- Skoda Fabia manual
- Skoda Fabia Снятие и установка обивки передней двери
- Разбор передних дверей, ШВИ
- Снятие карты передней двери Шкода Фабия
- Инструменты что помогут снять карту двери Фабия
- Как разобрать водительскую дверь и как извлечь из неё жгут проводов.
- Разборка обшивки салона skoda fabia
- Разборка средней стойки
- Снимаем передний порог
- Видео как снимаем обивку в skoda fabia
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Снятие и установка обивки передней двери
Вам потребуются: ключи TORX T15, T30, отвёртка с плоским лезвием.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Подденьте отвёрткой…
4….и преодолевая сопротивление четырех держателей, снимите облицовку рукоятки передней двери.
5. Выверните два верхних винта…
6….и два нижних винта крепления обивки.
7. Подденьте отвёрткой и, преодолевая сопротивление пистонов крепления, отсоедините обивку от панели двери.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены пистоны крепления обивки передней двери.
8. С внутренней стороны обивки отожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов блока управления наружными зеркалами.
9. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов светодиодного сигнализатора блокировки замков…
10….и колодку жгута проводов блока управления стеклоподъёмниками.
11. Подденьте отвёрткой…
12….и отсоедините от держателя фиксатор оболочки троса привода внутренней ручки двери.
13. Отсоедините наконечник троса привода от внутренней ручки двери.
14. Снимите обивку передней двери.
15. При необходимости замените сломанные пистоны крепления.
16. Установите обивку передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Разбор передних дверей, ШВИ
Обшивка двери снимается в три этапа
1. снимается декоративная часть ручки.
2. откручиваются 4 болта(два на самой ручке в пазиках и два болта в нижней части двери)
3. отщелкивается нижняя часть двери, начиная с середины, и поднимается сама панель.
Кто-то советует резко отсоединять панель — мне этот совет не помог, при такой работе с левой стороной
двери — защелки сломались.
правую часть попробовал плавно отсоединить — аналогичный результат… машина 2007 года — может уже
пластик потерял какие-то свойства… черт его знает…
Ну, а дальше уже с внутренностями двери, опишу, хотя и на фото все должно быть понятно.
Единственное технологическое отверстие — заклеено шумоизоляцией, удаляем эту самую шумку.
А далее — возня с щитком электродвигателя стеклоподъемника:
1. Раскручиваем три болта, на которых крепится сам эл.двигатель и аккуратно вытаскиваем его + я сразу же
открутил четыре болта, которыми щиток прикручивается к дверному металлу(по углам).
*На фото озвученные выше болты обозначены КРАСНЫМИ СТРЕЛОЧКАМИ*
2. с помощью двух отверток прижимаем лепестки к креплению и немного вдавливаем его во внутрь двери.
В результате — щиток и тросс стеклоподъемника разъединены.
+ после снятия щитка я этот самый тросик в месте скрутки обмотал скотчем, чтобы не дай бог чего…
3. на всякий случай все же через раму двери скотчем зафиксируйте поднятое стекло, после чего НЕ ВЫКРУчИВАЕМ,
а лишь ослабляем два болта, показанные ЧЕРНЫМИ СТРЕЛОЧКАМИ на фото ниже.
4. теперь спокойно вытаскиваем щиток, повернув его внутри двери на 90Градусов — по-иному вы просто не вытащите его.
Вот собственно и все — дверь готова вам отдаться…
Снятие карты передней двери Шкода Фабия
У владельцев Шкода Фабия первого поколения время от времени появляется необходимость демонтажа карт дверей. Снятие обшивки требуется, например, для установки шумоизоляции, ремонта двери, замены динамиков, замков, ручек. Также на карте двери может быть механическое повреждение.
В этой статье мы разберем процесс снятия передней карты двери на Шкода Фабия. Работа очень простая и под силу любому автолюбителю. Чтобы при снятии карты ничего не сломать, нужно следовать инструкции ниже.
Инструменты что помогут снять карту двери Фабия
Вначале закрываем замок двери изнутри, чтобы было удобно снимать карту.
Подковыриваем шлицевой отверткой ручку двери с углублением под пальцы и снимаем ее. Она на защелках.
Сдвигаем верхнюю часть ручки к дверным петлям и снимаем.
Крестообразной отверткой выкручиваем три винта крепления ручки к каркасу двери.
С помощью Torx T15 выкручиваем снизу три винта крепления обшивки к каркасу двери.
Снимаем ручку стеклоподъемника. Отжимаем пластиковое кольцо под ручкой и снимаем ее на себя.
Для получения доступа к последнему винту крепления карты двери, нужно снять пластмассу возле регулировки зеркала. Поднимаем немного ручку открывания двери и просовываем шлицевую отвертку под пластмассу возле регулировки зеркала. Отщелкиваем пластмассу и видим винт крепления.
Откручиваем винт крепления под Torx T15. Будьте осторожны и не уроните винт внутрь двери, особенно это важно когда вы устанавливаете карту.
С помощью шлицевой отвертки или пластиковой лопатки отщелкиваем карту двери. Начинаем открывать защелки в районе красного отражателя. Если вы используете шлицевую отвертку, рекомендую ее обмотать изолентой, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие двери.
После того как открыли все защелки карты, беремся за нее, приподнимаем вверх и снимаем.
После снятия карты оттягиваем на себя трос дверной ручки и выводим металлический бочонок из места крепления.
Как разобрать водительскую дверь и как извлечь из неё жгут проводов.
Каждый настоящий владелец шкоды фабии должен пройти через это — через замену бестолковой штатной резиновой гофры электропроводки водительской двери на китайскую, но толковую.
Если говорить серьёзно, то проблема известная. Штатная короткая гофра со временем способствует изламыванию проводов в жгуте, после чего начинает отказывать то или иное оборудование.
Болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому чем раньше вы усовершенствуете этот недоработанный узел — тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь. Забегая наперёд сообщаю — все мои провода оказались абсолютно целыми (имею в виду многожильные медные проводники). Была повреждена лишь изоляция на нескольких из них, поэтому паять мне ничего не пришлось.
Первое, что нужно сделать — разобрать водительскую дверь. Поднимаем стекло до упора вверх. Снимаем декоративную накладку на внутренней рукоятке двери.
У меня получилось оттопырить её, подковыривая по внутреннему краю — со стороны блока управления стеклоподъёмниками. Снимаем её полностью.
Под накладкой скрываются два винта под TORX-30. Также в нижней части обшивки находим два винта под TORX-15. Откручиваем их.
Далее необходимо сдёрнуть обшивку с двери. Обшивка держится на пластиковых клипсах. Говорят, что иногда они ломаются, поэтому я заблаговременно приобрёл на всякий случай 3 клипсы по копеечной цене. Код для заказа — 5J0867276. Схема расположения клипс — ниже.
Я сдёргивал обшивку, начиная с нижней её части. После чего аккуратно отделил её от двери, стараясь не оторвать провода, которые идут от двери к обшивке (о них чуть ниже).
Ни одна клипса у меня не сломалась, но одна из клипс не пожелала покидать дверь. Пришлось применить силовые методы, и таки-да, она тоже не сломалась и была возвращена на место.
Заглядываем внутрь, любуемся новой открытой локацией.
Сначала я отделил трос от внутренней рукоятки открытия двери (подробности на фото ниже):
Затем отсоединил разъём от блока управления электрозеркалами:
Затем я изнутри вытолкал блок управления стеклоподъёмниками из обшивки и отсоединил от него очередной разъём. В мануале сказано, что это необходимо сделать до того, как снимать обшивку, но мой упёртый бронепоезд давно сошёл с рельс и идёт своим путём, но в нужном направлении.
Затем я хотел вынуть светодиод из обшивки…
…но своевременно обнаружил спрятанный в поролоновом чулке разъём.
Всё, можно отложить обшивку в сторону и осмотреть дверь изнутри.
На эл.жгуте обнаружил этикетку с кодом и с надписью (утрирую) мэйд ин Юкрэйн (Ивано-Франковск). Удивлён, не знал, что там производили жгуты на фабию.
Перед тем, как извлечь жгут, необходимо отсоединить ещё несколько разъёмов:
Также необходимо высвободить из двери клипсы, которые держат в нескольких местах эл.жгут. В большинстве своём они доступны для рук изнутри (там необходимо сжать усики). Но в тех местах, где изнутри было не подобраться, мне пришлось их доставать, подковыривая стопорные усики тонкой отвёрткой снаружи.
Думал обойтись без высверливания заклёпок на подиуме динамика, но нет, пришлось их высверлить, так работать намного удобнее.
Сразу обращаем внимание на то, как проходит жгут проводов внутри двери возле направляющей рамки на пути движения стекла. При установке жгута на место необходимо проложить его также.
Теперь проделываем некоторые манипуляции (я не запомнил какие — само как-то получилось) и извлекаем наружу эти резиновые чехлы, под одним из которых скрывается разъём (со стороны передней стойки кузова).
Отщёлкиваем оранжевый фиксатор, отводим его в сторону, извлекаем разъём — с одной стороны, и жгут проводов в сборе — с другой.
Резиновая гофра с обеих сторон держится за счёт защёлок (их можно рассмотреть на фото ниже) :
Разборка обшивки салона skoda fabia
Разбираем салон автомобиля, среднюю стойку и передние пороги.
Разборка средней стойки
Начинаем с верхней части, необходимо поддеть заглушку.
Поддеваем заглушку и открываем ее
За ней находится винт крепления, откручиваемым его.
Откручиваем винт крепления
Поддеваем облицовку верхнего крепления ремня безопасности
Поддеваем облицовку верхнего крепления ремня безопасности
За ней находится еще один винт крепления, выворачиваем его
Выворачиваем винт крепления
Тянем на себя и немного вниз верхнюю часть облицовки, у нас один зажим внизу облицовки.
Снимаем верхнюю часть облицовкисредней стойки
Верхняя облицовка средней стойки
Средняя стойка без облицовки
Теперь нам нужно снять нижнюю часть облицовки. Для этого нам нужно открутить нижний винт крепления ремня безопасности.
Откручиваем нижний винт крепления ремня безопасности
После, сначала тянем на себя нижнюю часть облицовки двери. А потом вверх.
Снимаем нижнюю часть облицовки средней стойки
Снимаем передний порог
Для этого нужно снять ручку открытия капота.
Необходимо поддеть фиксатор и вытащить его на себя. Я не сразу понял как это сделать, и когда понял, оказалась что снимается она достаточно легко.
Ручка открывания капота
Ручка открывания капота с открытым фиксатором
Ручка открывания капота с открытым фиксатором с обратной стороны
Теперь нам нужно открутить винт и мы сможем снять облицовку парога
Снимаем винт крепления облицовки
Поддеваем облицовку порога и тянем на себя
снимаем облицовку переднего порога