Лодейное Поле
В Ленинградской области больше населения потерял только совсем такой же периферийный и деиндустриализирующийся Бокситогорск, а также Тихвин, который вроде как благополучнее и крупнее.
Как и сто лет назад, город начинается с железнодорожной станции.
А ведь ещё есть вторая электричка, идущая через Лодейное Поле в Свирь аж из самого Санкт-Петербурга.
Город начинается от вокзала;
Тут же и автостанция:
Интересного в городе, прямо скажем, немного.
Типичный проспект Ленина:
Одну из немногочисленных городских достопримечательностей я откровенно пропустил: новодельная церковь Петра и Павла, реплика разрушенного в войну храма, как-то осталась за рамками моего маршрута.
Как это часто бывает у нас, вытянутое вдоль реки Свирь Лодейное Поле чуть ли не на половине этой протяжённости отделено от неё: значительную часть городской береговой линии занимает деревообрабатывающий комбинат.
Ныне практически полностью умершая промзона.
В парке есть даже пляж:
В речных видах Лодейного Поля привлекает внимание автомобильно-железнодорожный мост через реку (железная дорога на Сортавалу-Янисъярви и федеральная автодорога «Кола»).
Кажется, главной площади в городе не было предусмотрено по изначальному плану.
Наверное, поэтому она как-то неприкаянно притаилсь в глубине квартала и никак не называется.
В самой-самой центральной части центрального проспекта Ленина Лодейное Поле приобретает совсем городской вид:
Впрочем, попадаются и дома повыше.
Хотя нет, не единственное, вот ещё урны есть:
Послевоенный неоклассицизм в городе тоже есть, но немного:
Современная лодейнопольская архитектура:
Маленькие кусочки исторического в виде довоенной деревянной застройки:
Памятник Музрукову, советскому хозяйственнику и большому организатору советской военной промышленности на фоне деревянного дома: