Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Замена стекол задней двери
Вам потребуются: ключи TORX T10, T15, T30, отвёртка с плоским лезвием, пассатижи.
2. Для замены неподвижного стекла оттяните верхний уплотнитель двери и выверните верхний винт крепления направляющей стекла.
3. Выверните нижний винт крепления направляющей стекла.
4. Сдвиньте направляющую…
5….потяните вперед и снимите неподвижное стекло задней двери.
6. Для замены подвижного стекла подденьте отвёрткой…
7….и снимите внутренний уплотнитель стекла.
8. Подденьте отвёрткой и снимите резиновую заглушку технологического отверстия внутренней панели задней двери.
9. Временно установите рукоятку стеклоподъёмника, управляя стеклоподъёмником, установите стекло так, чтобы держатель стекла был доступен в технологическом отверстии.
10. Ухватите держатель стекла пассатижами с тонкими губками…
11….потяните на себя и снимите его.
12. Поднимите подвижное стекло вверх, поверните его, как показано на фото, и аккуратно извлеките из проема двери.
13. Установите подвижное и неподвижное стекла задней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Снятие и установка стеклоподъёмника задней двери
Вам потребуются: ключи TORX T15, T30, отвёртка с плоским лезвием, дрель и сверло.
2. Снимите подвижное стекло задней двери (см. Замена стёкол задней двери).
3. Выверните два винта крепления направляющей стеклоподъёмника.
4. Высверлите три заклепки крепления и отсоедините стеклоподъёмник от крышки панели двери.
5. Выверните четыре винта крепления крышки панели двери и снимите её (на фото заклепки крепления стеклоподъёмника не сняты).
6. Снимите стеклоподъёмник, извлекая его через проем внутренней панели двери.
7. Установите стеклоподъёмник задней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Установка заднего правого стекла Fabia Combi
Собственно из заголовка все ясно)
Всем спасибо, кто откликался в прошлой записи. Но по удачному стечению обстоятельств на просторах ЕМЕКСа удалось найти стекло в Новосибирске со сроком доставки 2 дня, да ещё и по абсолютно вменяемой цене 1700р.
Естественно сразу его заказал
Сразу замечу, что как я понял, на универсалах свои задние стекла, номера у хэтча и сарайки точно разные
Пришло стекло в картоне, фирмы XYG
Номерок на фото, это для универсала. Стекло с зелёной тонировкой, благо для меня не принципиально
Замена стекла если бы старое небыло выбито занимает буквально 20 минут. А вот с выбитым…
Для начала снимаем дверную карту. Ее держат винты в подлокотнике
Винтик под заглушкой у ручки замка
Ручка весел, если у вас они в бомж версии
И куча клипс по периметру)
Далее фото не делал, но будет и без них понятно надеюсь, какая никакая инструкция
Отсоединив тягу ручки дверной снимаем дверную карту
Для установки нового стекла мне пришлось удалить из механизма подъемника остатки старого и убрать все осколки из двери. Для этого нужно было снять механизм стеклоподъёмника вместе со щитом.
Для этого выкручиваю кучу болтов по периметру щита держателя, а так же высверлил три пластиковые заклёпки от замка (не знаю, насколько верное было это решение) и снимаю механизм в сборе.
Остатки стекл убирал пылесосом и выскребал отвёрткой из всех щелей.
Для установки нового стекла ставим механизм обратно, все прикручиваем назад кроме дверной облицовки. В проеме, в который вставляем стекло, вытаскиваем все уплотнители. Только так стекло удастся вставить. Опускаем механизм стеклоподъёмника в самый низ. И со стороны салона начинаем вставлять стекло. У перемычки на двери между большим стеклом и треугольником есть выемка, чтобы это удалось сделать.
Низ стекла заводим в направляющую подъемника и в отверстие внизу металлического щита смотрим, что бы отверстие в стекле совпало с отверстием в направляющей. Фиксируем стекло там пластиковой втулкой.
Собираем назад уплотнители.
Вставить уплотнители вглубь двери проще, если одновременно с проталкивание вниз опускать стекло)
Вот что получается в итоге
А вот с чем я покатался пару дней. Да, это поликарбонат)
Замена наружных уплотнителей задних дверей, шумоизоляция дверей, замена передней ступицы, замена сайлентблоков
Всем привет!
Не так давно koulpin скинул мне ссылку на объявление о продаже почти новых наружных уплотнителей задних дверей с очень сладкой ценой — спасибо ему большое.
Я сразу же списался с продавцом и при помощи коллег из VRS_chat приобрел их.
Мария спасибо огромное за оказанное содействие в покупке и отправке!
Замена задних уплотнителей оказалась самой трудоемкой среди всех наружных уплотнителей, что я уже успел поменять на авто.
Процесс не сложный, но если сталкиваешься первый раз, то возникает ряд проблем.
Это вытащить фиксатор стекла из стеклоподъемника. Разбираем дверь, снимаем внутренний уплотнитель (нижнюю направляющую) стекла, вытаскиваем резиновую заглушку и опускаем стекло примерно на 7-10см, пока не увидим в отверстии черный круглый фиксатор стекла. Он состоит из 2-х частей (внутренняя втулка, которая распирает фиксатор и сам фиксатор в виде бочонка). В инструкции по ремонту авто все элементарно — берем узкогубцы и тянем на себя втулку, вытаскиваем ее, а затем вытаскиваем фиксатор и вауля — можно вынимать стекло. На дело все абсолютно не так. Втулка с завода сидит там мертвее мертвого. Лично потратив минут 30 на танцы с разного размера и формата узкогубцами понял, что вариант пропащий. Решил взять жесткую проволоку и самый кончик изогнуть, но есть нюанс, что отверстие во втулке не больше, чем 2мм и это затрудняет поиск на столько тонкой и жесткой проволоки, еще и с загнутым концом, которую можно будет вставить в отверстие втулки. Но поиски увенчались успехов. Несколько примерок изогнутого конца и очередной специнструмент готов =) Вставляем его во втулку, цепляем с обратной стороны и тянем на себя. Не бойтесь, если упадет внутрь, т.к. стеклоподъемник снимается за 1-2 минуты, а вот то, что втулка может вылететь куда-то далеко, как у меня это случилось и было потрачено еще минут 20 на ее поиски — стоит бояться. Затем вытаскиваем фиксатор, таким же методом, но с ним уже гораздо проще.
Далее руками поднимаем стекло в самый вверх и снимаем стеклоподъемник. Поверьте, без его снятия можно извратиться и вытащить стекло, но место на столько ограничено, что потратите времени раз в 10 больше на поиск нужного положения. После опускаем стекло вниз (лучше делать вдвоем, чтобы второй человек его придерживал) и вытаскиваем наружный уплотнитель (тянем вверх и просто отгибаем в сторону) который, ближе к центральной стойке (он является так же направляющей стекла). И вот теперь приподнимая вверх поворачиваем стекло на 90гр и извлекаем.
Далее необходимо открутить 2 самореза из уплотнителя (один сверху, второй изнутри двери держит направляющую стекла).
Вот теперь можно извлекать уплотнитель вместе с форточкой.
За 8,5 лет жизнь их конечно потрепала…Уплотнители я приобрел с прозрачными стеклами, поэтому понадобилась их перестановка, т.к. мои немного притонированы с завода. Но сложностей нет, делов на пару минут.
Эпиграф: накой нужны книги по ремонту в которых все равно ничего нет.
Вообщем кто-то на платной стоянке решил показать свою удаль в результате оказалось на Шкоде лопнутым правое заднее рассажирское стекло. Оно держалось в рамке двери но от первого же прикосновения рассыпалось.
Во время изучения данной операции по замене стекла было просмотрено 3 книги по Фабии и Эльза. Нигде и ничего нет!
в одной книге копия инфы из Эльзы (только снятия обшивки двери и несколько общих слов типа вставте стекло)
Снимаем ручку двери, для этого сначала сдвигаем кольцо по направлению стрелки:
Подцепляем тонкой отверткой залушку с этой стороны:
Для снятия левой половинки подлокотника у ВАГа есть гнутая спец.отвертка (должна засовываться как показывает желтая стрелка) и потом ей нужно нажать на выступ (красная стрелка). Но можно просто тонким «минусом» подцепить сбоку и в получившуюся щелку нажать на фиксатор любой отверткой.
Сдвигаем влево крышку подлокотника и снимаем ее.
Обшивка снята, тросик откытия двери снят из фиксатора на обшивке.
Так выглядат пистоны на обшивке. Очень крепкие, почти не ломаются но поскольку мне пришлось снимать общивку аж 3 раза , я пару пистонов сломал. Запаситесь несколькими штуками впрок.
Фиксатор тросика справа и сам тросик с Т-образной головкой слева.
Снимает направляющие стекол. Снимаем молдинг внизу окна (не гните его, потом очень тяжело выправляется). Слева и справа на двери он крепится на таких штуках:
Засовываем стекло, ставим его вниз. Возвращаем на место направляющие уплотнители стекла. Выгибаем где зеленая стрелка, и засовываем в край стекла (где красная стрелка). Резиновым молотком расправляем и загоняем его на место. Руками получается плохо, идет очень туго.
Поднимаем стекло, и крепим скотчем чтоб не упало.
Открывает резиновую заглушку в двери.
ВНИМАНИЕ. карта двери крепится на заклепках! поэтому если вы туда что-то уроните или захотите вынуть все осколки из двери, вам придется рассверливать эти заклепки а потом заново клепать. осколки сами медленно высыпаются через дренажные отверстия внизу двери. Заклепки:
Акуратно опускаем стекло, совмещаем отверстия, и засовываем фиксатор. Т.к. он состоит из 2 частей я решил что сначало нужно засунуть внешний край а потом середину, чтоб его «расперло» и он сел плотнее. Так вот это не правильно, и не смотря на четко по карандашу. введенную внешнюю часть фиксатора при попытке засунуть его середину эта зараза успешно провалилась в дверь.
От него был отрезан кусок нужной длинны (около 1 см.) и он после этого стал фиксатором.
Сборка происходит в обратной последовательности.