Kia Rio шумоизоляция дверей, первый полноценный опыт!
Всем привет!
Вот наконец-то и у меня дошли руки до шумки дверей.
Ранее, кроме как салон, багажник, капот, задние полки, сам ничего не шумил, все остальное отдавал спецам.
Но начитавшись, насмотревшись и т.п. понял, что двери ни чуть не сложнее всего остального.
И сразу совершил ошибку! Хотя тут умельцы предупреждали.
Телефон глючил по страшному, от того всего пара фоток нормально сохранилось, не знаю в чем причина. Одно фото вставлено не моё, сугубо для того, дабы указать на особенности, прошу без обид автора этого фото.
И так, отсчет пошел:
1. Шумка водительской, начало 10.07.13 в 20:30, закончил уже при кромешной тьме )) и исправил недочеты 11.07.13
Начал поздно, как только приехал.
Снимаем карту, предварительно сняв пищалку. Открутив 2 винта, снимаем обшивку.
к сожалению, конечной фотки, когда уже шумкой заклеил у меня нет, но переделывая вечером я ее сделаю и выложу позже.
в общем все доделал и переделал)))
с карты убрал войлок и полностью проклеил шумкой которую купил, но фотки карт я не делал, закрутился…
на этом водительская дверь ВСЁ!
2. Шумка левой задней двери, начало в 20:00 11.07.13 и конец в тот же вечер))
Собственно снимая карту, опять столкнулся с проблемными пистонами, точнее одним, ни как не хотел вылазить, чуть не выломал его ))
ну и как всегда торопился, и не сделал фотки с проклеянной шумкой как на двери так и на карте ((
хотел успеть прошумить еще крышку багажника)) успел до темноты!
3. Шумка багажника заняла 20 минут 11.07.13 уже ближе к 22:00
фоток нет, ибо темнело, а телефон гамняненько снимает в сумерках))
Но эффект классный, мало того, багажник почему-то стал выше открываться))) хотя стал тяжелее!
убрал пренеприятнейшее дребезжание номерного знака, как же он раздражал…
и что самое главное, звук при закрывании багажника, стал ну оооочень приятным…
благородный конь))))
Пока вот так, продолжение следует…
У меня выдался свободный выходной в субботу и я за 4 часа закончил двери))
4. Шумка правая передняя и правая задняя дверка 13.07.13 начало в 11:00 финиш в 15:00
особо уже фоток не делал, все одинаково, да и не хотелось отвлекаться, быстрее закончить хотел…
Кардинально ничего не изменилось, но звук штатной акустики стал лучше, однозначно лучше, в салоне стало приятнее находиться, даже арки, которые еще не зашумлены, вроде как тише стали, скорее всего за счет шумки дверей и более глухого салона. Вот доберусь до арок и закончу багажник, наверное пока на этом будет все. А там видно будет.
Что использовал из материалов:
1. Вибра — Шумофф М2 — 18 листов, хотя хватило бы вполне и 16 шт.
2. Шумка для двери — Ultimate Polifoam 4 (50 см x 75 см) — 4 листа.
3. Шумка карт дверей — Ultimate Soft 6 (50 см x 75 см) — 4 листа.
собственно шумки остатки есть, в кусочном варианте)) мож еще куда пригодится!
Собственно шумка на сим пока завершена.
Всем удачи.
Шумоизоляция дверей своими руками.
Продолжаем, ранее писал что меняли ручки и я решил если лезть в двери то с пользой и сам снял обивку чтобы криворукий дилер ничего не поломал.
Перед тем как пойти на этот шаг собрал много информации по всем ресурсам.
Очень много людей описывая процесс пишут проклеил внутри виброй а свершу двери шумкой)))Что за шумка я так и не понял но по фотам похож на сплен))
Вобщем поехали, снимаем обивку специальным инструментом заказанным с алика.
Нет ничего сложного, главное аккуратно под ручкой открытия двери вытащить заглушку, фото нет но там все понятной, смотрите на дверь и давите на эту заглушку на нижний угол со стороны ручки и поддеваете лопаткой.Выкручиваем три самореза, ручке в ручке второй в подлокотнике.
Сняли обивку, выкинули заводской целофан который дребезжит от басов, обезжириваем дверь внутри и начинаем клеить вибру, я взял Шумофф М2, по отзывам хорошо клеится, удобный размер листа, приятная цена. Обклеивать не обязательно всю дверь хватит 70%. Нагреваем феном, прикатывал ручкой отвертки, все хорошо раскатывается.
Второй слой очень важный в плане шума, народ лепит бюджетный слэн, но он тепло изоляция, а не звукоизоляция.
Есть материал акцент у СТП хороший шумопоглатитель но впитывает влагу, выбор пал на Флекс 6 от STP стоит 400 р. лист, такой же материал есть у Шумова называется Комфорт 6 стоит 600р.
Этим материалом обклеиваем всю дверь по верх вибры, клеим максимально всю площадь чем больше кусков тем лучше, стыки делаем в нахлест, после того как проклеили проверяем работу стеклоподъемника и продолжаем.
Дальше маделином (антискрип) проклеиваем все тяги и провода, когда закрываем замки ничего не будет брякать.
Дальше берем опять вибру Шумофф М2 и клеем на ввнешнюю часть двери, заклеиваем все технологические отверстия, греем и прикатываем.
Оставляем отверстия только под пистоны.
Тем самым делаем из двери короб для колонки.
На этом с дверью закончили переходим на обивку.
Сдираем с обивки штатный войлок и пенопластовые усилители, меняем уставшие пистоны.
Дальше укрепляем обивку все той же виброй М2, остатками после дверей)
На обивку клеим 4 слой, шумопоглощающий материал StP Бипласт 10К, пытаемся заклеить всю площадь, материал очень хорошо сжимается и принимает нужную форму.
И заключительный штрих проклеиваем по кромке всей обивки полоски антискрипа маделин.
Аккуратно ставим обшивку на место, охреневаем какие плотные стали двери, с каким они богатым звуком закрываются и как начинают басить родные колонки.Все это делал на даче по дороге домой протестировал, в салоне гораздо тише, практически не слышно рядом проезжающих камазов, а самое главное акустика так же чисто играет на высоких скоростях, т.е раньше чем больше скорость тем хуже играет звук из-за аэродинамических шумов.
Результатом доволен, но больше не полез бы, 4 двери клеил порядка 15 часов.
По материалу:
20 листов Шумофф М2- Размер листа 37*27см= 1200р.
3 листа Флекс 6= 1200р.
3 листа Бипласт 10К= 1050р.
StP Маделин (маленький лист)- 140р.
Большая бутылка обезжиривателя=100р.
пистоны=200р.
Материалы остались один лист вибры, пол листа Флекса и Бипласта, можно полку проклеить)
Коды заводских пистонов:
Синий — 82315-2P000(будут белые, по размеру как синие)
Желтый — 82315-38000
Голубой — 82315-33020
Сорри за качество фоток, под рукой была старая мобила.Есть вопросы задавайте обязательно отвечу)
Kia Rio. Полная шумоизоляция. ШумOFF.
Kia Rio.
Полная шумоизоляция.
Вариант Максимум.
Для многих автомобиль является местом в котором мы проводим существенную часть дня и хотелось бы провести это время получая только положительные эмоции. Улучшить качество звучания акустики, избавить от внешнего шума, а так же сохранить благоприятный климат в салоне поможет дополнительная шумоизоляция, ее можно сделать самому так и доверить профессионалам.
Двери.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М2 — 16 листов.
Шумофф М3 — 20 листов.
Шумофф П8 — 5 листов.
Шумофф Герметон А15 — 3 листа.
Все материалы укладываются на внутренние полости двери, для доступа ним снимаем аккуратно дверную обшивку. Очищаем и обезжириваем поверхность двери, первым слоем используем на внутреннюю поверхность виброизоляцию Шумофф М3, перед монтажом разогреваем листы. а далее тщательно прикатываем по всей поверхности роликом.
Обезжириваем поверхность виброизоляции для лучшей адгезии. На виброизоляцию приклеиваем шумо и тепло изолятор Шумофф П8, стараясь материал укладывать материал максимально плотно и без щелей.
Переходим к внешнему щиту, его мы полностью покрываем виброизоляцией Шумофф М2, что даст нам два плюса: создаст дополнительный барьер для внешнего шума и создаст закрытый объем из двери, что благоприятно скажется на звучании акустики.
Четвертый слой укладывается на поверхность обшивки, тут мы используем очень эффективный шумо поглатитель Шумофф Герметон А15.
Крыша.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М3 — 12 листов
Шумофф П8 — 3 листа
Шумофф Герметон А15 — 2 листа.
Снимаем потолочную обшивку, обезжириваем поверхность металла и приступаем в виброизоляции. На ровные поверхности крыши используем виброизоляцию Шумофф М3, не стоит заклеивать ребра жесткости иначе у вас возникнут сложности в обратной сборке.
Поверх виброизоляции приклеиваем шумо и тепло изолятор Шумофф П8.
Финальным слоем для максимального эффекта шумоизоляции используем Шумофф Герметон А15.
Пол, багажник арки.
Потребовавшийся материал:
Шумофф М3 — 6 листов.
Шумофф М4 — 51 лист.
Шумофф П8 — 15 листов.
Шумофф Герметон А15 — 3 листа.
Обезжириваем виброизоляцию и поверх нее приклеиваем шумо и тепло изолятор Шумофф П8.
Третьим слоем шумо поглатителем Шумофф Герметон А15 оклеиваем только область от моторной перегородки и до задней сидушки, это необходимо для того чтобы собрать салон в первозданном виде принимая в расчет суммарную толщину уложенных материалов, в багажнике по этой же причине оклеиваются только арки.
Собираем салон в первозданный вид и полностью протираем.
В конечном итоге получаем автомобиль по комфорту поднявшийся на пару классов вверх, с существенно улучшившейся теплоизоляцией и качеством звучания акустики.
Шумоизоляция задних дверей Kia Rio
Всем приветики! Шумоизоляция по-тихонечку продолжается, добрался я сначала до задних дверей, т.к. на передних дверях будут стоять другие обшивки и буду снимать слепок, посмотрим, может пока внутрянку зашумлю… не знаю… Так вот начал я с задних дверей, сложностей не встретил, на просторах инета инфы много, но вам всё же расскажу как делал я)
Чтобы снять обшивку снимаем декоративную заглушку под ручкой открывания двери (подцепляя от самой ручки сбоку), далее смотрим во внутрь ручки-кармашка (это за что хватаемся при закрытии двери) там внутри есть пластиковая квадратная заглушка, вот её поднимаем и видим шуруп, нужна отвертка только плюсовая. Снимаем обшивку — начиная снизу, там есть небольшое отверстие, дабы сунуть туда чего и начинать отдирать. Обшивка в руках, идем домой, в гараж, в офис куда угодно и начинаем вот такие процедуры.
Я брал лист М2 и всякие кусочки М4, М3 остатки так сказать и всё это дело проглаживаем. НЕЗАБЫВАЕМ ПЕРЕД ПРОКЛЕЙКОЙ ОБЕЗЖИРИТЬ ПОВЕРХНОСТЬ! Повторюсь ещё раз, я пользуюсь Калошей. После слоя вибры клеим аккуратно Герметон А15, если очкуете что обшивка не защелкнется, херня, всё будет норм. Ну и конечно же маделин по периметру обшивы (места где соприкасается пластик с металлом).
Ура! Обшивка закончена, но есть же ещё сама калитка, которую надо шумить.
Идем в тачку, высверливаем клепки на колонке, чтобы удобно было проклеить за ней, если у кого ручки тоненькие то это вам нах не надо, далее берем обезжириватель и начинаем всё протирать, в правой двери было очень много желтой хрени, похоже на Литол только очень густой, минут 20 только потратил чтобы всё отмыть. Протерли?! Молодцы! Берем лист шумки (я использовал внутрь М4), засовываем внутрь, отмеряем помечаем достаем отрезаем клеим и разглаживаем железным роликом и так всю дверь. Если вы ещё не купили железный ролик значит вы вообще не готовы к проклейке! Провода не забываем обвернуть маделином, а то вдруг чего будет брякать, зачем потом опять всё разбирать?! Верно?! Далее будем лепить М2 на перегородку (это куда сама обшивка защелкивается). Гайки я не стал заклеивать виброй, сделал вырез под ручку открывания двери (ибо она просто не встанет на своё родное место) и есть небольшой ньюанс — когда будете заклеивать листом М2 тяги (если смотреть на фото то это левый верхний лист) не спешите отрывать бумагу от вибры, примерьте сначала и вам необходимо будет ВНИМАНИЕ! в местах где тяги будут касаться нашего листа БУМАГУ НЕ ОТРЫВАТЬ! масло масляное, ну да ладно вроде понятно… т.е. грубо говоря оставить полоску шириной 3-4см длиной 6-7см, делаем мы это для того чтобы тяги не приклеились к вибре, иначе вы хер откроете дверь, а если и откроете то будет заедать, т.к. тяга будет вся в вибре. Фото забыл сделать этого момента, каюсь.(((
Ну вот в принципе и всё, на фото всё видно, ставим уже подготовленную обшиву, закручиваем саморезы и тишинааааа…
Всем спасибо если дочитали и вам понравилось, если не дочитали всё равно спасибо, если не стали читать и посмотрели фотки тоже спасибо. Жду вас в комментах внизу, кнопки жмем, пальцы вверх!
15. Виброизоляция Шумоизоляция Самоизоляция. 6 — Двери
Всем доброго времени суток. Продолжу отчет, а точнее завершу тему шумоизоляции своими руками.
Напомню это 6 этап шумки, и по сути завершающий все предыдущие работы над потолоком, арками, полом салона, капотом и багажником с 5 дверью; — Двери.
Не смотря на то, что я завершаю отчет дверьми, работа над шумкой началась именно с них.
Для затравки дам видео сравнения дверь с слоем вибры на внешнем листе железа и сток — дверь так как идет с завода
Снятие дверных карт.
Собственно разборка двери, как передних так и задних, ограничивается снятием дверной карты.
Передняя дверь (на примере водительской)
Берем отверточку тоненькую (пластиковым инструментом у меня не получилось открыть защелки скрывающие винты) и поддевая открываем крышку с одной стороны, с другой стороны она на язычке и никуда не денется
Второй аналогично под ручкой открывания двери
можно открутить сразу третий винт, который держит ручку открывания к двери, но на этапе снятия дверной карты он абсолютно не важен.
Дальше на передних дверях нужно снять твиттер или в варианте как у меня их заглушки (над их покупкой в данный момент думаю =))
Дальше снимается непосредственно сама дверная карта, я снимал ее со стороны замка, первый раз снимать страшновато, но после первого раза понимаешь что боятся особо нечего, кто-то сдергивает со стороны нижней петли, там есть есть углубление где удобнее всего подцепить пластиковой лопаткой, после сдергивания клипс карта подается вверх, она сидит на резинке уплотнителя стекла.
После небольшого прыгания вокруг двери вы обязательно ее снимите.
Здесь можно снять пластиковый механизм открывания двери, как на передней так и на задней он ничем не отличается, а вот в процессе поклейки он будет постоянно биться и мешаться, мало того что он будет вам мешать так еще и может поцарапаться.
Мой эталонный звукоизолирующий бутерброд для дверей это:
Внешний уличный лист металла изнутри покрывается двумя слоями:
1. Вибра Stp gb 2мм или 1.5мм (если хотите минимально увеличить вес), я делал 2мм,
2. На вибру клеится слой stp акцента 10 обычного или фольгированного, я использовал фольгированный.
Второй слой металла с технологическими вырезами я покрывал виброй 1.5мм, я делал это сплошным слоем, видел варианты закрытия только технологических отверстий, возможно это правильно, я сделал как показано на фото
Динамики я не снимал, как мог подобрался за него, в будущем есть идея их заменить, вот тогда и проклею за ним то, куда не достал.
Дверная карта является третьим слоем, на нее местами поклеил вибру 1.5мм и лист акустического поролона, моя ошибка в выборе толщины, я взял 30, надо было брать 15мм, так бы я избежал необходимость подрезки его в отдельных местах, что сэкономило бы мне кучу времени, но я был в определенных обстоятельствах, с определенным материалом и жгучим желанием во чтобы то ни стало сделать.
Весь периметр карты был обклеен лентой маделина stp на клеевой основе.
Все посадочные места клипс было уплотнены той же лентой.
В итоге сидят туго и не болтаются
клипсы без маделина
клипса с маделином
собираем в том же порядке.
Думаю раз у меня получилось с поролоном с толщиной в 30, но у вас с поролоном 15мм получится точно все с первого раза.
Как итог по расходам на дверь ушло:
— порядка 3 листов вибры (по 200р шт) 4*(3*200)=2400р
— по 1 листу stp акцента (по 300р лист) 4*300=1200р
— по 1 рулону 2м stp маделина на клеевой основе (по 60р) 4*60=240р
— 1 лист stp поролона на клеевой основе размерами 30*1000*2000мм на все 4 двери 1900р (еще кусочек остался на 5 дверь, но у меня там уже и без него бутер который меня устраивает)
с учетом небольших плюсов минусов и разнице в цене при покупке листами а не упаковкой, я бы скорректировал цену к 6000 р. на эти 4 двери.
Итог по шумке: в целом — непередаваемые, это совсем другие ощущения, динамики начали играть в салон, а не долбить в дверь, в связи с чем пока отложил замену динамиков, но думаю что когда нибудь все же доберусь до этого, так же докуплю твиттеры. В основном шум я слышу через стекла, естественно шумы есть, но нет противных шумов. По мокрой дороге звук воды о днище я слышу через окна, что где то бьет вода, я не ощущаю этот биение ногой, я не чувствую его по кузову, я не слышу звуков сзади. От части мне сложно сравнить так как процесс шумления был не одномоментный, а растянут на месяц. Я полностью удовлетворен результатом, плюс вко всему двери стали более инертными и закрывать их стало куда приятнее. Проделывал бы я путь заново? я бы сделал пару поправок на толщину поролона и пару моментов, в остальном же я остался бы в том же что сделал сейчас, может где нибудь бы сэкономил материала.
Если интересует цена, то все 6 этапов обошлись мне чуть меньше чем в 20 тыс р. это при закупке материала упаковками по 10 листов (что дешевле покупки отдельными листами), и это при том что вся работа была проделана собственноручно, что было не скрываю достаточно интересно, как в познании конструктива салона, так и в самом процессе его улучшения. Если вам кажется, что это слишком глубокое погружение и подобный уровень вам не нужен, то я бы посоветовал вам как минимум обойтись шумкой арок (с подкрылками) дверей (передних и задних), пол багажника, и арки багажника, крыша на усмотрение.
Спасибо за уделенное время, надеюсь хоть чем то смог вам помочь или мотивировать. Все доброго бобра!