- Щелчки двери.
- Устранение щелчков при открывании двери
- Победил щелчки при закрытии двери
- Устранение щелчков двери в Сценик 2
- Renault Scenic 2003, двигатель дизельный 1.9 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Renault Scenic, 2001
- Renault Scenic, 1999
- Renault Scenic, 2002
- Renault Scenic, 2001
- Комментарии 24
- Щелчки при открывании дверей авто. Как устранить?
Щелчки двери.
Ну вот и меня постигла эта участь(((( Давненько начались щелчки водительской двери. По началу редко, потом все чаще и чаще. Ну как всем известно лень «двигатель прогресса»))))) А тут, в один прекрасный вечер начала щелкать и пассажирская дверь, да значительно громче водительской и сразу постоянно. Вот тут я и не выдержал… Уже давно я нашел тему на одном из форуме по этой проблеме, и соответственно заранее обратился к знакомому токарю, который выточил мне втулки из фторопласта. И так начнем)))
Для реализации этой процедуры нужно снимать карту двери, я же пошел другим путем. Стакан из под штатного динамика я уже давно вырезал
и без него открывается отличное место для того чтобы вытащить ограничитель. А так как для извлечения нужного ролика, его нужно освободить, т.е. тягу металлическую протолкнуть внутрь, при этом ролики перестанут прижиматься к тяге, и тогда с ними можно будет делать все что угодно. Кто-то делал пассатижами и отверткой, что сложно. Я просто прикрыл дверь на максимум, пролезает только отвертка
. Далее открутил от кузова
, открыл дверь и выкрутил две гайки крепящие ограничитель к двери
, и все…вытаскиваем его.
Как видно ролики имеют выработку(на фото пассажирский)
, на водительском один, а на пассажирском почему-то оба. Теперь снимаем стопорную гайку со штифта, его выбиваем, выпрессовываем, кому как. Ну и меняем на новый
. Далее собираем в обратном порядке, и радуемся
Двери теперь как новые, закрываются очень мягко, ничего не щелкает))))) Бывает разбивается шарнир крепящийся к кузову, он стучит, в этом случае только замена всего ограничителя.
Ко всему прочему очистил резинки по которым бегают стекла, ну и ради интереса замерил до и после, кстати секло пассажира по времени имеет разницу опускания/подъема со своей кнопки и с кнопок водителя.
Кнопки водительской двери:
Водительское стекло до:
опускание 3 секунды
подымание 4,1 секунды
Пассажирское до:
опускание 3,3 секунды
подымание 4,3 секунды
со своей кнопки:
опускание 3 секунды
подымание 4,2 секунды
Теперь после:
Кнопки водительской двери:
Водительское
опускание 2,6 секунды
подымание 3,5 секунды
Пассажирское
опускание 2,9 секунды
Подымание 3,9 секунды
со своей кнопки
опускание 2,6 секунды
подымание 3,6 секунды.
Ну в общем теперь я всем доволен. На очереди замена втулок трапеции дворников, надеюсь в отпуске найду на это время.
Всем спасибо, удачи на дорогах))))
Устранение щелчков при открывании двери
Передняя пассажирская дверь при открытии издавала неприятные щелчки, закрывалась без проблем. Это напрягало, ясно было что дело в механизме ограничителя двери. Я решил его вытащить и если вдруг он неремонтопригоден, то сразу закажу новый.
Для того что бы ограничитель добыть из недр двери я сначала посмотрел в тырнэте как снять дверную карту. Сначала очковал, даже думал поехать к официалам, но потом со словами «глаза боятся, а руки делают» приступил. На самом деле ничего сложного, это дело можно вполне осилить самостоятельно без посторонней помощи за 5 минут.
Снимаем накладку с ручки двери, для её демонтажа нужно вставить минусовую отвёртку снизу под накладкой, там есть специальный пропил, и слегка проворачивая отвёртку подковыриваем ногтями или пластиковой карточкой по бокам, как только низ выйдет, пошатываем в стороны накладку и тянем на себя, она с треском выйдет))). Под накладкой 3 самореза, выкручиваем. Ещё один винт находится под маленькой крышечкой непосредственно под внутренней ручкой открывания двери. Ещё один саморез в торце двери под замком, он под крышечкой-заглушкой и последний в нижней части двери под картой. Осталось только выковырять уголок который возле зеркала, я просто с силой потянул его на себя и он выпал. Далее снимаем карту, я рекомендую начать снизу, вставить под карту справа снизу 2 пластиковые карточки, потом между карточками просовываю минусовую отвёртку и как только щель будет достаточная, что бы пролазили пальцы, засовываем все 4 и тянем на себя, не бойтесь, там всего 8 клипс, мне повезло, не сломалась ни одна, может потому чтона улице было тепло. Как только вся нижняя часть карты «отклипсовалась» аккуратно без усилия, слегка пошатывая поднимайте карту вверх, она сверну находится в пазу. Когда верх карты выйдет из верхнего паза можно вытащить внутреннюю ручку открывания двери, подковырнув её пальцами слева она легко выходит из места крепления. После отрыва карты внутреннюю ручку нужно провернуть на 90 градусов и просунуть внутрь сквозь отверстие в котором она закреплена. Теперь карту можно повернуть всю на 90 градусов и можно отсоединить все разьёмы с проводами какие только видно. У меня их было три. Несколько хлопот доставил провод лампочки подсветки двери, он в одном из мест крепится на зажиме за карту, я банально выковырял его круглогубцами.
В механизме есть 2 ролика, между которыми бегает металлический фиксатор. Скорее всего один из роликов, по которому движется горбатая часть фиксатора, от жизни становится квадратным. И получается когда открываем дверь то один из горбов фиксатора наскакивает на грань «квадратного» ролика и соскакивая щёлкает. Ролик нужно вытащить.
Сначала я хотел отделаться малой кровью, решил просто перевернуть ролик, ведь он «оквадратился» только до половины, но когда собрал обратно, то планка, которая по ролику бегает соскочила вниз на прежнее место.
Я решил выточить новый ролик. Добыл из недр гаража кусок фторопласта и поплёлся к соседу у которого есть станок, через 5 минут у меня была точная копия ролика. Клон был установлен на прежнее место.
Ну а дальше всё в обратном порядке.
Единственный нюанс в моём случае вот какой: после демонтажа карты я обратил внимание на это:
Я достал кусок материала для обесшумливания салона, у меня было раньше несколько жигулей, а там скрип это вообще нормально и этого материала у меня всегда в запасе хватало. Я отрезал полоску шириной 5 мм и длиной почти метр(она на самоклейке) и проклеил весь периметр двери начиная от зеркала и до самого окна.
Ну а дальше все собрал обратно. Вот такая история. Получилось хорошо, щелчки пропали. Теперь дверь открывается тихо.
Победил щелчки при закрытии двери
Вот и у меня в авто появились щелчки при закрывании водительской двери. Точнее, мучаюсь уже с полгода. Проблема широко расписана и решена на Драйве — многие меняют ролики, вытачивая их из стали, латуни, бронзы, капролона и т.д.
На выходных собрался на дачу и решил побороться с проблемой «малой кровью». Захватил набор инструмента Baum, без которого никак, освежил в памяти последовательность разборки водительской двери чтением Драйва с аналогичными проблемами — и вперед!
Очень помогла данная статья с фото www.drive2.ru/l/5601800/
Начинаем!
Откручиваем 3 самореза сбоку и снизу двери, затем 1 под ручкой открытия под колпачком, и 3 болта на ограничителе и фиксаторе двери.
Снимаем аккуратно дверную обшивку, отщелкивая ее, начиная снизу около динамика, у меня все клипсы остались целыми, извлекаем клипсы из двери.
Отсоединяем разъемы подсветки и стеклоподъемников, ручку открытия двери извлекаем из обшивки и она остается висеть на тросике. Кстати, у меня еще присутствует толстая войлочная звукоизоляция на обшивке.
Отгибаем нижнюю белую пенопластовую заглушку технологического отверстия и отрезаем слой клея по контуру склейки, назад клеится очень просто. Засовываем руку в дверь и извлекаем механизм ограничителя.
Проворачивать штангу ограничителя в роликах не нужно!
Острыми гранями можно ещё повредить ролики. Отгибаем усик и выбиваем гвоздем штифт потертого ролика. Сам ролик имеет следы износа — проточки и замятости от трения об ограничитель.
Очищаем ролик от смазки, накручиваем его на болтик с гайкой и обтачиваем в дрели напильником. Я снимал около 1 мм, получился как новый.
Смазываем отверстие в ролике и собираем механизм обратно, вставив ролик и штифт и загнув усик назад. Второй ролик практически без износа, немного обточил его небольшим напильником по месту, не снимая.
Больше ничего смазывать не нужно. Ставим все назад, подключаем разъемы, клипсы вставляем в свои места в дверной обшивке, можно их носики немного смазать густой смазкой- легче будут защелкиваться в металле двери, обшивку защелкиваем на место, прикручиваем все винты и болты ограничителя.
И наслаждаемся тихой работой ограничителя при закрытии и открытии двери! А то бесило уже с полгода. Потратил 1 час времени.
Вопреки опасениям, сточенный ролик не изменил работу ограничителя — все работает четко, есть промежуточные фиксирующие положения двери.
Можно сравнить как открывается пассажирская дверь — отличий не видно!
Надеюсь, помог опытом всем, у кого есть эта проблема.
P.S. Прошел месяц — щелчков нет, пропали безвозвратно!
Upd. Делал эту операцию в августе 2016 года, сейчас в мае 2019 щелчки на водительской двери снова появились — негромкие и не всегда.
Остальные двери ведут себя тихо.
Помогла разборка и смазка осей роликов и шарниров, износа роликов не обнаружено.
Динамик Arcamys — такие стоят в передних дверях
Устранение щелчков двери в Сценик 2
При открытии водительской двери стали раздаваться сильные щелчки, действующие на нервы.
После этой процедуры дверь открывается без посторонних шумов.
Renault Scenic 2003, двигатель дизельный 1.9 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Scenic, 2001
Renault Scenic, 1999
Renault Scenic, 2002
Renault Scenic, 2001
Комментарии 24
Заварил, не помогло. Где то внутри коробки щёлкает
Если правильно заварил и всё равно щёлкает- тогда только менять
А холодная сварка там выдержит?
Известная и давно изученная проблема.
Мне мои ремонтники варили не снимая петли.
В принципе сложностей нет, если будет помощник. Я сразу, пока не знал что нужно заваривать, переставлял ограничитель с передней двери на заднюю левую, так после этого передняя стала открываться почти на 90 градусов, а задняя наооборот стала открываться на меньший угол. Ограничители немножко разные у передней и задней двери
Они разные и по количеству положений фиксатора:
на передней двери — 2
на задней — 3
Одному эту процедуру не провернуть, двери у нас тяжёлые.
Да, передние двери нужно снимать с помощником, а задние двери можно не снимать — оганичитель легко откручивается без снятия дверей.
У меня только водительская щёлкает. Набивал смазки, было тихо, сейчас опять. На разборке от 1000, лучше раз снять и заварить. Один хрен снимать, что варить, что ставить…
Ставятся легко, настраивать надо?
Так покругу не обваришь…
сами петли не просели?
Петли не просели, даже если бы просели, есть возможность по регулировке
не подскажете где найти инфу по регулировке?
у меня просели немного, но менять пока не хочется
дверь нужно хлопать сильнее(
Отпустите немного гайки крепления петель (см. фото отверстия сделаны больше диаметра винта) берите помощника и вместе с ним приподнимите дверь на нужную высоту.
спасибо, попробую!
а петлю замка трогать не надо?
Я петлю замка не трогал, но если вдруг у вас не хватит хода на петле двери, можно и замком подрегулировать.
спасибо, попробую!
а петлю замка трогать не надо?
Судя по вашему описанию, вам нужно регулировать замок.
замок работает нормально, но изза просадки двери идет выработка на петли замка(
И звук громче изза стука метал-метал, если немного приподнять дверь и захлопнуть то все нормально, мягко и тихо)
Щелчки при открывании дверей авто. Как устранить?
Если при открывании-закрывании дверей раздаются щелчки, скорее всего в шарнире ограничителя образовался люфт (зазор). Замена фиксаторов ограничителя двери здесь не поможет, так как причина не в их износе.
Чтобы убрать щелчки, проверьте наличие зазора и устраните его. Чаще всего в шарнире ограничителя стоит стальная заклепка. Чтобы убрать зазор, можно заклепку немного расклепать молотком.
Если щелчки возникли после замены фиксаторов ограничителей дверей
В этом случае, опять же, нужно проверить наличие люфта в шарнире. Пока в ограничителе изношены фиксаторы, в нем нет нагрузки на шарнир. После замены фиксаторов нагрузка появляется, и возникают щелчки.
Еще одна вероятная причина – неплотно зажатые прижимы на крышке ограничителя. У фиксаторов появляется возможность «гулять» в корпусе, из-за этого появляются посторонние звуки.
Также крышку могло выгнуть после разборки — нужно проследить, чтобы из-за неровной крышки не появились зазоры.
Если у Вас ограничитель с пружинами, возможна неправильная сборка механизма. Всегда устанавливайте фиксаторы согласно инструкции, которая идет в комплекте.
При неправильной установке пружина может задевать о шляпку болта внутри корпуса и издавать щелчки.