- «Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» (ЕГЭ обществознание)
- «Закройте дверь перед всеми ошибками и истина не сможет войти».(Р.Тагор) (ЕГЭ обществознание)
- Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти (Р. Тагор)
- «Закрой дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» (Р. Тагор) (ЕГЭ обществознание)
- Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет пройти. Р. Тагор.
«Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании автор поднимает тему сущности истины, а именно путей её достижения. Автор утверждает, что для достижения истины необходим опыт, который приходит вместе с осознанием ошибок. Люди убеждаются в истинности полученных знаний именно через практику. Она и является одним из критериев истины. Бесспорно, истина может быть проверена на практике.
Для внесения ясности в исследуемую тему обратимся к ряду теоретических положений. Как известно, в процессе познания, т.е. получения сведений о мире, обществе и самом себе, человек отражает действительность в своем сознании. Результатом данного процесса является получение знаний. Выделяют разные виды знаний, например, житейское, научное, практические или рациональное и другие. Однако не всякое знание считается истиной.
Обратимся к примеру из истории. Поражение в Крымской войне показало Александру II уровень научно-технической отсталости Российской империи по сравнению с западными странами. Ошибочная оценка сил русской армии заставила царя пойти на проведение реформ. Так император получил истинное знание о состоянии армии методом проб и ошибок, и пройдет чуть больше двадцати лет, как русская армия отвоюет потерянные территории благодаря полученному опыту.
Также рассмотрим пример из литературы. В произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ошибочная теория Раскольникова привела к невинным жертвам. Однако данный поступок позволил ему переосмыслить многое в своей жизни, изменить образ мышления и понять истинный смысл жизни. Следовательно, можно сказать, что ошибка главного героя данного произведения привела его к постижению истины.
«Закройте дверь перед всеми ошибками и истина не сможет войти».(Р.Тагор) (ЕГЭ обществознание)
Высказывание Тагора указывает на проблему пути достижения истины. Данная проблема актуальна тем, что достижение истины затрагивает такие важные процессы как познание, самоанализ и саморазвитие.
Автор в своем высказывании, говорит о том, что человек, не совершая ошибок, не сможет достичь истины, так как допущение ошибок-это один из путей достижения истины.
Я согласен с точкой зрения Тагора. Ведь процесс достижения истины в какой то степени является показателем того, что человек-это высшее существо животного мира, так как получение истины требует использования интеллектуальных ресурсов человека.
Согласно определению, истина-это знание, соответствующее предмету познания. Основные виды истины это относительная и абсолютная.
Каждой истине должна присутствовать достоверность, поэтому существуют критерии истины. Это обьективность, практичность, обоснованность и доказательность. Также существует связь между относительной истины и абсолютной: относительная истина со временем может стать абсолютной. Достижение истины, как важный общественный процесс, взаимосвязан с таким понятием как деятельность, так как деятельность-это физическая и психическая активность человека. Деятельность- понятие многогранное, но квинтэссенция заключена в ее видах: игра, общение, учение и труд.
Проблема достижения истины затрагивалась известными писателями. В своем романе «Отцы и дети» Иван Тургенев отразил, как важен процесс познания для достижения истины: увлечение Евгения Базарова наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания как путь достижения истины он стал человеком твердого и глубокого ума, а также истинности своих нигилистических взглядов и убеждений материалиста.
Также проблему достижения истины можно встречать и в повседневной жизни. В частности, ученики в процессе обучения в школе, для достижения такой истины как восприятия полученных знаний и их защитой, занимаются целом спектром учебной деятельности.
Таким образом, истина-это багаж достоверных знаний, а достижение истины-это залог успешности усвоения человеком знаний.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти (Р. Тагор)
Смысл данного высказывания заключается в том, что процесс познания сопровождается многочисленными оплошностями, неточностями, заблуждениями и неверными выводами. Но не следует считать, что их наличие говорит о невысоких способностях человека, они – неизбежность, с которой следует мириться. Более того, без них невозможно доискаться до правды.
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания. Ученые, наблюдая явления природы, строят теории и высказывают гипотезы, объясняющие их. Однако новые факты, появляющиеся в дальнейшем, могут разрушить эти построения. Тем не менее первоначальные предположения своей ошибочностью помогают ученым найти верный путь, построить правильную теорию и обнаружить истину.
В курсе обществознания истина – это правдивое, объективное отражение в сознании человека действительности. Она бывает двух видов: абсолютной и относительной. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание человека о чём-либо, в то время как относительная — это знание, которое будет пополняться с развитием науки, так как оно ещё неполное, не до конца раскрывает суть явлений, предметов. Критериями истины являются: чувственный опыт, теория и практика. Истина – это результат процесса познания — совокупности процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание может быть нескольких видов: научным, творческим, философским, религиозным, мифологическим и самопознание. К методам познания относятся эмпирический, то есть с помощью наблюдений, измерений, экспериментов ведется накопление фактов и теоретический, когда происходит построение гипотез и теорий, объясняющих эти факты.
Обратимся к примерам из истории. Когда Альберт Эйнштейн создал свою общую теорию относительности, то понял, что из выведенных им уравнений следует, что Вселенная либо сжимается, либо расширяется, что противоречило научным взглядам того времени. Чтобы обойти этот эффект, Эйнштейн ввел специальный множитель – космологическую постоянную. Однако в 1929 году обнаружилось, что Вселенная расширяется, это ставило под вопрос целесообразность оставления постоянной в уравнении. До 1988 года считалось, что великий физик ошибался, и космологическая постоянная не нужна, но именно в этом году ученые открыли, что Вселенная расширяется с ускорением, то есть коэффициент был нужен, причем он имеет положительное значение. Таким образом первоначальная ошибка Эйнштейна оказалась истиной.
Что нам говорят примеры из общественной жизни. В школе после написания диктанта ученики совместно с учителем проводят работу над ошибками. Они разбирают наиболее часто встречающиеся слова, которые они написали неправильно, обсуждают, в чем была их ошибка, повторяют правила, анализируют, где они пропустили знаки препинания. Таким образом дети учатся грамотно писать через исправление собственных ошибок.
Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что не бывает познания без ошибок, они помогают человеку нарабатывать опыт. Еще Александр Пушкин заметил это, написав: «опыт, сын ошибок трудных».
«Закрой дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти» (Р. Тагор) (ЕГЭ обществознание)
В своём высказывании индийский писатель Р. Тагор рассуждает об идее сущности практики, как главного критерия истины. По его мнению, без действий, которые так или иначе приводят нас к ошибкам, невозможно получить истинного знания. Я согласна с мнением автора, потому что “не ошибается тот, кто ничего не делает”, а бездействуя нельзя получит результат.
Данное высказывание можно рассмотреть в двух аспектах: сущность истины и взаимосвязь практической и умственной деятельности.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания.
Таким образом, любая абсолютная истина изначально являлась относительной, ровно как и относительная истина в любой момент способна стать абсолютной.
Для доказательства своих рассуждений приведу пример. В раннем Средневековье люди считали, что Земля представляет собой плоский диск. Такая концепция присутствовала у многих народов древности, но в результате развития астрономии и географии такое представление Земли утратило поддержку ученых. Были приведены доводы о том, что Земля на самом деле круглая, ведь на Юге были видны звезды, которых не было видно на севере. Но и такое знание не могло называться абсолютным. С получением первого снимка нашей планеты из космоса с помощью автоматической ракеты в 1946 году, знание о том, что Земля имеет форму эллипса стало абсолютной истиной. Пример иллюстрирует, как с развитием науки знание о предмете может поменяться, а относительная истина стать абсолютной.
Ярким примером получения истины путем совершения ошибок может послужить случай из общественной жизни. В 2018 году в Магнитогорске 9-летний мальчик играя возле трансформаторной будки залез на неё, но начал падать и схватился за оголенные провода, не зная о том, что они под напряжением. Его ударило током, он получил электроожоги. Недостаток знаний компенсировался опытом, и впредь ребёнок всегда будет помнить об опасности электричества.
Таким образом, “Закрыть дверь перед всеми ошибками” — это лишить человека практического опыта получения знаний, который является неотъемлемой частью усвоения информации об окружающем мире. А достоверные знания представляют собой истину, отражение действительности в сознании, что необходимо для успешного функционирования человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет пройти. Р. Тагор.
В своём высказывании Р.Тагор говорит о проблеме получения истины посредствам проб и ошибок. Я согласен с мнением автора цитаты, ведь истина- это знание, которое соответствует предмету познавательной деятельности.
Действительно, разве возможно найти истину, не прибегая к практике? Ученые твердят – практика – главный критерий истины. Без нее сложно отыскать свойства изучаемого объекта, которые бы соответствовали действительности.
Да, безусловно, существуют такие науки, например математика, которые не могут быть проверены практически, но большинство теорий следует проверять на истинность, а проверка какой либо теории подразумевает то, что теория может быть ошибочна. Конечно, есть и другие критерии истины – соответствие проверяемого суждения или тезиса логике, современной научной картине мира (парадигме), но ведь их возможности весьма ограничены. Они эффективны там, где практика не возможна. Это не только касается математики, но и астрономии, астрофизики и многих других научных сфер, где вмешательство человека и проведение опыта или эксперимента сильно ограничено.
А что такое ошибка? Ошибка- это неправильность в действиях, мыслях… Вряд ли разумный человек захочет повторять свои ошибки. Он, сделав правильные выводы, исправится и найдёт истину.
Существуют множество примеров того, как именно ошибки привели к выводам и помогли найти истину. Взять хотя бы Северную войну. Именно после ошибок, которые привели к поражению под Нарвой, Пётр I увидел слабости России. Это поражение помогло провести качественную модернизацию армии, создать флот, провести эффективную реформу управления. Конечно, эти фундаментальные преобразования начала XVIII в. не сразу качественно преобразили сферы жизни русского общества, однако сегодня большинство историков склонны преобразования Петра оценивать положительно. Этот эффект был достигнут во многом благодаря одной ошибки (или даже катастрофе) под Нарвой.
Для меня, личным примером того, что ошибки приводят к нахождению истины, являются события, произошедшие с моим отцом. Мой отец, Иван Степанович — предприниматель. Не каждый способен открыть своё дело и не прогореть. Мой папа давно занимается продажей компьютером и софт-приложений. В первый раз, когда он только начинал и открыл ИП, у моего отца ничего не получилось, во время кризиса 2008 года он обанкротился, но он не сдался, он открыл новое дело и теперь, наученный ошибками, он сумел развить свой бизнес лучше, чем в те времена. Ошибка, которую он совершил, заключалась в его неосторожности с расходами. Отец много тратил расходов на вещи и услуги, которые можно было бы не покупать. Когда настал кризис, спрос на его деятельность упал, а затраты нужно было окупать. Этот хороший урок его научил экономить, сейчас я постепенно учусь у отца и готовлюсь к работе в нашем семейном бизнесе, а его ошибка помогает сегодня и мне.
В заключение можно сказать, что ошибки помогают найти истину. Именно ошибки делают нас мудрее и эффективнее. Конечно, каждый из нас стремится действовать, не допуская оплошностей, однако важно понимать, что всего не учесть. Не стоит бояться неудач, они ведь тоже часть успеха на пути к большим знаниям.