- Ремонт стеклоподъемника.
- Skoda Fabia manual
- Skoda Fabia Снятие и установка стеклоподъёмника передней двери
- ремонт электро стеклоподъемника skoda fabia
- Разбираем двери и ремонтируем стеклоподъемник на Шкоде Фабии — фото и видео инструкция
- Возможные неисправности
- Разборка двери, снятие дверной карты и механизма стеклоподъемника
- Ремонт механизма – замена мотора, направляющих стекла, роликов и троса
- Ремонт блока управления или отдельных кнопок
- Ремонт стеклоподъемников на Шкода Фабия 2006-2009 г.в. – видео инструкция
- Обслуживание и чистка стеклоподъемников Fabia
Ремонт стеклоподъемника.
Сыпется понемногу увальчик )))
Короче в самый неподходящий момент сломался стеклоподьемник водительской двери, стекло вместо верх плавно поехало вниз и всё 🙂
Пришлось менять планы, чтоб где то хотя бы поднять стекло, не бросать же машину открытой 🙁
В полевых условиях скинул обшивку двери, далее панель стеклоподьемника, далее картина маслом:
И не совсем маслом 🙁
Зря я пару раз подрыкал кнопку на ходу, без натяга тросики пожевало 🙁 и пластиковый барбан на который намотаны тросы тоже выглядел не очень.
В багажнике валялся ремкомплект JP Group 1188150510, я его осенью покупал, на пассажирской двери тогда оказалось просто выскочило стекло с зажима, с того времени и лежал. Вот обрадовался, что прям счас и сделаю …
Но ситуация с тросиком не давала возможности нормально намотать тросы на барабан 🙁
Пришлось намостить хлама с багажника в нише двери типа подперев стекло и ехать дальше по делам (гдето прочитал про отвертку — реально рабочая тема ))) )
Вечером уже погуглил варианты ремонтов с подьевшими тросами и оказалось что есть куча «кастомных» ремкомплектов на разные стеклоподьемники.
Сравнение пластиковых скоб от ЖП Груп и из присланного ремкомплекта:
Далее некоторые моменты сборки:
ЖП груповский комплект здорово помог, сам бы я не смог сделать натяжку тросов без него.
Ещё косяк: снова провозился с разъёмом к замку.
Ещё косяк: много времени потратил чтобы просунусть «содатик» от замка в плиту стеклоподьемника
По итогу всё работает.
Но честно — намудохался знатно, не моё это дворовой ремонт 🙂 в который раз убеждаюсь.
Skoda Fabia manual
Skoda Fabia Снятие и установка стеклоподъёмника передней двери
Вам потребуются: ключи TORX T15, T30, T40, отвёртка с плоским лезвием.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отожмите фиксатор колодки и отсоедините колодку жгута проводов моторедуктора стеклоподъёмника.
5. Выверните три винта крепления…
6….потяните на себя и снимите моторедуктор стеклоподъёмника.
7. Выверните четыре винта крепления крышки панели двери.
8. Снимите уплотнительные шайбы, отожмите фиксаторы и отсоедините три держателя моторедуктора стеклоподъёмника от крышки панели двери.
9. Снимите крышку панели двери.
10. Снимите стекло передней двери (см. Замена стекла передней двери).
11. Выверните два винта крепления направляющей стеклоподъёмника.
12. Снимите стеклоподъёмник, извлекая его через проем внутренней панели двери.
13. Установите стеклоподъёмник передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ремонт электро стеклоподъемника skoda fabia
Вообщем случилась у меня проблема, ехал как то с открытым окном и тут подул ветер с пылью, закрыв окно услышал какой то стук и не предал этому значения, при следующем открытии окна оно просто упало и больше не поднималось. Разобрав я увидел, что направляющая обломалась, да и тросик распушился. Вначале я решил направляющую на месте облома паяльником расплавить и тем самым тросик с нее должен не вылетать, но при первом тесте он естественно вылетел. и стекло начало опускаться все ниже и ниже…
Начал я бороздить просторы интернета в поисках рем. комплекта на стеклоподъемник. на автодоке и экзисте стоит в районе 2000 руб. друзья посоветовали вбить VAGовский номер на алиэкспрессе, что я и сделал и вуаля, там стоит 1000 руб, там и заказал, шло все около 2х недель.
Вот пришло:
и настал момент установки, расскажу как можно подробнее о данной процедуре:
— снимаем сперва
— затем отщелкиваем клипсу
— рядом крышку отодвигаем и подаем чуть вперед и вверх и она снимается
— аккуратно снимаем крышку регулировки зеркала
— откручиваем 3 болта
— далее откручиваем снизу три болтика торекс (сфотографировал один)
— отщелкиваем карту двери с клипс и снимаем ее.
незабываем вытащить фишку сигнализации, достать лампочку
— откручиваем динамик и незабываем снять фишку с него
— далее снимаем 2 заглушки и вставляем в фишку кнопки управления стелкоподъемниками, опускаем до этих фишек что бы было в них видно болт и ослабляем слегла эти болты. затем поднимаем стекло на вверх и крепим его на скотч к двери.
— достаем аккуратно с клипс те что в красном кружке, и достаем фишку под номером 1.
— откручиваем болты что выделены желтым, отсоединяем панель и достаем провода с тех мест, что выделены красным.
— достаем то что выделено оранжевым и забыл сказать что отсоеденяем фишки с моторчика
— снимаем у замка фишку
и вытаскиваем всю эту приблуду, вот что получилось
заменил все на новое, собрал в обратной последовательности и все работает нормально, кто дочитал до конца пост, может подскажите как настроить кнопки стеклоподъемника на авто поднимание и опускания стекол, а то получается, что на водительской двери при нажатии 2 щелчка кнопки окно поднимается, а на опукание не работает, на пассажирской двери наоборот опускается полностью, но не поднимается?
Разбираем двери и ремонтируем стеклоподъемник на Шкоде Фабии — фото и видео инструкция
Проблема со стеклоподъемниками очень частое явление, особенно если Вы постоянно пользуетесь боковыми окнами, открывая и закрывая их. Не так давно мы рассматривали инструкцию как самому можно снять и отремонтировать стеклоподъемники на Шкода Октавия Тур, а в этой статье мы расскажем, как это все можно сделать на младшей сестре Шкоде Фабии. А кроме этого другие мелкие поломки, которые возникают при эксплуатации.
Возможные неисправности
Для того, что бы добраться до механизма стеклоподъемника, конечно же, необходимо разобрать дверь и снять дверную карту, вот с этого и начнем.
Разборка двери, снятие дверной карты и механизма стеклоподъемника
Пример будет показан на водительской двери, так как неприятности с ней случаются чаще всего и на ней больше всего находится разных механизмов управления.
Первым делом снимаем заглушку возле корректора внешних боковых зеркал заднего вида. Снимаем крышку с блоком управления стеклоподъемниками, поддернув её вверх, после чего отсоединяем штекер, а вторую часть, потянув в сторону замка (на фото показано стрелками).
Под ними мы видим винты, которые необходимо открутить. Сверху один, в ручке три и еще три в самом низу двери. Используя TORX подходящего размера, откручиваем их все. Снимаем ручку открывания двери, отсоединив её от тросика. Дверная обшивка на нашей Фабии освободилась. Её можно аккуратно снять и отставить в сторону.
Мы получили доступ к дверной карте. Что бы добраться до нужного нам механизма подъемника, придется снять его вместе с ней, к которой он прикручен изнутри. Открываем две резиновые заглушки, находящиеся в верхней части, поддев их отверткой. Опустив (подняв) стекло до нужного момента, в отверстиях появятся болты крепления стекла, которые необходимо открутить и вынуть само стекло.
Важно! Болты нужно поддерживать, подложив что-то под них, так как при откручивании можно отломать пластиковые крепления на рельсах.
Далее отсоединяем все электрические элементы, которые находятся непосредственно на карте, разъединив все штекера. После этого откручиваем десять болтов по периметру карты. Снимаем её, потянув на себя и немного вниз. Последним штрихом будет отсоединение разъема центрального замка, который находиться внутри. Дверная карта на Фабии снята.
Ремонт механизма – замена мотора, направляющих стекла, роликов и троса
Если электромотор сгорел и никоим образом не реагирует на команды, его лучше просто поменять. Крепится он с наружной стороны дверной карты тремя болтами. Откручиваем их, отсоединяем провода и снимаем его. После этого можно установить новый.
Самой частой проблемой является поломка пластмассовых направляющих стекла, которые быстро изнашиваются и просто трескают. На фото показана такая направляющая и как она разломалась, а так же ремкомплект стеклоподъемника для нашей Фабии и его содержимое. Выкинув старую, ставим на её место новую направляющую. После этого нужно заправить тросик на свое место и натянуть его.
Если лопнул трос, его так же нужно менять и желательно на оригинальный, так как мало какие могут его заменить и имеют аналогичную прочность и гибкость. Более того, очень часто не оригинальный трос длиннее и его приходиться укорачивать. А если он по эластичности более жесткий, то не будет нужным образом наматываться на ролики, тем самым нарушая режим работы стеклоподъемника, поэтому будьте внимательны и отнеситесь к этому серьезно, что бы потом не менять полностью дверную карту в сборе.
Что касается роликов, если старые достаточно износились, с них может слетать трос или они поломались, то их так же можно отдельно заказать и заменить на новые.
После ремонта нужно все собрать на свое место в обратной последовательности.
Не забудьте проверить все электрические разъёмы и смазать трущиеся детали стеклоподъемника!
Ремонт блока управления или отдельных кнопок
Еще одной частой неисправностью в работе электрических стеклоподъемников на Фабии, да и не только, является проблема с блоком управления. Попадающая в него влага может окислить контакты и она просто перестает подавать команды на двигатель. Проблему можно решить самостоятельно. Для этого снимаем блок управления или отдельную кнопку (как это делать рассказано и показано в начале статьи).
После этого, нужно снять верхний кожух с кнопок, поддев его двумя тонкими отвертками по бокам.
Внимание! Внутри находятся мелкие детали, которые можно потерять, будьте аккуратны!
На фото показана плата, которая является управляющей и окисленные на ней контакты. Их то и нужно почистить и для этой цели лучше всего использовать специальный очиститель контактов (можно и чем-то другим, к примеру, наждачкой, но не желательно). Потом собираем все обратно, подключаем и проверяем, если все заработало, дело было именно в этом, ежели нет, тогда нужно искать причину дальше, или попробовать полностью продиагностировать блок управления (отдельную кнопку) и при необходимости заменить.
Ремонт стеклоподъемников на Шкода Фабия 2006-2009 г.в. – видео инструкция
Обслуживание и чистка стеклоподъемников Fabia
Самоизоляция тут, все дела. Пока есть время устраняю неприятные мелочи по Фабии. И одна из этих мелочей — глюк водительского стеклоподъемника.
Паршиво работал автоматический режим, практически никогда не доводил до крайних положений. Вдобавок к этому поднимались стекла медленно и шумновато.
Первым делом залез к гофре водительской двери, я догадывался, что дело не в ней, но посмотреть на состояние проводов хотелось. И как оказалось там все очень даже прилично. Но, как будет время, все равно займусь заменой гофры.
Следующим шагом была чистка уплотнителей стекла, т.к. за весь пробег я толком никогда туда не залезал и грязи там, видимо, скопилось много. Соответственно это лишнее трение при движении стекла и электроника останавливает мотор, считая что на пути стекла есть препятствие.
Что-бы не снимать уплотнитель (а я этого делать совсем не хотел, т.к. это долго и можно повредить его) я решил чистить на месте.
Чистку начал со снятия дверных карт, затем опустил стекло и заклеил бархотку скотчем, что-бы туда меньше попадала вода.
Щеткой с мыльным раствором вычистил грязь, немного промыл и протер.
Песка там было предостаточно. Такая проблема была только с уплотнителем около центральной стойки, видимо потоком воздуха туда загоняет воду с грязью, а деться ей некуда. Уплотнение около стекла заднего вида практически полностью чистое.
Закончив с этим решил почистить еще и саму бархотку. Приклеил защиту на внутреннюю часть двери что-бы не заливать разъемы и динамик и так же слегка прошелся щеткой. После вытирал все кусочком тряпки надетым на инструмент для снятия пластика, он очень удобно пролезает между стеклом и бархоткой и хорошо все вычищает.
Ну и финальный этап. Погуглив конструкцию стеклоподъемника, я обнаружил что у нее лишь одна направляющая. (Фото из интернета)
Собственно я подлез к этой направляющей через штампованное отверстие двери и смазал ее консистентной смазкой. Взял shell gadus 2, она нейтральная к пластику и не должна повредить ползуну. Так же вдоль направляющей тянется тросик, который тоже можно смазать. К моторчику и лебедке я лезть не стал.
Что могу сказать по итогу? Разница в скорости поднятия и опускания стекла огромная, механизм после обработки справляется практически на треть быстрее, чем до. Пропали скрипы песка.