось, что тесты IQ, будучи лишенными пристрастий и предрассудков, покажут насколько мы все равны и одинаковы. Поэтому первые результаты тестирования, показывающие постоянное превосходство одного пола над другим в различных областях, рассматривались, как несостоятельность методики. В 1950-х д-р Вэслер, американский ученый, разработавший тест IQ, наиболее широко применяемый сегодня, обнаружил, что более тридцати разработанных тестов «отдавали предпочтение» либо мужчинам, либо женщинам.

Вэслер, с коллегами, взялся решить эту проблему, отсекая все те тесты, результаты которых явно показывали превосходство одного пола над другим, а когда составить «нейтральный» тест все-таки не получилось, они осознанно добавили предпочтительные для мужчин, либо предпочтительные для женщин вопросы, чтобы в результате получить примерно одинаковые для обоих полов результаты. Однако отличия между мужчинами и женщинами в способностях решать те или иные задачи упрямо проявляли себя вновь и вновь, так что даже и сам Вэслер в конце концов написал: «Наши исследования подтверждают то, что часто замечают поэты и писатели, и во что верят обыватели, а именно: что мужчины не только ведут себя, но и думают не так, как это делают женщины».

Тогда пришла очередь социологов. Они активно выступили с теорией о том, что дети рождаются «нейтральными» по своей половой принадлежности, а затем родители, учителя, начальники, политики и все остальные «злые волшебники» нашего общества «лепят» по своему усмотрению невинный детский мозг. Как думают социологи, во всем виновно общество. Но так ли это на самом деле?

По устоявшемуся мнению людей, далеких от науки, как и по результатам исследований, наиболее ярко проявляется различие полов в способности ориентироваться в пространстве. Способность представлять вещи, их форму, положение, соотношение к сторонам света и пропорции. Факт превосходства мужчин в этой области доказан сотнями различных научных исследований. Начиная со школьной скамьи, мальчики в основном превосходят девочек в областях математики, основанных на абстрактных представлениях пространства, соотношений и теоретики. Американская психолог доктор Камилла Бенбоу (Dr Camilla Benbow) вела пожалуй самые развернутые и длительные исследования наиболее одаренных молодых математиков страны. Одним из результатов этих исследований стало такое наблюдение: на одну математически одаренную девочку приходится тринадцать мальчиков. «После 15 лет, в течение которых я безрезультатно пыталась найти социальное объяснение этому феномену, я сдаюсь»,- говорит Камилла Бенбоу.

В то время, как мужской мозг позволяет с легкостью оперировать формами и теоремами, женский – лучше оснащен для восприятия информации, они видят, чувствуют и слышат больше, чем мужчины, а также с большей легкостью принимают и обрабатывают сигналы внешнего мира. Мужчин занимают вещи, женщин – отношения между людьми. Эти различия видны уже в первые часы после рождения ребенка. Девочки больше интересуются людьми и лицами, в то время как мальчики не видят большой разницы между ними и подвешенной перед ним игрушкой.

Девочки быстрее учатся говорить и лучше успевают в младших классах школы. Они также быстрее начинают читать, им легче дается правописание и пунктуация. Позднее женщины с большей охотой учат иностранные языки, они также лучше и легче говорят; заикание, и другие дефекты речи в основном встречаются среди мальчиков. Женское ухо более восприимчиво, чем мужское, поэтому капающий кран скорее поднимет с кровати женщину, чем разбудит мужчину. Женщины видят больше оттенков красного, и легче различают предметы в темноте, их зрительная память лучше, чем мужская. Мужчины видят лучше при ярком свете, их зрение менее периферийно, но они видят дальше, чем женщины, чье глазное дно принимает более широкую картину окружающего мира.

Есть и другие отличия. По сравнению с мужчинами, женщины реагируют быстрее на болевые раздражители любой части тела, хотя способны дольше переносить дискомфорт. Чем моложе девушка, тем большей чувствительностью к физическому воздействию она обладает. Наши чувства вкуса также различны: женщины быстрее распознают горечь и предпочитают большую концентрированность сладкого. Мужчины быстрее распознают солёное. Однако общие результаты показывают, что женщины способны распознавать больше вкусовых оттенков. Наука не подкрепляет устоявшееся мнение о том, что лучшие повара – мужчины.

Читайте также:  балкон с отделкой пластиковыми панелями

Женское обоняние также превосходит мужское. Это превосходство в способности принимать и анализировать информацию об окружающем мире, которое теперь измеримо в лабораторных условиях, объясняет так называемую загадочную «женскую интуицию». Женщины просто-напросто лучше оснащены, чтобы видеть и слышать то, к чему мужчины глухи и слепы. Это позволяет им легче улавливать тональность голосов и многозначительность взглядов и жестов.

Различия были отмечены и в способности полов к запоминанию. Женщины помнят больше, даже когда речь идет о разнородных, не связанных между собой вещах. Мужчины способны запоминать только организованные, либо имеющие непосредственное к ним отношение блоки информации.

Мозг мужчины и женщины одинаков только в течение первых нескольких недель своего развития. Затем, на протяжении детства, юности и взрослой жизни, то, как мозг был сформирован и под воздействием гормонов, будет напрямую влиять на отношения, поведение, эмоциональную и интеллектуальную жизнь человека. Как это сформулировал американский невролог доктор Ричард Ресток: «Кажется более невероятным дальнейшее отрицание различий между мужским и женским мозгом. Так же, как есть видимые глазу физические отличия между мужчиной и женщиной, существуют и различия в мозговой деятельности».

Глава вторая «Зарождение отличий» (целиком)

Ребенок определяется с выбором пола только на шестую-седьмую неделю после зачатия, именно тогда наблюдается начало организации мозга по мужскому или женскому лекалу. То, что происходит на этом важнейшем этапе развития будущей личности, определит самую её суть.

Часть этой таинственной и прекрасной истории была известна достаточно давно. Мы знаем, что так называемые гены, несущие в себе набор наших уникальных черт, делают нас либо мужчиной, либо женщиной. Этот набор состоит из 46 хромосом, половина из которых предоставляется отцом, а другая – матерью ребенка. Сорок четыре из них разбиваются по парам и определяют физические черты будущего индивида, такие как цвет волос и глаз, длину носа и т.д. Но последняя пара от них отличается.

По материнской линии ребенку достается Х-хромосом («Х» определяет неровную его поверхность). Если отец, со своей стороны, также предоставит Х-хромосом, то, при нормальном течении дел, родится девочка, если же это будет Y-хромосом, то, опять же при нормальном стечении обстоятельств, будет рожден мальчик.

Но дело в том, что гены сами по себе не гарантируют пол будущего человека. Каков бы ни был генетический набор эмбриона, ребенок будет мальчиком только в присутствии мужских гормонов, и девочкой – только если мужские гормоны будут отсутствовать. Доказательства этому были найдены при обследовании людей с врожденными отклонениями. Было доказано, что если женский зародыш, тип «ХХ», подвергается воздействию мужских гормонов, ребёнок родится в теле нормального мальчика. И наоборот, если мужской зародыш, тип «XY», лишен такого воздействия, новорожденный будет выглядеть обычной девочкой.

Присутствие гормонов, помимо других факторов, и в основном, зависит от развития половых органов человека. В возрасте около шести недель, если все идет нормально, гены, в зависимости от своего типа, способствуют развитию либо мужской, либо женской репродуктивной системы, которые в свою очередь, производят (мужской тип), либо не производят (женский тип) мужские гормоны, наиболее значимый из которых – тестостерон.

В этом же возрасте происходит и формирование мозговой структуры человека. Если эмбрион принадлежит к генетически женскому типу, глобальной перестройки этой структуры не последует. Иными словами – естественная организация мозга является женской. Совсем по-другому дела обстоят в случае с мальчиками. Также как развитие мужских половых органов зависит от присутствия мужских гормонов, так и их массированное вторжение необходимо, чтобы перекроить естественно женский мозг зародыша на мужской лад. Как раз для обеспечения этого массированного вторжения природа и дает мужские половые органы в столь раннем возрасте: именно они производят необходимое количество мужских гормонов, уровень которых в четыре раза выше такового во время детства и отрочества. Такое увеличение притока гормонов мужчины испытывают дважды на протяжении своей жизни: как уже было сказано на шестой недели своей внутриутробной жизни и во время полового созревания.

Однако, как и в случае с другими органами, процесс развития может пойти с отклонениями. Может быть достаточно мужских гормонов для того, чтобы спровоцировать развитие мужских половых органов, но они, в свою очередь, могут быть не способны произвести достаточное количество гормонов для развития мужской организации мозга. Соответственно мозг новорожденного останется женским, в то время как тело будет мужским. Аналогичным образом если девочка подвержена внутри утробы воздействию ненормально высокого уровня мужских гормонов, она окажется в женском теле, но с мужским мозгом. Ученые относительно недавно, в течение последних двадцати лет, подтвердили эту теорию практическими знаниями, черпая их из анализа развития детей, которые по той или иной причине пострадали от ненормальной дозы гормонов в утробе, а также из экспериментов над животными. Крысы в этом отношении являются самым удобным материалом благодаря особенности развития мозга, который окончательно формируется только после рождения этих животных.

Выводом из этих наблюдений стало не только то, что есть прочная связь между уровнем мужских гормонов во время развития мозга и последующей мужественностью или женственностью человека, но и то, что на нормально и окончательно сформированном женском мозге никак не отражается введенные впоследствии дозы мужских гормонов. Так же, как и мужчина с нормально развитым мозгом не изменит свои поведенческие реакции, даже если его мозг «замочить» в женских гормонах.

Были также обнаружены отличия структуры мозга у мужских и женских особей крыс. Прежде всего в гипоталамусе – центре головного мозга, контролирующем сексуальное поведение. Нервные клетки в мозге формируют «дорожки», по которым химические «гонцы» несут информацию в различные части мозга. Направление и толщина этих «дорожек» зависят от половой принадлежности их владельца. В коре головного мозга (cerebral cortex) – где расположены центры, контролирующие достаточно сложный комплекс поведенческих реакций – также наблюдаются отличается по структуре в зависимости от пола. У мужских особей толще его правая часть, у женских – левая.

Читайте также:  объединение кухни с гостиной с раздвижными дверями

Насколько значимы такие, различимые даже глазом, вооруженным микроскопом, особенности строения мозга, может показать такой пример. В некоторых видах певчих птиц вокальным даром обладают только мужские особи. Однако если женской особи сделать инъекцию тестостерона, она тоже начинает петь. В мозге самочки отсутствуют нейроны, соединяющие определенные клетки, которые дают ей вокальные возможности. Однако введение мужского гормона кардинально меняет ситуацию.

Инъекции мужского гормона беременным обезьянам предопределяют и корректируют поведение их потомства. Женские особи будут более агрессивными и самоуверенными в своих действиях. Особое внимание ученых привлекло то, что гормональное воздействие на плод на различных стадиях беременности приводило к различным поведенческим схемам новорожденной обезьяны. Например они могут взбираться на своих сверстниц, либо быть более агрессивными в своем поведении. Иными словами формирование мужского поведения происходит постепенно, гормоны формируют структуру различных отделов мозга шаг за шагом, функцию за функцией.

В мире людей ненормальное развитие почек, так называемая гиперплазия надпочечников (adrenogenital syndrome), у не рожденной ещё девочки выражается в повышенном содержании в крови похожего на мужской гормона. Это может вылиться в то, что будучи генетически женщиной (тип «ХХ»), ребенок может родиться с мужскими половыми органами одновременно при наличии женских. Хирургическим путем можно удалить ненужные части, но нельзя повернуть вспять изменения, которые произошли в мозге.

Мужской гормон давали беременным женщинам, страдающим от заражения крови (toxaemia). Как и в предыдущем случае, эта попытка обмануть Природу лечила одно, а калечила другое. Если от этих матерей рождались девочки, их поведение мало отличалось от женщин с дефектом надпочечной железы, при котором вырабатывается избыточное количество мужского гормона. Их не занимают обычные женские дела и увлечения.

Возвращаясь к теории о том, что это не биология, а воспитание и культура определяют половую принадлежность человека, можно заявить, что последним гвоздем в ее гроб были результаты исследования случаев, когда из-за сбоев химических процессов в организме, были рождены мальчики с женскими половыми органами и которые соответственно были воспитаны как девочки. Большинство из этих случаев наблюдались в Новой Гвинее и в Доминиканской Республике. Их особенностью было то, что недоразвитые мужские половые органы присутствовали скрытыми внутри тела и окончательное их формирование и проявление приходилось на подростковый период. Некоторые из этих мальчиков были рождены в деревнях с традиционно строгим разделением занятий и обязанностей по половому признаку, но не смотря на воспитание и «предрассудки» примерно к двенадцати годам у них формировалась неуверенность по поводу половой принадлежности. Далее, с приливом мужских гормоном, характерным для мальчиков подростков, их голос грубел и происходило завершение формирование половых органов. Они просто «не чувствовали» себя девушками. В том, что их окружало не было и намека на то, каково это «чувствовать себя мальчиком» и строгие социальные табу удерживали их внутри приписанной им половой принадлежности, однако, они знали и чувствовали – они не принадлежали к женскому полу.

И они были правы. Теперь мы знаем, что существуют различные мужские гормоны, ответственные за различные аспекты «маскулинизации» в утробе. Гормон, который ответственен за проявление половых органов, присутствовал, но уровень его был слишком низок, и поэтому их проявление пришлось на подростковый период. С другой стороны гормоны, ответственные за формирование мужского мозга, сделали свою работу полностью, поэтому поведение и сексуальные приоритеты были мужскими на протяжении всей их жизни.

Продолжение следует. Если подскажете, где взять книгу целиком (лучше, конечно, на русском), буду признателен.

Комментарии

picture 19056 1434570577

Ну всяким ЛГБТ это совсем не интересно, не за это они боролись не щадя живота своего, хотя если данные исследования использовать для «изготовления» как можно большего количества (мягко скажем) «непонятно каких людей» вполне годная книженция и для них. Ну. т.е. для них совсем не аргумент, факт того М и Ж созданы разными.

picture 30866 1514828724

Обыкновенных людей. С некоторыми отклонениями и дисфункциями. И их проблемы, это только их проблемы. Какой смысл интересоваться патологиями? Книга, в основном, о том, что в буржуазном обществе гендер людей с естественными желаниями становится нетрадиционным.

picture 24274 1554980592

Теперь мы знаем, что существуют различные мужские гормоны, ответственные за различные аспекты «маскулинизации» в утробе. Гормон, который ответственен за проявление половых органов, присутствовал, но уровень его был слишком низок, и поэтому их проявление пришлось на подростковый период. С другой стороны гормоны, ответственные за формирование мужского мозга, сделали свою работу полностью, поэтому поведение и сексуальные приоритеты были мужскими на протяжении всей их жизни.

1) Что общего у разных гормонов? Откуда гормоны появляются в организме человека?

2) Какой у гормонов химический состав? Почему какое-то вещество называют гормоном?

3) Какой принцип действия у гормонов? Этот принцип действия один для всех гормонов или он разный?

4) Как некое химическое вещество, называемое гормон, влияет на развитие какого-нибудь органа или на развитие всего организма? Какой механизм этого действия?

5) Как некое химическое вещество, называемое гормон, влияет на поведение и мысли человека? Как такое вообще возможно?! Какой механизм этого действия?

6) Сколько этих гормонов в человеке вообще? Этот список конечен или теперь любое новое химическое соединение в организме будут называть гормоном?

Без прояснения этих вопросов рассуждать об абстрактных гормонах бессмысленно.

picture 30866 1514828724

И в этом направлении буду копать. С благодарностью, если есть ссылки или книги облегчающие сие.

default avatar

Божее. Эта книга же устарела, и в ней очень всё гипербализировано. МНого преукрасов и лжи. Какой курс и для чего на её основе вы собрались делать? Ладно, разберу первую главу.

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector