этот великий писатель не мог без ошибки написать ни одного слова поле чудес

Этот великий писатель не мог без ошибки написать ни одного слова?

Этот великий писатель не мог без ошибки написать практически ни одного слова?

answer avatar

answer avatar

Этот великий писатель является автором очень известных сказок для детей и взрослых и зовут его Ганс Христиан Андерсен. В свое время он учился сначала в одной, затем в другой школах за счет государственной казны, но грамматику так и полностью не осилил и до конца жизни делал в своих записях много грамматических ошибок (но это совсем не означает, что он делал ошибки в каждом слове).

answer avatar

Сказочник, он и есть сказочник. Всегда говорили и просили: «Расскажи мне, бабушка или мамочка, сказочку». Все удовольствие в том, чтобы слушать сказание, а не набор слов из книжка, от этого совсем другое восприятие. А АНДЕРСЕНу, Гансу Христиану, совсем не стыдно должно быть, не так уж много в то время было тех, кто вообще умел писать.

answer avatar

Ганс Христиан Андерсен. Очень плохо учился в школе, грамоте так и не научился. За то написал кучу прекрасных произведений

answer avatar

Имя этого писателя Ганс Христиан Андерсен, я подозревал что для тог что бы быть величайшим сказочником не обязательно быть грамотным человеком ( в плане правописания) фантазия выходит на первый план, сейчас Андерсену было бы проще текст можно было набирать на компьютере, или просто надиктовывать на диктофон.

answer avatar

Это ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. Отсутствие знаний грамматики нисколько не помешало ему прославиться на весь мир благодаря наличию величайшего таланта сочинителя, создателя замечательных волшебных сказок, вошедших в сокровищницу мировой литературы.

answer avatar

Это Ганс Христиан Андерсен.

И его пример доказал, что главное не как ты пишешь, а что. Среди всех сказочников мира, он один из самых известных. Мне кажется, что его сказки просто корректировались, то есть в них исправлялись ошибки. Лично я ничего плохо в этом не вижу!!

answer avatar

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Как советуют бывалые авторы делается это все постепенно и долго,если у вас нет влиятельных знакомых в этой сфере.

Вопрос уже изъезженный вдоль и поперек.

Давать прочитать сначала родственниками и друзьям.

Участвуйте в разных конкурсах молодых талантов.

Если будете публиковаться в интернете,то позаботьтесь о защите своего авторского права.

И самое сложное,если решились написать книгу и опубликовать ее,ищите подходящий издательскую контору, предлагаете им свою работу и ждете.

Бывает авторы ждут годами чтобы их произведения приняли.

Это не бесплатно естественно, сначала нужно вложится в издательство и тут уж дело везения.

answer avatar

Выдающийся, без преувеличения сказать, популяризатор математики, физики и астрономии,Яков Исидорович Перельман

Только в Советском Союзе книги Перельмана издавались в общей сложности более 400 раз суммарным тиражом примерно 13 миллионов экземпляров, для других 18 стран, где его книги издавались, эта цифра немного скромнее, но всё равно впечатляет. Мало кто знает, но именно Перельман ввел понятие «научно-фантастический». Практически до самой смерти, наступившей в результате истощения в блокадном Ленинграде, Яков Исидорович Перельман продолжал работать, учить, читать лекции. И своё имя учёный увековечил не только в книгах: его именем назван кратер на обратной стороне Луны.

Z6sXXY0YTRfuGphs71X8qf8a70VyshPP

answer avatar

ZN8lDORLLlJPh8he5IXjbrvDbeyRAQBj

С удовольствием перечитываю его повести, многие из которых часто экранизируют, это:

HhSG4qwZ3li2IZ9tfhjji4Omfff2R8ji

Также читала биографию писателя, написанную известным французским писателем (он же и русский эмигрант) Анри Труайя, которая так и называется «Иван Тургенев». Его жизнь, творчество, трагическая любовь к певице Полине Виардо, постоянные переезды и скитания между Россией и Францией, дружба с известнейшими писателями и поэтами того времени – все есть в этой замечательной книге. Если читатель интересуется творчеством и личностью великого русского классика И. Тургенева – советую ее прочесть.

Источник

Участник «Поле чудес» отгадал слово с ошибкой и стал победителем

Участник капитал-шоу «Поле чудес» на Первом канале в финале передачи отгадал загаданное слово, написанное с орфографической ошибкой, и в итоге стал победителем. Выпуск от 13 декабря опубликован на сайте канала.

Мужчина выиграл в одном из раундов и прошел в финал, где ведущий Леонид Якубович предложил угадать название вальса, ноты которого бесплатно получал клиент «товарищества Эйнем» при покупке конфет фабрики. Правильным ответом было слово «монпансье», однако в передаче на табло слово было написано как «монпасье», без одной «н» в конце.

«И перед нами победитель», — заявил Якубович, когда участник назвал слово целиком. Выиграв в финале, мужчина согласился поучаствовать и в суперигре, где также одержал победу.

Ранее, к 29-й годовщине популярного шоу, была опубликована подборка самых громких инцидентов и казусов из эфира программы. Так, в 1992 году, где в качестве главного приза был автомобиль Volvo, один из зрителей выкрикнул ответ на решающий вопрос, за что был удален из студии. В результате финалисту был предложен новый вопрос, ответа на который он не знал.

Капитал-шоу «Поле чудес» — российский аналог американской телепрограммы «Колесо Фортуны», одна из первых развлекательных программ телекомпании «ВИD». Передача вышла на Первой программе Центрального телевидения 25 октября 1990 года с Владиславом Листьевым в роли ведущего. С 1 ноября 1991 года основной ведущий телешоу — Леонид Якубович.

Источник

Почему русский язык великий и могучий?

570480 1000

Почему не английский, на котором говорит, чуть ли не пол планеты. Ведь именно за английским языком закреплен статус международного языка. Формат всех международных форумов и конференций, а также документация официально за английским языком. Но великим и могучим все равно считается русский язык.

Или же взять другие языки — китайский с их более чем 50 000 иероглифами. Китайский язык выучить невероятно сложно. Сами китайцы в большей мере знают около 8000 иероглифов — для нормального общения, чтения и понимания друг друга — этого вполне достаточно. Китайский язык — сложный, один из самых древних языков, и его носителями является более 1.4 млрд. человек, но при всем уважении к китайцам он не могучий и не великий…

Хотя бы только по этому параметру он не сравнится с великим и могучим русским!

Итак, я абсолютно убежден, что такие факторы как международное признание, древняя история языка, сложность в изучении, заимствование, и много-много чего еще никак не закрепляет за языком право называться великим и могучим! Доказать это сложно, но я попробую.

Вообще, впервые фраза «великий, могучий русский язык» вошла в обиход в 1882 году. Ее автор — Иван Сергеевич Тургенев, горячо любил родной язык. Вырывать из контекста нужные фразы не совсем правильно, потому приведу мысль классика в том значении, в каком он ее высказал:

Это не слова отчаяния или фанатично слепое поклонение, и сказано это было не для красного словца. У Ивана Сергеевича было основание называть вещи своими именами. Его знакомство с Пушкиным, Лермонтовым, Жуковским, Некрасовым, Белинским, Герценым, его жизнь заграницей, его опыт и знакомство с западной культурой, искусством, литературой; его видение и понимание жизни и тоска по Родине… — всё вышеперечисленное давало ему особенное право говорить так, как он считал нужным, как ему казалось и думалось.

Тургеневу нравилась жизнь на западе. Он принимал ее, и ему в Париже жилось намного лучше, чем в России, но, чтобы отречься от русского языка и писать свои романы на французском или английском языках — об этом и речи быть не могло. Именно Тургенев был рупором русской культуры в мире, ярым пропагандистом русской литературы на западе. С высоты прожитых лет, писатель свято верил, что русский язык дан исключительно великому народу. Тургенев понимал всю силу и богатство русского языка — его гибкость, благозвучность, многогранность.

И действительно, русский язык красив и мелодичен, и не сравним ни с одним другим. Ни один язык мира не содержит такого разнообразия смысловых оттенков.

Гениальность русского языка заключается в том, что с помощью словоформ, эпитетов и оборотов речи легко передавать малейшие нюансы в описаниях и создавать красочные образы. «С русским языком можно творить чудеса», — писал еще один гений слова К. Паустовский. Он был убежден, что «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.»

В русском языке нет ничего невозможного. На русском языке можно написать рассказ, все слова которого будут начинаться с одной буквы. Примеров таких множество. Один из них — рассказ на букву «П» мы уже публиковали ранее.

А русский мат, ненормативная лексика, нецензурщина, русская брань. Мы даже ругаемся сложными и непереводимыми для запада словосочетаниями. Иногда русский мат давал нам значительное преимущество — взять хотя бы годы Великой Отечественной. Немецкие шифровальщики не могли понять, что предпримут советские войска, потому как, порой, приказы и команды произносились на чисто русской брани. В СССР негласно было два международных языка — русский и матерный. Все страны соцлагеря говорили и понимали русский язык. Кстати, ни в одной стране мира нет толкового словаря уголовных жаргонов. Вдумайтесь в это! Ни в одной! Это не повод для гордости, но это правда жизни.

А русский юмор в литературе. Возьмите томик Антона Павловича Чехова — самого переводимого русского писателя в мире. А сарказм «диссидента» Довлатова — почитайте. А Гиляровский, Аверченко, Куприн — люди с богатым чувством юмора.

Русский язык необъятен! Словарный запас русского языка действительно велик. Обычный русскоговорящий человек не использует и пятой части всех существующих в языке слов. При этом много заимствований, калек с других языков, которые тоже считаются уже частью русского словарного состава. Но даже если не учитывать современные иностранные слова (древнегреческие, латинские и прочие заимствования не считаются таковыми), то русский язык все равно необъятен.

Не менее сложна и мысль, высказанная на русском. Многое часто зависит от интонации, от порядка слов, от знаков препинания. «Казнить нельзя помиловать» помнят все русскоговорящие люди со школьных лет, и этот пример крайне удачно демонстрирует такую разницу.

Именно по этим причинам русский язык был назван великим и могучим, но эти слова до сих пор не утратили значимости. Русский – один из богатейших в мире языков, а по совместительству один из самых сложных. У него великое прошлое, но и не менее великое будущее.

И вместо заключения, несколько забавных примеров найденных в сети, подтверждающих величие и богатство русского языка:

570796 600

Тему ЗАДАМ, струны ЗАДЕВ:
Выпьем ЗА ДАМ, а также ЗА ДЕВ!

Бывает, в зеркало смотрю И НОЮ:
Себя хотела видеть бы ИНОЮ…

Источник

9 цитат Пауло Коэльо, которые изменят ваш образ жизни

9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 1

Цитаты Пауло Коэльо

Если применить цитаты Пауло Коэльо, они навсегда изменят вашу жизнь.

Читайте также:  керамогранит в коридоре на стене фото

Пауло Коэльо-бразильский писатель и лирик, широко известный своей книгой-бестселлером » Алхимик».

cover

Однажды сказал, что на его взгляд произведения находит отклик у очень многих людей не из-за ответов, которые он дает, а из-за вопросов, которые он задает.

«Ты тонешь не потому, что падаешь в реку, а потому, что остаешься в ней.”

Слишком часто мы позволяем себе погрузиться в страдание, в то время как в наших силах выбраться.

Несмотря на то, у всех есть плохие дни, сложные ситуациями, у каждого есть выбор как справиться с трудностями.

Мы можем обвинять других, вести себя как жертва или даже позволить мелким ситуациям испортить целый день. Но мы также можем сделать обратное, взяв на себя ответственность, за случившееся неприятности и приняв жизнь такой, какая она есть.

В следующий раз, когда вы окажетесь в трудной ситуации, сделайте паузу. Потратьте несколько минут и запишите, как вы можете справиться. Что вы можете сделать прямо сейчас?

Иногда определение своих ресурсов и возможностей помогает по другому взглянуть на проблему и дают уверенность, что ее можно решить.

Всегда можете утонуть в жалости к себе, вести себя как жертва. Но в большинстве случаев вы также можете принять меры. Ваш выбор.

Может быть вам поможет если вы поделитесь с другом, родственником или консультация у специалиста.

9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer

Цитаты Пауло Коэльо

Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось. Это одна из самых известных цитат из бестселлера Коэльо » Алхимик».

Хотя Коэльо почти не использует такие термины, как Закон Притяжения и манифестации, многие из его основных цитат вращаются вокруг этих принципов.

Поскольку все на нашей планете состоит из атомов, все связано друг с другом, то что бы вы ни делали, все имеет связь с остальным миром.

Вот почему, если у вас есть сильное желание и вы вкладываете в него все свое сердце, вся вселенная, как говорит Коэльо, будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.

Вселенная начнет помогать вам достичь того, чего вы хотите, только если вы знаете, чего хотите, и хотите этого очень сильно.

9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 2

Возьмите ручку и бумагу и запишите, как вы хотите, чтобы ваша жизнь выглядела через один, пять или десять лет. Или создайте красивую доску с изображениями, которые представляют вашу идеальную жизнь. Pinterest-отличный инструмент для этого.

Визуализация — это первый важный шаг, чтобы привлечь всего, что вы хотите.

Вы должны рисковать. Мы полностью поймем чудо жизни только тогда, когда позволим случиться неожиданному.

Эта цитата из книги “ На берегу Рио — Пьедра села я и заплакала “ является одной из основных и повторяется во многих текстах.

Книги Пауло Коэльо повествуют о смелых людях, которые сделали шаг навстречу к своей мечте. На своем пути они сталкиваются с ситуациями, меняющими их жизнь, преподают уроки о том, как жить, любить и быть.

9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 3

Существует тонкая грань между принятием глупых решений и обдуманным риском, который большинство людей, к сожалению, не понимают.

Возможно не стоит предавать своего бизнес партнера ради осуществления своей мечты.

Если вы всегда стараетесь все контролировать, вы не позволяете чудесам происходить.

Всякий раз, когда мне нужно решить, перестраховаться или рискнуть, я напоминаю себе цитату Джеффа Безоса:

«Я знал, что если потерплю неудачу, то не пожалею об этом, но я знал, что единственное, о чем я мог бы пожалеть, — это не пытаться.”

В следующий раз, когда вы будете беспокоиться, стоит ли делать смелый шаг или нет, спросите себя, не пожалеете ли вы о том, что несделали его. Что, если вы никогда не узнаете , может ли этосработать?

«Мы становимся слепыми к тому, что видим каждый день. Но каждый день разный, и каждый день является чудом. Вопрос только в том, чтобы обратить внимание на это чудо“

У вас есть все необходимое, чтобы сделать каждый день прекрасным!

Слишком часто мы ожидаем чудес, чтобы ценить свою жизнь. Однако мы забываем, что пробуждение утром-это само по себе благо.

Каждый день, который вы переживаете на этой планете, — это подарок. То, что вы живы, само по себе чудо, потому что шансы родиться равны одному из 400 триллионов.

Даже если ваши дни могут показаться одинаковыми, каждое мгновение может принести чудеса. Все, что нужно сделать, — это быть в настоящем и держать внимание на хорошем.

Чтобы лучше осознавать все чудеса, которые вы случаются каждый божий день, носите с собой небольшую записную книжку, куда бы вы ни пошли.

9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 4

Сделав это в течение некоторого времени, вы не только поймете, сколько приятных моментов случается каждый день, но и станете больше замечать хорошие моменты вашей повседневной жизни.

«Каждый знает о том, как должны жить другие, но никто не имеет представления о том, как правильно прожить свою собственную жизнь»

Нет ничего проще, чем судить других. Популярность социальных сетей, к сожалению, упрощает распространение критики. Критикующие даже не пытаются понять , почему человек делает то, что он делает.

Однако, осуждение других это попытка убежать от своей реальности.

В критике, осуждении нет личностного роста, радости. Только в любви есть энергия роста.

Вместо того чтобы критиковать, спросите себя, чему вы можете научиться у этого человека, чтобы самому жить более счастливой и полноценной жизнью .

Независимо от того, насколько сильно вы не согласны с человеком, вы всегда можете найти по крайней мере одну положительную черту. Иногда вам, возможно, придется копнуть немного глубже, чтобы найти этот скрытый драгоценный камень, но это всегда будет стоить того, чтобы выбрать любовь вместо ненависти.

«Когда мы любим, мы всегда стремимся стать лучше, чем мы есть. Когда мы стремимся стать лучше, чем мы есть, все вокруг нас тоже становится лучше”

Цитаты Пауло Коэльо

Коэльо описывает вдохновение как энергию любви. Он часто говорит о любви как о решении большинства наших проблем.

— Достаточно ли ты любил?

Если вы ответите «да», то попадете на небеса.

Этот вопрос не относится к романтической любви. Он скорее спрашивает, достаточно ли вы раскрыли свое сердце, чтобы полностью охватить каждое мгновение и каждую песчинку, как это описывает Коэльо в «Алхимике».

Какой бы ни была ваша нынешняя борьба, любовь может быть решением или, по крайней мере, первым шагом.

Когда вы любите жизнь, людей вокруг вас и дар, который вы получили в этой жизни, вы всегда будете привлекать изобилие и любовь.

9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 5

Если вы будете выполнять это упражнение каждый божий день, то вскоре поймете, что вас окружает больше благословений, чем вы думали.

«Там где твое сердце, там ты найдешь и свое сокровище. Ты никогда не сможешь вырваться из своего сердца. Так что лучше послушать, что оно говорит».

Цитаты Пауло Коэльо

Часто мы замалчиваем свои самые сокровенные желания, потому что следуем правилам, которым нас научили наши семьи или общество.Если ваше сердце зовет вас, но вы следуете ожиданиям других, то вы никогда не будете счастливы

Вы будете жить так как хотите если не будете бояться следовать зову своего сердца. Иногда следование зову сердца может привести вас к необычным результатам, но вы всегда найдете больше удовлетворения в следовании своим желаниям, чем в подчинении правилам других.

9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 6

Запись мыслей поможет вам структурировать все ваши желания, выяснить, какие следующие шаги следует предпринять.

«Когда кто-то уходит, это потому, что кто-то еще вот-вот придет”.

Мне нравится это выражение, я применяю его не только в ситуациях с людьми, но и на чем угодно в жизни, говоря: Когда закрывается одна дверь, открывается другая.

Если вы хотите привлечь что то новое, замечательное вам сначала нужно освободить для них место.

Отпускать всегда тяжело, но необходимо освободить место для того, чтобы появилось что-то еще лучшее.

Читайте также: Цитаты Эриха Ремарка- слова на века…

«Именно возможность осуществить мечту делает жизнь интересной”

Жизнь не была бы такой захватывающей, если бы нам не приходилось ждать, пока наши мечты сбудутся.

Какой смысл получать все, что вы хотите, в ту же минуту, когда вы этого хотите? Если бы это было так, то ничего бы не хотелось.

Или как говорит Боб Проктор:

— Девяносто пять человек из ста довольствуются тем, что получают, мечтая о большем на всем пути от колыбели до гроба, никогда не понимая, что на самом деле они могли бы иметь все, что хотели

Первый шаг к тому, чтобы жить захватывающей, интересной жизнью, — это действительно мечтать о ней. Затем вам нужно представить себя уже живущим этой жизнью.

9 czitat paulo koelo kotorye izmenyat vash obraz zhizni risunok zhizni yandeks dzen %E2%80%94 yandeks.brauzer 7

Способность мечтать — это один из источников энергии в жизни. Это то, что заставляет вас вставать с постели по утрам и что заставляет вас продолжать идти, даже когда возникают трудности.

Заключительные Мысли

По своей сути цитаты Пауло Коэльо столь же просты, сколь и глубоки.

В то время как многие гуру советуют вам прислушиваться к своему сердцу и следовать своей страсти, Коэльо является одним из немногих авторов нашего времени, которым удалось поместить эти бесценные уроки в истории, затрагивающие наши души.

К этому времени Коэльо опубликовал более 20 книг и вдохновил миллионы людей.

Тем не менее, если все вышеперечисленные уроки не убедили вас разрешить себе мечтать и выбрать любовь вместо страданий, по крайней мере, убедитесь , что вы танцуете.

Потому что, как утверждает Коэльо:

— Когда вы танцуете, вы можете наслаждаться роскошью быть самим собой.

Если вы еще не читали книгу Пауло Коэльо «Алхимик» и другие книги, купить их можно здесь >>> Купить Алхимик

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

КАКОЙ ПИСАТЕЛЬ ВЕЛИКИЙ

385558 300

Сегодня 27 мая День рождения моего родного города и третий день работы Санкт-Петербургского международного Книжного салона. Как и всегда, я принял участие в этом празднике. По словам Сергея Степашина (президента Российского книжного союза) Петербург считается книжной столицей России: здесь вдвое больше книжных магазинов, чем в среднем по стране, и процент читающих книги составляет 70%, в то время как в среднем по стране только 50%.
Сегодня написать и издать книгу не может только ленивый. Книги пишут футболисты, стилисты, певцы, политики, журналисты, депутаты, адвокаты – все кому не лень. Писатель ныне уже не профессия, и не призвание.
Я поинтересовался у гостей и участников Книжного салона: как отличить Великого писателя в массе других авторов, гордо именуемых себя писателями?

Как-то я зашёл в большой книжный магазин и попросил продавцов-консультантов порекомендовать мне нашего современного писателя, которого можно было бы с полным правом назвать ВЕЛИКИМ. Однако, по мнению продавцов, современные авторы увлечены погоней за попсой, пишут не для вечности, а для разового употребления.

Кто-то считает, что величие писателя определяется количеством созданных им текстов. Другие полагают, что книгу можно написать одну, но чтобы она была как Библия. Третьи убеждены, что величие писателя – это мера его воздействия на общество.
Пожалуй, я соглашусь с тем, что великий писатель это мыслитель, даже философ.

Читайте также:  виды деревянных перегородок в комнате

Говорят, что время расставит всех на свои места. Многочисленные литературные премии тоже не могут выявить великого автора; даже Нобелевская премия по литературе.

Наверное, каждый уважающий себя автор считает себя великим. Без такой уверенности, он бы не взялся за перо. Хотя в душе, возможно, понимает, что не дотягивает до великого.

Как социолог, я пытался выделить объективные критерии, по которым писателя признают ВЕЛИКИМ.
1\ Великого писателя признают безоговорочно во всём мире.
2\ Произведения великого писателя публикуют и читают и после его смерти как на родине, так и за границей.
3\ Произведения великого писателя считаются классикой (их изучают в школе и на родине писателя, и за границей).
4\ В произведениях великого писателя поднимаются вечные вопросы смысла жизни, смерти, любви, самопознания и предназначения.
5\ По произведениям великого писателя регулярно делают постановки и экранизации как на родине автора, так и за границей.

Почему же того или иного писателя называют Великим?

Разумеется, не по количеству написанных книг. Великий писатель, на мой взгляд, тот, кто изменил привычное понимание мира и отношение к людям.

Лично для меня примером Великого Писателя является Лев Николаевич Толстой. При 90-томном собрании сочинений, он говорил, что его литературные труды являются лишь побочным результатом самопознания и самосовершенствования.

Лев Толстой за роман «Анна Каренина» получил гонорар 20 000рублей, за роман «Воскресение» гонорар 21 915 рублей. Однако в конце жизни Толстой отказался от авторских прав на свои произведения и даже от миллиона рублей золотом за передачу авторских прав.

Александр Пушкин получил гонорар за полное издание романа «Евгений Онегин» 12 000 рублей. Но умер, имея 46 тысяч рублей долга, которые оплатил за него император Николай I.
Федор Достоевский за роман «Идиот» получил гонорар 7000 рублей. Этот «литературный пролетарий» всю жизнь жил в долг.

Литература, как и всякое искусство, дело вкуса. Кому-то нравится один автор, кому-то этот же автор не нравится. Любимый писатель – понятие субъективное.

Владимир Набоков во время своих лекций по русской литературе закрывал в помещении все шторы, и говорил: «На небосклоне русской литературы вот это Гоголь», — и в конце зала вспыхивала лампа. «Вот это Чехов», — на потолке загоралась ещё одна звезда. «Это Достоевский», — щёлкал выключателем Набоков. «А вот это Толстой!» — лектор распахивал драпировку окна, и помещение заливал слепящий солнечный свет.

Многих великих писателей их современники ругали весьма язвительно: «талантливая бесталанность», «жалкое убожество мыслей» «галиматья», «полный провал» и т.п. Такими словами критики награждали произведения Гоголя, Пушкина, Достоевского, Тургенева, Гюго, Флобера, Диккенса и других писателей, которых мы сейчас называем великими.

Вот что писали о романе в стихах «Евгений Онегин».
«При её крайнем убожестве блестящая игрушка, подобная „Онегину“, всё, по крайней мере, наполняла собой ужасную её (поэзии – НК) пустоту. Видеть эту игрушку разбитою руками, её устроившими, и не иметь, чем заменить её, — ещё грустнее, ещё безотраднее».
«Ни одной мысли в этой водянистой VII главе, ни одного чувствования, ни одной картины, достойной воззрения! Совершенное падение, chute complète!».

О Николае Гоголе.
«Мы не знаем ни в русской, ни в других литературах ничего, что выражало бы так хорошо то, что называется галиматьею. … Язык, каким писана статья («Рим» г-на Гоголя), о которой говорим, может быть выставляем ученикам как язык, каким писать не должно».
«Что же сделал Гоголь, чтоб прослыть великим писателем? Написал несколько сказок, повестей и рассказов, весьма забавных, начиненных малороссийским юмором, которые могут только рассмешить собранием карикатурных портретов и чудовищных вымыслов. Самое основание сказки „Мертвые души“ — нелепость и небывальщина».

О Тургеневе.
«На первых же страницах [„Отцов и детей“] вы видите, что автор лишен всякой умственной подготовки к выполнению цели романа; он не только не имеет никакого понятия о системе новой положительной философии, но и о старых идеалистических системах имеет понятия самые поверхностные, ребяческие…»

О Гончарове.
«Влияние напускных идей и труд под гнётом чужих мыслей так очевиден во всём романе [„Обрыв“] г. Гончарова, что автору было бы гораздо расчетливее его не печатать. У всякого человека есть настолько самолюбия, чтобы не напрашиваться на фиаско».

О Достоевском.
«Лица, группирующиеся вокруг князя Мышкина, тоже если не идиоты, то как будто тронувшиеся субъекты. Тринадцатилетние мальчики у г. Достоевского говорят не только как взрослые люди, но даже на манер публицистов, пишущих газетные статьи, а взрослые люди, женщины и мужчины, беседуют и поступают, как десятилетние ребята. Словом, роман можно было бы не только „Идиотом“ назвать, но даже „Идиотами“: ошибки не оказалось бы в подобном названии».

О Чехове.
«В одном из предыдущих фельетонов я имел уже случай говорить о том жалком убожестве мыслей, какое обнаруживают наши современные молодые писатели в попытках проводить в своих произведениях идеи. То же самое мы замечаем и в г. Чехове. … Но этого мало, что мысли, проводимые г. Чеховым в последних произведениях, поражают вас своим убожеством. У г. Чехова ложные мысли, к сожалению, искажают самые изображения, нарушают художественную правду и, следовательно, делают ущерб г.Чехову не только как мыслителю, но и как художнику».

О Гёте.
«Сущность его стихотворений состоит в обоготворении самого себя. Его идеалом был он сам, слабосердный, сластолюбивый, тщеславный баловень счастья. Во всех его творениях, исключая небольшое число подражаний, выказывается этот жалкий идеал, с которым он нянчится, как обезьяна со своим детёнышем».

О Бальзаке.
«Господин Бальзак довольствуется одним распутством. Разврат в его сочинениях выставлен во всей наготе; он с весёлой улыбкой простирает неблагопристойность до последней точки дерзости. Многие места его сочинений способны привести в краску любого драгуна и даже изумить извозчика».

О Гюго.
«Горько дожить до собственного падения, как дожил В.Гюго, и, опустя долу свою голову, видеть, как с каждым днём облетают листки с венка славы и попираются ногами черни, видеть — и не иметь мощи взмахнуть крылами, и снова улететь в обетованное поэтическое небо, оставив чернь, пресмыкающуюся по земле, с разинутыми ртами от изумления!»

О Флобере.
«Впечатление, остающееся после чтения романа Флобера [„Мадам Бовари“], не есть обыкновенное впечатление: это какая-то смесь отвращения и презрения, чего-то гнетущего, как кошмар, и томящего, как знойный день без капли воды для утоления жажды, чего-то оскорбляющего душу и пугающего воображение. Крепок тот, кого не возмутит он до дна души!»

О Диккенсе.
«„Совершенные монстры, каких мир никогда не видел“. Это истинный смысл „простого сердца“, которое с неизменным постоянством восхваляет г-н Диккенс. Действительно, они часто перерождаются в простаков, а иногда и в простых идиотов…»

Грамматические и стилистические ошибки, фактические неточности бывают у любого автора, даже у великого. Великие писатели имеют право ошибаться: незначительная ошибка не умаляет совершенства. У Достоевского на первых же страницах романа «Преступление и наказание» внимательный читатель сталкивается с невразумительной формулировкой «круглый стол овальной формы».

В №9 за 1999 год в статье «В русском жанре» перечисляются ляпы Льва Толстого, сделанные им в романе «Война и мир». Приведу лишь некоторые из них. «. слушая, как он курил трубку за трубкой. «; «. пробравшись лесом через Днепр. «; «. подняв сзади кверху свою мягкую ногу. «; «. нравственно согнув свою старую голову. «.
Описывая Кутузова, Толстой постоянно забывает о том, что у полководца один глаз. Мы встречаем такие выражения: «. губы Кутузова дрожали, и на глазах были слёзы», «. глаза его блестели глубоким, умным выражением», «. сузившимися, повеселевшими глазами взглянул на Вольцогена».

Горький писал неграмотно, его ошибки исправлял редактор. В статье «О том, как я учился писать» А.М.Горький рассказывает о некоторых ошибках в своих ранних произведениях. «А печь стоит у вас не так», – заметил ему Толстой по поводу рассказа «Двадцать шесть и одна». Огонь крендельной печи не мог освещать рабочих так, как было описано в рассказе. На другую ошибку, в «Фоме Гордееве», указал Горькому Чехов: «У неё, батенька, три уха, одно – на подбородке, смотрите!». Это было верно – так неудачно я посадил женщину к свету».

Рылеев в думе «Глинский» написал: «Лишь в полдень проникал в темницу луч денницы» – ошибка, замеченная Пушкиным.
У Короленко есть пейзаж лунной ночи под пасху, хотя пасха никогда не бывает в полнолуние. На эту ошибку обратил внимание Л. Толстой.

В повести А.С.Пушкина «История села Горюхина» встречается такое предложение: «Успехи мои хотя были медленны, но благополучны, ибо на десятом году от роду я знал уже почти всё то, что поныне осталось в моей памяти, от природы слабой и которую по причине столь же слабого здоровья не дозволяли мне излишне отягощать».

Н.М.Карамзин в «Письмах русского путешественника» пишет: «потом ввели всех в богатую залу, обитую чёрным сукном и в которой окна были затворены».

У Пушкина в «Путешествии в Арзрум» есть фраза: «Здесь один из поселян растолковал Раевскому, что дело шло о трёх тысячах волов, три дня назад отогнанных турками и которых весьма легко будет догнать дня через два».

У В.П.Катаева: «Несколько раз, таинственный и одинокий, появляется мятежный броненосец «Потемкин» в виду бессарабских берегов» (Белеет парус одинокий).

У нас очень любят идеализировать русских писателей, будто они святые. Особенно идеализируют классиков русской литературы. Хотя многие из «великих» были весьма далеки от идеала, а иногда и попросту грешники: алкоголики, наркоманы, блудодеи и садомиты.

Александр Пушкин утверждал, что «гений и злодейство – две вещи несовместные». Однако сам поэт имел огромный донжуанский список, и это при красавице жене. Читайте об этом в моей статье «ПОЧЕМУ УБИЛИ ПУШКИНА».

Известный русский поэт Фёдор Тютчев не единственный из известных, кто имел несколько жён. Это Амалия Крюднер (Адлерберг), Элеонора Петерсон (первая жена поэта) и Эрнестина фон Дернберг (вторая жена). Поэт жил одновременно со второй женой и своей неофициальной «женой» Еленой Денисьевой, от которой у него были дети.

Иван Тургенев жил в семье своей возлюбленной певицы Полины Виардо фактически третьим членом семьи.

Достоевский при живой, но уже умирающей жене Марии Исаевой, имел отношения с молодой любовницей Аполлинарией Сусловой, которая стала прототипом Настасьи Филипповны в романе «Идиот».

322764 300

1 июля в Санкт-Петербурге проводится день Достоевского. Я несколько лет посещал конференции, посвящённые творчеству великого писателя. 22 мая меня пригласили на поэтический вечер в музей-квартиру Ф.М.Достоевского. Я поинтересовался у участников встречи: что отличает великого писателя земли русской от всех прочих авторов?

Великим писателем всемирно признан Уильям Шекспир. Однако не найдено ни одной рукописи, которая бы принадлежала драматургу Шекспиру. Доказано, что необразованный ростовщик Шакспир из Стратфорда не мог создать все те великолепные трагедии, которые ему приписывают. «Драматург Шекспир» был изобретением английской тайной полиции. Ей был нужен такой человек как Шакспир из Стратфорда – необразованный ростовщик, послушный и умеющий держать язык за зубами. Шакспир был нанят главой тайной полиции сэром Ф.Уолсингемом в качестве живого псевдонима для драматических и поэтических произведений Кристофера Марло и других авторов. Читайте об этом в моей статье «КТО ЖЕ БЫЛ ШЕКСПИРОМ».

Великий писатель Ганс Христиан Андерсен не мог без ошибки написать практически ни одного слова. «Я иногда сочиняю, но никогда не лгу!» – говорил Андерсен. – «Однажды я вспомнил книгу о человеке, продавшем свою тень. Я переписал этот сюжет по-своему, так родилась сказка «Тень». Когда Андерсену заметили, что его история в точности повторяет трагедию Шекспира «Отелло», Андерсен отвечал: «Это такая прекрасная история, что я решил написать её ещё раз своими словами».
Как Андерсен переписывал чужие истории на собственный лад, так и Евгений Шварц переписал сказки Андерсена, превратив их в собственные пьесы: «Обыкновенное чудо», «Старая старая сказка», «Тень». Читайте об этом в моей статье «ЗАГАДКА СКАЗОК АНДЕРСЕНА».

Читайте также:  не срабатывает блокировка двери на стиральной машине бош

Александр Дюма прославился не только обилием любовниц, но ещё и тем, что во французском суде было доказано: даже если бы Александр Дюма писал дни и ночи напролёт, он не смог бы написать сам все свои произведения.

386237 300

Лев Толстой был крайне любвеобилен. Сходился он и с женской прислугой в доме, и с крестьянками из подвластных деревень, и с цыганками. Даже горничную его тётушки невинную крестьянскую девушку Глашу соблазнил. После этого Толстой дал себе обещание: «У себя в деревне не иметь ни одной женщины, исключая некоторых случаев, которые не буду искать, но не буду и упускать». Читайте об этом в моей статье «ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ТОЛСТОГО».

Лауреат Нобелевской премии писатель Иван Бунин жил одновременно с двумя женщинами: женой (Верой Николаевной Муромцевой) и молодой любовницей Галиной Кузнецовой, которая была младше писателя на 30 лет. А писатель Леонид Зуров был влюблён в жену Бунина. Все вместе так и жили.

Михаил Юрьевич Лермонтов был известный ловелас. «Герой нашего времени» почти автопортрет. Даже друзья не смогли простить ему издевательств и насмешек. Читайте об этом в моей статье «ТАЙНА УБИЙСТВА ЛЕРМОНТОВА».

Антон Чехов всю жизнь страдал какой-то неизлечимой болезнью, которую сам не называл чахоткой. Предполагают, что сказалось раннее начало половой жизни в борделе. Читайте об этом в моей статье «СЕКРЕТ АНТОШИ ЧЕХОНТЕ».

Писатель Михаил Афанасьевич Булгаков был наркоманом. «Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет», — говорил автор романа «Мастер и Маргарита». Когда я впервые прочитал этот роман, то был в восторге. Но когда узнал, что основные идеи романа, мягко говоря, были позаимствованы Михаилом Булгаковым у других авторов, я испытал небольшое разочарование. Читайте об этом в моей статье «ТАЙНА МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ».

Михаил Шолохов, при всей своей успешности, не смог избежать обвинений в плагиате. Многие задавали вопрос: как мог очень молодой человек (22 года) создать такое грандиозное произведение как «Тихий Дон» в столь сжатые сроки – два первых тома за 2,5 года. Шолохов окончил только четыре класса гимназии, мало жил на Дону; в описываемые им события Первой мировой и Гражданской войны был ещё ребёнком. Читайте об этом в моей статье «ПРАВДА ТИХОГО ДОНА».

В конце жизни Михаил Шолохов страдал от алкоголизма.
Спился и Александр Фадеев, долгое время возглавлявший Союз писателей СССР. Перед тем, как застрелиться, Фадеев признался своему старому другу Юрию Либединскому: «Совесть мучает. Трудно жить, Юра, с окровавленными руками».

Борис Пастернак при живой жене имел любовницу Ольгу Ивинскую, которая «стучала» на любимого в КГБ. Недавно рассекретили документы ЦРУ и стало известно, что присуждение Нобелевской премии Борису Пастернаку за его роман «Доктор Живаго» было операцией ЦРУ, направленной против коммунистического режима в СССР.

Писатель Александр Грин страдал от алкоголизма и умер в нищете, забытый всеми. Союз писателей отказал ему в пенсии с формулировкой: «Грин – наш идеологический враг».

Эдгара Аллана ПО можно считать самым отпетым писателем-алкоголиком XIX века. Эрнест Хемингуэй был хроническим алкоголиком. Поклонники круглогодично оставляют недопитые бутылки виски и вина на его могиле в Кетчуме.

Трумен Капоте (автор «Завтрака у Тиффани») о себе говорил так: «Я — алкоголик. Я — наркоман. Я — гомосексуалист. Я — гений. »

На надгробии писателя Чарлза Буковски написано «Не пробуй».
«Чтобы стать писателем, надо соответственно организовать себя, инстинктивно делая то, что питает и тебя, и твой слог, а заодно защищает от смерти. Каждого по-своему. Для меня это однажды обернулось тяжким запоем, доведшим до точки. Он освободил мой слог, заострил его».
Чарльз Буковски признавался. «Мой Горький — пройдошливый пьянчуга. По мне, Толстой — человек, приходивший в ярость из-за пустяка… Даже представляю Достоевского страждущим маленьких девочек».

У нас очень любят присваивать эпитет «великий». Ещё при жизни великими объявляются писатели, композиторы, художники, политики. Однако после смерти многих забывают, и они автоматически перестают быть «великими».

Звание «великий писатель» конвенционально и конъюнктурно. Меняется политика – и меняется сонм «великих писателей». Тех, кого ранее причисляли к числу классиков, забывают, а неизвестные становятся популярными.

25 мая 2017 года я принимал участие в работе XVII СВЯТО-ТРОИЦКИХ чтений в Русской христианской гуманитарной академии. На секции «Духовный космос русской литературы XX века» я поинтересовался у учёных-филологов, существуют ли научные объективные критерии, по которым из плеяды авторов можно выявить ВЕЛИКОГО писателя.

По мнению Ролана Барта, культурная работа, которую раньше выполняли боги и эпосы, сегодня выполняется героями комиксов, а вовсе не авторами от литературы. Писатели перестали быть медиаторами между Небом и землёй.
Вслед за объявленной Ницше «смертью бога», Ролан Барт объявил «смерть автора». Но свято место пусто не бывает: авторов заменили скриптеры, писателей – «переписатели», а литераторов копирайтеры.

365748 300

Способность к литературному творчеству является одним из показателей сакральности человека. О последствиях «смерти автора» и «смерти бога» рассказала доктор философских наук, профессор кафедры философской антропологии МГУ Наталья Николаевна Ростова в своём докладе «Проблема сакрального в философских исследованиях человека».

Меня как-то спросили:
— Вы писатель?
Я ответил:
— Писатель тот, кто может писать на заказ. Я не могу.

Я не считаю себя писателем, хотя и создал два романа. Меня скорее можно назвать исследователем.
В моём понимании, писатель – это посредник между Небом и людьми.
Задача писателя – будить совесть читающих людей.
Писатель должен говорить то, в чём страшно признаться читателю.
Настоящий писатель — не сочинитель; он лишь отражает жизнь, ибо сочинить правду невозможно, можно лишь её отразить.
Настоящее творчество – не сочинение, а изложение; это Откровение, послание к человечеству.

24 мая 2017 года я был на творческой встрече с писателем Захаром Прилепиным в магазине «Буквоед». Я поинтересовался у собравшихся, считают ли они Захара Прилепина великим писателем, и что такое вообще – ВЕЛИКИЙ писатель?

Однажды я стал свидетелем интересного разговора.
— Не понимаю, как можно быть всего лишь писателем. Это всё равно что быть любителем музыки. Писатель не профессия, а призвание и служение. Возможно, даже долг! Настоящий писатель — это Пророк, потому как его совестью Бог судит происходящее.

— Я с удовольствием прочитал вашу книгу. Это большая книга! На уровне Библии. Если бы её прочитали наши руководители, то, возможно, они бы многое поняли.
— А вы не преувеличиваете?
— Нет. Это великая книга! Я понял это уже потому, что автор писал её для себя. Как прочитал на первой странице, понял — это моё. Потому как великие книги пишутся только так. Написано хорошим литературным языком, всё понятно. Спасибо.

Слава — это от человеков, её можно купить, она как блеск от света прожекторов; тогда как лишь при вечном мерцании звёзд обнаруживается истинная ценность сотворённого.

Кому при жизни ставят памятники, тех после смерти забывают. Оценить может только Вечность. Обращение к Вечности — вот единственный повод для гениального творчества!

Писательство не развлечение, это поиск истины, забвение себя и жажда сострадания! Творчество — средство постичь свою душу, сделать её лучше. Можешь не писать — не пиши! А если пишешь, то сердцем! Слова ведь не подбирают, они приходят сами собой, как неизбежность. Это даже не слова, это образы чувств. Я чувствую, как в каждом слове, в каждом вопросе скрыт огромный смысл, и смысл этот есть Бог.

Главный итог прожитой жизни — не количество написанных книг, а состояние души на пороге смерти. Не важно, как ел и пил, важно, что в душе накопил. А для этого нужно любить, любить несмотря ни на что! Нет ничего прекраснее любви. И даже творчество — всего лишь восполнение любви.

Искусство слова — кое и есть литература — состоит в умении проникнуть в сердце, и, покорив его, заставить разум побуждать людей творить добро без оглядки, вызвать чувства, которые лучше любого доказательства убедят в необходимости любить несмотря ни на что.

Истинна лишь та литература, где фраза не аргумент, а чувство, где строчки — музыкальная партитура, а буквы — ноты, где текст не текст вовсе, а мука, радость, боль и любовь; это ключ к разгадке своей души, когда лишь слово одно способно вызвать в душе такие чувства, кои прежде человек в себе и не подозревал».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерии) на сайте Новая Русская Литература

25 мая 2017 года писатель Эдвард Радзинский выступал в книжном клубе «Буквоед» на Невском,46. Я ранее бывал на встречах с Радзинским, и потому решился задать Эдварду Станиславовичу вопрос: что отличает Великого писателя от всех прочих авторов?

Наверное, правильнее говорить не о Великом писателе, а о великих книгах.
Чем отличаются «великие книги»? – Тем, что перечитывая их в разное время и в разном возрасте, открываешь новые смыслы, и, как правило, более глубокие.

Говорят, в жизни нужно обязательно прочитать сто главных книг. Но чтобы понять, какие это сто книг, требуется прочитать тысячу.
В 1891 году издатель Ледерле захотел составить подобный список для своих читателей. Автором первой статьи попросили стать Льва Толстого. Самая идея составлять списки лучших книг, по мнению Толстого, — затея неосуществимая. Но он попытался такой список составить.

К сожалению, в дни моего детства был книжный дефицит, и чтобы приобрести интересную книгу, нужно было сдать 20 кг макулатуры. Книги крали, обменивали, за них переплачивали, потому что в библиотеках нужную книгу было не достать. Свою библиотеку я собирал сам, экономя деньги, которые мне давала мать на завтраки в школе.

Мне не удалось прочитать всех нужных книг, но из тех, что прочитал, я составил свой список 100 книг, которые, по моему мнению, с которыми следовало бы ознакомиться. В основном это художественная литература.
Конечно, хороших книг гораздо больше, но если ограничиваться одной сотней, то я бы предложил прочитать следующие.

А что бы добавили в этот список Вы?

В некоторых списках «100 лучших книг» я видел и свой роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.

По Вашему мнению, КАКОЙ ПИСАТЕЛЬ ВЕЛИКИЙ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Процитировано 6 раз
Понравилось: 10 пользователям

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector