- Пошаговая инструкция: как снять обшивку задней двери на Шевроле Нива
- Что представляет собой дверная обшивка Нивы Шевроле
- Процесс демонтажа передней дверной облицовки с Нивы Шевроле
- Процесс снятия облицовки с задней двери
- Тюнинг обшивки: разные варианты решений
- Изоляция салона: какие материалы применяют
- Изоляция салона и основные этапы
- Тюнинг салона и основные методы
- Перетяжка обивки
- Перетяжка дверей и панелей с помощью клея
- Советы при использовании швейных машин
- Выводы
- Chevrolet Niva Manual
- Шевроле Нива Снятие обивки задней двери
- Проклейка задней (пятой) двери.
- Как снять обшивки дверей Lada Niva Travel
- Передняя дверь
- Задняя дверь
- Снятие обшивки с дверей в Нива Шевроле
- Что представляет дверная обшивка Нивы Шевроле и ее назначения
- Инструменты
- Демонтаж обшивки передней двери
- Простой тюнинг обшивки
Пошаговая инструкция: как снять обшивку задней двери на Шевроле Нива
Главное назначение обшивки на дверях – привлекательный внешний вид салона, повышение комфорта при нахождении внутри. Специальные материалы защищают машину от проникновения посторонних звуков. Статья расскажет, какие материалы используются и как снять обшивку задней двери Шевроле Нива.
Что представляет собой дверная обшивка Нивы Шевроле
Как правило, обшивку в любых машинах изготавливают из пластика. Она скрывает внутренние части дверей в автомобиле. Поверх пластиковых частей могут присутствовать другие декоративные элементы.
Основных функций у изделия несколько:
Процесс демонтажа передней дверной облицовки с Нивы Шевроле
Есть разные причины, по которым возникает необходимость в проведении таких работ. Например, при ремонте механизма двери либо установке дополнительных динамиков. Работу легко произвести самостоятельно, стоит только потратить некоторое время на изучение нюансов.
Процедура совсем не сложная.
После этого этапа все готово для избавления от внешней обшивки. Шпонки из пластика удерживают изделие на основании. Шпонки извлекают из отверстий в двери последовательно — проходятся по всему периметру инструментами. После этого проблем со снятием обшивки впереди возникнуть не должно.
Процесс снятия облицовки с задней двери
Покраска, рихтовка, какие-либо сварочные работы – вот ситуации, при которых требуется снять именно заднюю дверь. Или это делают в случае, когда наличие подобного элемента мешает организации каких-либо других работ.
Сначала готовят необходимый набор инструментов. Потом переходят к самим действиям, последовательность которых стандартна:
Стопорные скобы снимаются с дверных петлей с помощью плоской отвертки. Поддеть ею указанное пространство достаточно легко.
Дверь нужно потянуть вверх по осям петлей, чтобы снять со своего места. На этом этапе ремонтные работы можно считать практически завершенными. Установка отличается обратной последовательностью. Дверной механизм проверяют на функциональность.
Тюнинг обшивки: разные варианты решений
Тюнинг внутренних частей салона проводится для увеличения комфорта пассажиров и водителя. Современный рынок предлагает множество решений, с разными характеристиками и особенностями.
Изоляция салона: какие материалы применяют
Самые распространенные решения:
Чтобы выполнить работу, выбирают несколько материалов, не обязательно комбинировать их все. Все чаще отказываются от стекловаты, которая слишком быстро теряет первоначальные качества при контакте с влагой.
Изоляция салона и основные этапы
Сначала демонтируют весь салон.
Укладку выбранных материалов проводят сразу после завершения подготовительного этапа. Все воздуховоды должны остаться открытыми, именно они препятствуют образованию влаги внутри салона.
Для закрепления материалов выбирают разные способы. Одни требуют специального клея, у других прослойка для решения того же вопроса присутствует с самого начала. Когда материалы находятся на своем месте, весь салон монтируют обратно.
Изоляции дверей уделяют больше всего внимания. Ведь именно здесь появляется больше всего шума, поскольку открывать их приходится постоянно.
Тюнинг салона и основные методы
Есть несколько способов, которые обеспечивают повышенный комфорт водителю и пассажирам:
Перетяжка обивки
Стандартные материалы долго сохраняют целостность, но изоляционные качества таких оснований оставляют желать лучшего. И внешний вид редко удовлетворяет владельцев с самого начала.
При выборе подходящего решения специалисты рекомендуют опираться на следующие критерии:
Черный обивочный материал и светлая строчка относятся к неудачным решениям. Из-за такой комбинации заметными становятся все недочеты.
Следующий этап – выбор материала, чьи характеристики подходят больше всего.
Для обшивки салона обычно отдают предпочтение:
Не стоит доверять первому попавшемуся интернет-магазину для покупки. При выборе материалов обязательно проверяйте качество.
Перетяжка дверей и панелей с помощью клея
Перетяжка сложных поверхностей вызывает больше всего вопросов, даже у опытных мастеров.
Но не лишним будет ознакомиться с основными нюансами:
Советы при использовании швейных машин
Общие рекомендации, способствующие более качественному результату:
Выводы
Качественный салон и полноценная звукоизоляция доступны не каждому покупателю, приобретающему автомобили с завода. Именно эти характеристики часто становится слабым местом техники. Но многие проблемы успешно решаются. Достаточно потратить определенное время или заказать услугу замены обшивки в профессиональной мастерской.
Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Снятие обивки задней двери
Снимаем кнопку блокировки и облицовку внутренней ручки двери (см. Снятие обивки передней двери).
Вставив отвёртку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъёмника…
…сдвигаем облицовку ручки…
…и снимаем облицовку.
Снимаем ручку стеклоподъёмника…
Крестовой отвёрткой отворачиваем саморез крепления обивки, установленный в нише подлокотника.
Тем же инструментом отворачиваем два самореза крепления обивки под карманом.
Отводим нижнюю часть обивки, выводя шесть пистонов её крепления из отверстий в панели двери…
…и снимаем обивку двери. (места расположения пистонов указаны стрелками).
Устанавливаем обивку задней двери в обратной последовательности.
Проклейка задней (пятой) двери.
Небольшая предыстория. Опыт в проклейке машины я уже имел. Проклеивал свой ВАЗ 2113 в далёком 2009 году (но так до конца и не доклеил). Правда тогда материалы были другие и эффект от них был не такой хороший. Но на тот момент я этого не знал. Я очень долго не признавал самоклеющий виброматериал, отдавая предпочтение фенному. Но как известно, прогресс не стоит на месте! Когда я купил Chevrolet NIVA, планировал проклеить только багажник и передние двери (под музыку). Тогда я уже был знаком с профессионалами своего дела «Bass Zone», им и планировал доверить свой автомобиль. Хорошо меня знающие друзья, отговаривали меня от этой мысли, ссылаясь на то, что я всё равно потом всё переделаю. Вообщем, решил проклеить сам и на дверях с багажником не останавливаться. Пообщавшись с очень компетентным в шумовиброизоляции человеком, я понял что совершенно ничего не знал. Он очень помог мне с выбором и количеством необходимого материала на весь автомобиль. А также, многое рассказал, объяснил и дал очень много дельных советов. Материал выбрал «Шумoff».
Начал с задней (пятой) двери.
Разобрав дверь, я был в лёгком ужасе от увиденного. Провода висели, как сопли и практически не были закреплены.
Привёл проводку в порядок. Материал: тканевая изолента «tesa», армированная лента «tesa» и «Шумoff»Specific.
И приступил к оклейке внутренней части двери. Первым слоем клеил вибропоглощающий, многослойный, самоклеящийся материал «Микс Ф» толщиной 4,5 мм. Старался оклеить максимально возможную внутреннюю часть двери. Это было очень сложно из-за в варенного усилителя крепления запасного колеса.
Далее, поверх вибропоглощающего материала я наклеил самоклеящийся шумопоглощающий материал «Комфорт 6» толщиной 6 мм.
Затем, пришла очередь внешний части двери, первым делом надо было закрыть технологические отверстия. Использовал листовой алюминий толщиной 0,4 мм. и «Микс Ф» для маленьких отверстий. Алюминий крепил при помощи двухсторонней, самоклеящийся монтажной ленты «tesa».
Поверх заглушенных технологических отверстий, наклеил вибропоглощающий материал «М3» толщиной 3 мм. По периметру нижней части двери, в месте прилегания обшивки, был наклеен «Комфорт 3» (самоклеящийся уплотнительный материал).
Обшивку обезжирил и наклеил самоклеящийся рельефный материал «Герметон А15» толщиной 15 мм. Не забывайте обезжиривать поверхность перед каждым материалом! В обшивку вставил клипсы и собрал дверь.
Результатом был очень доволен, звук двери при закрывание стал глухой, да и усилия чтобы закрыть дверь стал прилагать меньше. Дверь потяжелела, но не намного.
Заехал как-то в студию, в гости к компетентному в шумовиброизоляции человеку, чая попить, да и рассказать о проделанной работе. На что он мне и говорит: «Ну пойдём посмотрим, что ты там наклеил». Сразу же указал мне все минусы. Так же указал на неприкатанный материал, но я сказал, что он прикатан и объяснил как это делал. При следующей встрече я прихватил с собой макет, в виде двух кусков виброматериала наклеенного и прикатанного на стекле двумя разными способами (один валиком, а другой моим). Посмотрев и покрутив макет в руках, я получил ответ, что оба материала хорошо прикатаны. Попытка отклеить материал провалилась, отклеивалась только фольга. «Безусловно, твой вариант прикатки для автозвука лучше, так как сохраняет весь рельеф материала и в дальнейшем преломляет (а не отражает) звук, и гасит его в шумоизоляции. Просто твой метод долгий, а валик экономит уйму времени. Молодец, приятно видеть когда люди развиваются, а не стоят на месте делая всё как по шаблону».
Помня о недочётах и указанных минусах, которые не давали мне покоя. А именно, это не утяжелённая обшивка двери, не проклеенный пластик, отсутствие уплотнителя пластика и плохая фиксация проводки. Я решил всё исправить.
Разбирая дверь случилась небольшая неприятность, от обшивки оторвались несколько креплений, да и сама обшивка порвалась( Объехав все автомагазины и авторынки Самары, оригинальная обшивка так и не была найдена, пришлось заказывать.
Занялся проклейкой пластика.
Первым слоем наклеил самоклеящийся вибропоглощающий материал «М2» толщиной 2 мм. В местах прилегания пластика друг к другу, наклеил «Комфорт 3».
Вторым слоем наклеил самоклеящийся уплотнительный материал «Битолон 5» толщиной 5 мм.
По периметру двери, в местах прилегания обшивки и пластиковых деталей, был наклеен «Комфорт 3». Также, при помощи армированной ленты «tesa», была до конца зафиксирована проводка. Для более надёжной фиксации обшивки были куплены новые клипсы, состоящие из двух частей.
Как заберу и проклею обшивку, фото добавлю.
Наконец-то, забрал заводскую обшивку пятой двери. Как уже писал раньше найти оригинальную обшивку мне не удалось( Как-то общаясь с другом по телефону, который работает в «F-Design» я поделился с ним своим неудачным поиском обшивки. На что он ответил мне: «Неудивительно, ведь производитель работающий с заводом никогда не будет отвлекаться на мелкие продажи в розницу. Так как фирма работает на пределе и с трудом справляется с большими объёмами завода, а ещё и сроки». После чего обещал мне помочь.
Месяц ожидания и я забрал обшивку. Я был очень удивлён её новому исполнению. Приятно осознавать, что завод постоянно улучшает качество выпускаемой продукции, заменяя комплектующие на более качественные.
В общем, на фото вы можете увидеть разницу.
Старая обшивка, которую я испортил при разборе. Как видно на фото, места для крепления клипс посажены на какой-то термоклей. И как показывает практика не очень надёжное крепление.
Новая обшивка. Крепления клипс вмонтированы в саму обшивку на начальной стадии её производства. Добавлен уплотнитель и более прочное усиление верхней правой части.
Начал проклеивать обшивку.
Удалил наклейку и обезжирил всю поверхность. Затем, наклеил самоклеящийся вибропоглощающий материал «М2» толщиной 2 мм.
Поверх вибры наклеил самоклеящийся шумопоглощающий материал «герметон 7».
После чего с трудом собрал дверь.
Устанавливая обшивку, меня очень расстроили хвалёные двухсоставные клипсы! Попасть ими в дырки практически невозможно. Пришлось нацеливать каждую и после того как я убедился, что все клипсы совпали, начал их вбивать, а они ломаться( В итоге, все клипсы сломались. Стоят они, кстати, в десять раз дороже обычных, а на деле просто ужасны. Так что не в коем случае не покупайте эти клипсы! Удалив обломки клипс, я установил обычные и благополучно собрал дверь.
Спасибо большое всем и особенно тем кто дочитал до конца!
P. S… Клею дальше.
Как снять обшивки дверей Lada Niva Travel
Снимать обивки (карты) дверей автомобиля приходится в случае из замены, ремонта или доработки. Как это сделать самостоятельно на внедорожнике Lada Niva Travel (ранее Шеви Нива) рассказывается в технологической инструкции завода.
Передняя дверь
Сожмите выступы фиксатора и извлеките кнопку 4 (см. рис. 8-43) выключения блокировки замка двери.
Извлеките три клавишных переключателя на левой двери и один на правой, разъедините штекерные колодки, снимите заглушки 5 (рис. 8-40), отверните винты 3 и 4 крепления ручки 10 подлокотника двери 12, снимите ручку подлокотника и облицовку бокового зеркала.
Отверните винт крепления облицовки 1 (рис. 8-41), сдвиньте ее назад и снимите облицовку внутренней ручки 2 открывания двери.
Отверните три самонарезающих винта 6 (см. рис. 8-40) и снимите карман 9 обивки передней двери.
Отверните два винта, отожмите отверткой кнопку 2 и снимите обивку 13.
Рис. 8-40. Снятие обивки передней двери: 1 – верхний уплотнитель проема передней двери; 2 – кнопка; 3 – винт; 4 – винт; 5 – заглушка;
6 – винт; 7 – уплотнитель порога; 8 – пистон; 9 – карман обивки двери; 10 – ручка подлокотника; 11 – уплотнитель проема двери; 12 – передняя дверь; 13 – обивка передней двери.
Рис. 8-41. Снятие ручек передней двери: 1 – облицовка внутренней ручки двери; 2 – внутренняя ручка двери; 3 – передняя дверь; 4 – наружная ручка передней двери; 5 – цилиндр замка; 6 – винт; 7 – скоба.
Рис. 8-43. Механизм блокировки передней двери: 1 – тяга внутреннего привода замка; 2 – тяга кнопки; 3 – вставка кнопки; 4 – кнопка выключения замка двери; 5 – тяга наружной ручки; 6 – фиксатор замка; 7 – тяга выключения замка; 8 – винт крепления фиксатора; 9 – замок передней двери; 10 – электроразъем моторедуктора; 11 – моторедуктор.
Процесс сняти обивки передней двери Нивы также показан на видео:
Задняя дверь
Сожмите выступы фиксатора и извлеките кнопку 2 (см. рис. 8-47) выключения блокировки замка двери.
Отверните два винта 5 (см. рис. 8-45) и снимите карман 4.
Отверните винт крепления облицовки 1 (рис. 8-46), сдвиньте ее назад и снимите облицовку внутренней ручки 2 открывания двери.
Снимите облицовку 9 (рис. 8-48) и ручку 10 стеклоподъемника.
Отожмите кнопки 1 (см. рис. 8-45) и снимите обивку задней двери 8.
Рис. 8-45. Снятие обивки задней двери: 1 – кнопка; 2 – вставка ручки подлокотника; 3 – держатель обивки; 4 – карман обивки задней двери; 5 – винт; 6 – уплотнитель порогов двери; 7 – уплотнитель проема задней двери; 8 – задняя дверь.
Рис. 8-46. Снятие ручек задней двери: 1 – облицовка внутренней ручки; 2 – внутренняя ручка двери; 3 – скоба; 4 – задняя дверь; 5 – гайка; 6 – наружная ручка задней двери; 7 – болт; 8 – винт.
Рис. 8-47. Механизм блокировки задней двери: 1 – корпус привода выключения замка; 2 – кнопка выключения замка; 3 – вставка кнопки; 4 – тяга кнопки; 5 – тяга привода замка; 6 – тяга внутреннего привода замка; 7 – скоба крепления тяги замка; 8 – тяга наружной ручки; 9 – фиксатор замка; 10 – винт крепления фиксатора; 11 – замок задней двери; 12 – электроразъем моторедуктора; 13 – моторедуктор.
Процесс сняти обивки задней двери Нивы также показан на видео:
Другая справочная информация по Ниве Тревел представлена в этом разделе.
Ключевые слова: двери нива
Снятие обшивки с дверей в Нива Шевроле
Чтобы понять, как снять обшивку двери Нива Шевроле, стоит изучить основные правила этой процедуры и нюансы самостоятельного ремонта. Последовательность действий демонтажа может меняться в зависимость от дальнейших целей. Если ткань износилась – требуется замена полотна, при деформации дверной карты – разборка конструкции и исправление дефектов. Подготовка инвентаря, подбор нового материала и элементов декора позволят в итоге создать обновленный вид салона.
Что представляет дверная обшивка Нивы Шевроле и ее назначения
Облицовка Chevrolet Niva имеет стандартный вид, но со временем происходит естественный износ материала. Снятие обшивки задней двери Нива Шевроле потребуется после аварии, механического повреждения дверной конструкции изнутри или желания обновить салон. Основное назначение тканевого элемента – закрытие металлической конструкции дверцы, в которой находится электропроводка, шумоизоляционный материал.
Обшивка облагораживает транспорт, делает салон более уютным и комфортным.
Демонтаж рекомендуется выполнять в случаях, когда требуется:
Тканевые вставки находятся не только на задних/передних дверцах, но также в области багажника. Если снятие не подразумевает замену, то необязательно декоративную панель полностью извлекать из дверцы. Достаточно отстегнуть несколько клипс, чтобы получить доступ в нишу. Во время замены есть возможность провести небольшой автотюнинг салона.
Инструменты
Подготовительный этап включает в себя подбор помещения, создание в нем комфортных условий и приготовление набора необходимых инструментов. Для разбора и фиксации новой облицовочной ткани понадобится комплект инвентаря:
Лучше заранее приобрести пистоны, поскольку во время демонтажных работ некоторые из них могут сломаться.
Демонтаж обшивки передней двери
Работать удобнее из салона. Чтобы разобрать водительскую дверцу с целью снятия обшивочного полотна, предусмотрен следующий алгоритм действий:
После этого будет получен доступ к внутренним элементам. Если требуется ремонт отдельных деталей, то обшивка не будет мешать процессу. Обратная сборка проводится в аналогичном порядке.
Простой тюнинг обшивки
Чтобы провести качественный тюнинг, требуется составить план будущих изменений. Чтобы салон стал более стильным, но не потребовал серьезных затрат, можно воспользоваться простой инструкцией:
Особого внимания заслуживает новая ткань. При выборе важно обращать внимание на свойства полотна: долгий срок службы, удобство во время ухода, презентабельный вид, цветовую гамму.