шумоизоляция дверей тойота камри 70 своими руками

Обзор штатной шумоизоляции Камри 70 и как мы решаем эту проблему

Детальный обзор штатной шумоизоляции Камри 70, а так же, что мы можем предложить для решения тех, или иных проблем с ней.

a6538e7c429994d59c02af29fe8f815d

С момента начала продаж Камри 70, прошло уже много времени, за которое мы сделали уже очень много работ по этой модели Камри. Соответственно, основываясь на большой личный опыт по шумоизоляции всех моделей Камри, а так же, изучив пожелания и предложения реальных владельцев V70, предлагаем детально «разобрать» вопрос шумоизоляции данной модели.

Забегая вперед скажу, что изменения (в плане шумоизоляции) в лучшую сторону у камри V70, по сравнению с её предшествующими моделями, более чем очевидны!

Наконец-то, маркетологи Тойоты поняли, что в автомобиле, который они позиционируют как «бизнес класс», и шумоизоляция должна быть на соответствующем уровне!
И действительно, многие владельцы V70, пересевшие на данную модель с предыдущих камри (V40, V50/V55), отмечают значительное улучшение в плане акустического комфорта.

Однако, ничто, как известно, не имеет истинного совершенства!)) Что уж говорить о шумоизоляции (пусть даже улучшенной) Тойоты Камри в семидесятом кузове. И подтверждением этому факту, служат многочисленные обращения владельцев «семидесяток» в наш специализированный автотехцентр, с целью улучшения акустического комфорта в салоне их автомобилей.

Перед тем, как ознакомить реальных и потенциальных владельцев Тойоты Камри V70 с современными шумоизоляционными материалами, а так же конкретными работами по шумоизоляции различных зон кузова, которые действительно эффективно дополнят штатную шумоизоляцию, предлагаем более детально рассмотреть, что из себя представляет штатная шумоизоляция.

Двери

Начиная еще с далеких 80-х годов прошлого века и до наших дней, на всех своих автомобилях (включая премиум сегмент Lexus), шумоизоляция дверей была идентична. А именно: под ничем не проклеенной изнутри дверной обшивкой, технологические отверстия в двери были затянуты полиэтиленовой пленкой, посаженной на герметик.

И «О БОГИ. » У модели V70 вместо «традиционной» пленки, технологические отверстия закрыты жесткими пластиковыми экранами!

4548e8cc6f57b604f3b1c5f7a34aa59f

И пусть новый вариант не такой полноценный, как, например у «Ниссанов-Инфинити», где данные экраны изготовлены из металла, с жестким винтовым креплением, но и это уже реальный прорыв!))

К сожалению, все шумоизоляционные улучшения в дверях на этом замечательном факте и заканчиваются. ((.

Далее все как у предыдущих моделей.

Металл в полостях дверей, увы, не заимел большего количества вибродемпфирующей шумоизоляции (реально снижающей эффект «барабана»).

b16625530487c186832af522563d9d27

Дверные обшивки Камри 70 (нас интересует тыльная сторона). Комментировать не чего. Ибо, все в точности как и у предыдущих камри.

492889be187e0b2f986871d53bdf3ec9
e88c789ee2b7fd2975dc57693f1e01f4

За двери ставим 3 балла (по пятибалльной шкале).

А вот тут Тойоте реальный зачёт!
Ибо изменения в V70 (по сравнению с предыдущими моделями) произошли просто кардинальные!

Ковровое покрытие в местах повышенной передачи шума с кузова в салон (центральная консоль, зоны стыка с колесными арками. ) с тыльной стороны приобрело дополнительные защитные накладки-экраны.
57f404a5e866285d3daf81f93d7fed18

Но и это еще не всё. Так как под ковровым покрытием, по всей площади пола в салоне, появилась толстая дополнительная шумо-теплоизоляционная прокладка!

Вот она:
822215b87ba38d16c9c5a734282efe1c
cb76c45164483d6e67d4afae67e18603
c402ced905eca9cb15421c9af6b04649
48c9afa858a1b12025ae5ac67053d771
114651b15b738fa75d00955f529ad693

Под дней, собственно говоря, уже сам пол, который так же заимел достаточно большие по площади вибродемпфирующие шумоизоляционные наклейки.
df313104ae237dbc6466f8bb4ae1ad44

Кузов под задним сидением/колесные арки со стороны салона.
213dbb907864becbe203bedbe38a3d18

В этой части кузова никаких изменений в V70 не произошло. Все стандартно. Небольшие вибродемпфирующие накладки на металле под сиденьем, и «голый» металл самих арок. Забегая вперед скажу, что особой надобности в дополнительной шумоизоляции пространства под задним сидением нет. Так как само сидение является прекрасной шумоизоляцией. А вот нанести вибродемпфирующий и шумоизоляционный материалы на задние арки было бы не лишним.
В целом, за новую концепцию шумоизоляции пола, можно поставить твердую четверку! Не хуже, чем у «немецких» одноклассников!

Потолок.

Торпедо.

Первое, что реально впечатлило после снятия торпедо, это толстая (внушающая доверие) шумоизоляционная прокладка, покрывающая практически всю часть перегородки, отделяющей моторный отсек от салона. Начинается она прямо от лобового стекла.
9df09be61df1b06193bbe4ba78041d35

Пластиковые воздуховоды, идущие к боковым дефлекторам внутри самой торпеды, заимели «рубашки» из поролона.
0655f5473a361f257abe64d5e468f6da

К самой конструкции торпедо претензий вообще нет. Не жалуются на различного рода призвуки и пользователи V70. Опять же, забегая немного вперед, скажу, что делать дополнительную шумоизоляции торпеды вообще не стоит.
А вот что конкретно зашумоизолировать в районе торпедо будет не лишним, и что даст заметный эффект, расскажем ниже. «Лайфхак» так сказать. )).

Читайте также:  соседи сверху нарушили звукоизоляцию пола что делать

За торпедо ставим пятерку!

Задняя полка.

И вот, Toyota опять применила новшество! Ибо под обшивкой появилась достаточно массивная накладка из вспененного полиуретана. Как на бизнес классах немецких производителей!
6f8f2b550f54bda05e81a5a2bfdc4bba
c1d8ea5a0b5fee9213d612025203d34d

В местах соприкасания накладки с металлом, так же имеются исключающие призвуки накладки.
32df7d00bb563df9c17df6e434222626
9b8c8fc7edeb43e903d2d7d6cf8e0f94

Металл перегородки каких либо вибродемпфирующих материалов «традиционно» не имеет. Лично моё мнение, что с таким количеством изгибов, создающих жесткость конструкции, они (вибродемпферы) там и не нужны.

Багажник.

Кузов в багажнике (за исключением ниши «запаски») так же, почти не имеет вибродемпфирующих материалов.
Однако есть и изменения в лучшую сторону!
Во-первых с обратной стороны боковых обшивок багажника, появились дополнительные шумоизолирующие накладки.

255913e9edf0869c10c511e01c97fb1e
193ae1430db5187708819e74f24f262b
fc8a44bb4ffdc2c68e81ee893dc631dd

Поставщиком данных деталей для Тойоты, оказывается, является Калужское ООО «Пельцер рус». )). Ну это так, для самообразования. ))
e78803175bcf23275c9656c06d6cb63d

В середину запаски теперь вставляется вот такой пенопластовый «горшочек» под домкрат и инструменты, который чисто теоретически так же служит неким шумоизоляционным буфером.
70f88d0063cfeb523f04196e8605fed3

Ну и наконец, колесные арки со стороны «улицы».

С ними у V70 всё вообще без изменений по сравнению с V50/V55.
Все те же тканевые задние и не особо большие по площади передние пластиковые штатные локеры. Но на самом кузове (в арках) вибродемпфирующий материал частично присутствует.

Ну а теперь, когда тема штатной шумоизоляции в V70 более-менее раскрыта, предлагаем перейти к обсуждению дополнительной шумоизоляции.
Как уже наверно стало ясно читателям из приведенного выше отчета, делать полную шумоизоляцию V70 (в отличии от той же V55) не так уж и нужно. Ибо во-первых, этот вариант будет стоить значительно дороже, а во-вторых, дополнительная шумоизоляция некоторых элементов не даст никакого акустического эффекта. То есть речь идет о напрасно потраченных средствах. Это факт!

Начнем с самого простого. А именно с того, что дополнительно шумоизолировать в Тoyota Сamry V70 необязательно.

Торпедо.

Она в семидесятке не скрипит. Во всяком случае, жалоб на какие либо посторонние призвуки от владельцев еще не поступало. Перегородка между моторным отсеком и салоном имеет добротную, толстую шумопоглотительную накладку по всей площади. Воздуховоды (пластиковые трубки, по которым поступает воздух в салон) так же имеют шумоизолирующие рубашки. С этим узлом все действительно в полном порядке. И даже если его зашумоизолировать дополнительно, вряд ли это даст какой либо заметный эффект. Ну разве что эффект «плацебо». )).

A вот теперь обещанный «лайфхак»!

Снимаем накладку, трапецию.
ecdd279c18aa913ba512b912442934b8
f74185c8bd6397282d1a1710f45d38f4

Протираем поверхность спиртом.
ecbf08bb39b7df67af824c0ecd7c0b94

Первым слоем накатываем вибродемпфирующий материал Comfortmat D3.
d5f99a15e19b6acdfbb21cb972acaab0
4d2f691a66931216696a11146ba08abd
Это вибродемпфирующий материал, премиального уровня, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir, и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.
В этом материале удалось добиться кардинального снижения веса при этом увеличив его эффективность.
Рекомендуется для использования в зонах с высокой вибронагруженностью.

Далее, вторым слоем, наносим шумопоглотитель Comfortmat SkyLine.

15aac5038d7c54b26ac0432490b7d9a0
0dabaa2e7c31992fdb24def634f6ee7b

В общем тех владельцев V70, которых штатная шумоизоляция таки не устраивает, рекомендую обратить внимание на «жабо»!)

Стоимость шумоизоляции данного элемента в нашем автотехцентре: 5.000 руб.

Потолок.

Нельзя сказать что шумоизоляция потолка прямо таки первостепенная задача в семидесятке, однако сделать его вибро/тепло изоляцию (тем более, что в штатном варианте исполнения она полностью отсутствует) точно не помешает. Ибо потолок является достаточно большой (по площади) частью кузова автомобиля, через которую (от встречных потоков воздуха) в салон так же передаются шумы. Не говоря уже о особых акустических «эффектах» при дожде.
Еще одним приятным «бонусом» от дополнительной шумоизоляции потолка, будет существенное замедление теплообмена. То есть летом салон будет нагреваться меньше, а зимой, соответственно, медленнее остывать.

Вот как процесс шумоизоляции потолка происходит в нашем специализированном автотехцентре:

Первым слоем наносим вибродемпфирующий материал Comfortmat D3.
b206e231ea427b60e6d4dc42485634eb
442375e40539b3dca0b40477394e4e93

Это один из лучших звукопоглощающих материалов, изготовлен из особого акустического войлока повышенной плотности по технологии термического скрепления. Материал дополнительно защищён нетканым полотном. В качестве монтажного слоя используется влагостойкий клей. Звукопоглощение до 80% в широком частотном диапазоне.
8990ae61c6cae6e32fe61b079a97d738
46d97f4aa1ea9b782d1378d14ae5f465

Стоимость шумоизоляции потолка: 12.000 руб.

Задняя полка.

Считаем, что производить дополнительную шумоизоляцию задней полки (так же, как и торпедо), при реально хорошем штатном исполнении, так же не стоит. На посторонние шумы владельцы не жалуются, и штатный сабвуфер не «дребезжит». Сама деталь конструктивно имеет много ребер жесткости и с «улицей» не контачит. Эффекта от её шумоизоляции точно никто не заметит. )). Однако если в автомобиле планируется производить инсталляцию серьезной аудио-системы, сделать дополнительную шумоизоляцию полки, таки потребуется.

Читайте также:  в квартире появились белые червячки

Стоимость шумоизоляции задней полки, если производить её не в комплексе, а отдельно, с учетом сложности демонтажа (нужно снимать спинки заднего дивана): 6.000 руб.

Переходим к более «интересным» моментам.

Двери.

Несмотря на появившиеся «экраны», закрывающие технологические отверстия доступа в полости, как вы наверно сами понимаете, «чуда» всё же не происходит. )).
Считаем( и судя по частым заказам на шумоизоляцию дверей, не мы одни), что от дополнительной (желательно многоуровневой) шумоизоляции дверей, автомобиль приобретет сразу несколько плюсов!

1.Дополнительная шумоизоляция дверей и дверных обшивок, гарантированно способствует уменьшению общего уровня шума в салоне.

2.Поскольку двери занимают около 25% от общей площади кузова, их шумоизоляция (и особенно теплоизоляция дверных обшивок!) будет являться положительным моментом в плане потери тепла зимой, и нагрева салона в теплое время года.

3.Опять же, не будем забывать об установленных в дверях динамиках штатной аудио-системы. Ни для кого не секрет, что акустика в хорошо шумоизолированных дверях (более жёстком и герметичном объеме) звучит на порядок лучше! Появится плотный и упругий «низ», а на уровне громкости выше среднего не будет посторонних призвуков (дребезжания).

В общем, шумоизоляцию дверей у Тойоты Камри V70, делать рекомендуем!

Вот как делаем это мы:
Снимаем обшивки, снимаем экраны, снимаем электро-жгуты со штатных точек крепления. В общем полностью разбираем!
b16625530487c186832af522563d9d27

Далее, после того, как поверхности очищены при помощи ветоши и изопропилового спирта, наносим на внутреннюю поверхность (сплошным слоем) вибродемпфирующий материал DARK D3.
a648f67f8e80b7cb23414374bece2a7b
3c9174a84c9509251af287a028c2d245

Кто будет делать эту «операцию» самостоятельно, обратите внимание на технологические отверстия внизу дверей. Так как данные отверстия предназначены для отвода конденсата и прочей жидкости (попавшей внутрь дверей, например, при мойке машины) Их заклеивать категорически нельзя! Также, следует избегать полного заклеивания вибродемпфером труб каркаса безопасности, расположенных внутри дверей. В пространстве под шумоизоляционным материалом и трубой, так же может образовываться конденсат!

Вторым слоем (поверх вибродемпфера D3), так же, сплошным слоем, наклеиваем шумопоглотительный материал Comfortmat Integra.
583d377a2efc4c0ceceb61608a8616ef

Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.
cb60089ac67168cd74b82926045a1f6d
Третьим слоем (на поверхность с тех. отверстиями) наносим все тот же DARK D3. При этом отдельно проклеиваем экраны.
d94a1b0cf8b2a8d2c80d04fefff75e92

В случае, если в дальнейшем потребуется попасть в полость двери, шумоизоляция не нарушится!
0e40a32addf82cb414cb78a889a0603a
fb03ef5f5f1dc3e919553ed99da5d699
Ну и наконец, «финишным», четвертым слоем, наклеиваем на тыльные стороны дверных обшивок шумопоглотительный материал Comfortmat Soft Wave 15.
5bf4d6d84950b833787696d7f9da6439

Это самоклеящийся звукопоглощающий и уплотнительный материал, способный за счет волнистой поверхности, уникального сочетания открыто ячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности обеспечить максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.

5827e7d90317ea8486ba3d177a08d63d
6f8739b2b22574c060642c883f6f09bb

Стоимость 4-х слойной шумоизоляции дверей в нашем автотехцентре: 14.000 руб.

А вот с полом не все так однозначно. Ибо с одной стороны (как видно из отчета), штатная шумоизоляция у V70 действительно стала на порядок лучше, а с другой, пол был и остаётся основным источником салонного шума. Не возьмем на себя ответственность рекомендовать дополнительную шумоизоляцию пола (конкретно V70), как обязательное действие в борьбе за акустический комфорт, однако абсолютно не эффективной, её тоже назвать «язык не поворачивается». )).
«Фифти-фифти» в общем. И если средства, так сказать, позволяют, сделать можно!

Вот как выглядит поэтапный процесс шумоизоляции пола в тойоте камри V70 в нашем автотехцентре:

Схема не совсем «классическая», так как используется три разных (по характеристикам) шумоизоляционных материала.

Разбираем салон, тщательно протираем все поверхности пола изопропиловым спиртом. То есть очищаем и обезжириваем.

88510da39c26afbcbf50c04b1c0e9a7d

В качестве вибродемпфера для пола, используем более толстый материал виброизолятор Comfortmat D4.
Это первый слой. Накатываем этот виброизолятор по всей площади пола, за исключением вентиляционных отверстий в кузове и мест крепления сидений.

4add3ae05a6181258aa090a346e76944
ed96ae4e2b9c0e7a13d31343c772bdf6
Затем (предварительно очистив поверхность вибродемпфера все тем же изопропиловым спиртом), вторым слоем, и так же по всей площади пола, наклеиваем шумопоглотитель Comfort Mat Vision.
d742b2f61354708bc119115721ed09a3
Comfort Mat Vision — гибкий, мягкий, легкий, водонепроницаемый, устойчивый к климатическим изменениям, обладающий повышенными шумопоглошающими характеристиками материал. Новинка в линейке материалов для акустического тюнинга автомобиля. Производится в виде самоклеящихся листов из высокоэффективной акустической пены AcoFoam, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков.

Читайте также:  devi теплый пол регулятор температуры

aa002d3442f7d26baf1e41f9adf70e86
98870f48e498988716b29ea81fb5ac11
04cd6826cc0730bf63e3730ef1f842f6
Материал, при толщине в 6 мм, одновременно обладает высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствам. Благодаря своей полимерной структуре Comfort mat Vision объединяет в себе отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло-бензостойкостью, что в сочетании с влагостойким клеем, делает его идеальным для применения в автомобиле.

Ну и наконец, третьим «финишным» слоем наносим шумопоглотитель Comfortmat Blockator.
62fa8c58cd414bcd58f3b9624d7eb341

Шумоизоляция Комфортмат Blockator — финишный звукоизолирующий барьер, выполненный в виде самоклеящейся акустической мембраны. Благодаря использованию уникальных HW–наполнителей при изготовлении мембраны, удалось добиться значительного увеличения ее массы (при толщине всего 3 мм – удельный вес – 6,0 кг/м.кв.), что позволило создавать материал с высоким уровнем звукоизоляции (до 32 дБ) в диапазоне от 50 до 3000 Гц.
Comfortmat Blockator применяется в дополнении к звукопоглощающим материалам, поэтому устанавливается финальным верхним слоем в местах с особо сильной шумовой нагрузкой: колесные арки, днище салона, багажник, перегородка моторного отсека.
Благодаря высокой пластичности, легко монтируется, не требуя разогрева, и не впитывает влагу.

c6745abe5b1a06f26a730de519d21f38
8cbd2cef91b93aec59552b6b274a607c
97b30414b0f0ef2989284eed1c233b78

Пространство под сиденьем заднего дивана, в принципе, тоже можно не шумоизолировать, так как сам диван уже является «шикарной» шумоизоляцией, да и вибродемпфера (как ни странно) на этот участок кузова производитель не пожалел. ). Правда при этом полностью были обделены тем же вибродемпфирующим материалом колесные арки, которые являются источником повышенного шума.

34d3b7663321

В качестве вибродемфера используем все тот же Comfortmat D4.
Это первый слой.

d9211412f1c57b12f7e35efac7597b00
Вторым слоем накатываем Comfort Mat Vision. Как уже говорилось выше, при толщине в 6 мм он одновременно обладает высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствам.
9b4e0082a04d57648d43887af1fe7ecb
fbd9daab1f9fc9e922c1f9cce09106d2

Стоимость шумоизоляции пола (включая шумоизоляцию на задних арках со стороны салона и пространство пола под задним диваном): 15.000 руб.

Багажный отсек.

Так как в нашем случае речь идет о кузове седан (не моно-салон, как у универсала), утверждать, что для достижения максимального шумоизоляционного эффекта нужна полная шумоизоляция, однозначно нельзя.
57c9dd90bba7c79bee0a73167d70bf92
Однако, зашумоизолировать колесные арки (так же, как и и со стороны салона) желательно! Ну и (если позволяет бюджет), можно проклеить ниши в задних крыльях.

В нашем случае, шумоизолируем багажник полностью.

Первый слой (уже хорошо знакомый вибродемпфер) Comfortmat D4.
1c2c41fa441623ebcb85f789e7c38ec6
3408eaa66ef5414dee1a30a98086feb8
Далее, на колесные арки (вторым слоем), наклеиваем обладающий высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствами Comfort Mat Vision.

Ну и наконец, крышка багажника. Если сабвуфер устанавливать в багажник не планируется, крышку можно не клеить. Да и утяжелять её особо не рекомендуется. Если, конечно, не планируется установка электропривода
Подробнее: https://www.camry-tuning.ru/blog/pri. jnica-camry70/

В общем мы делаем это так:

На саму крышку наносим (фрагментарно) более легкий вибродемпфер D2.
732ecaefc5834e2ca3c1eb431f3c33ef
7dd5d58b3d0c8e51456592ce2dd15904

А на тыльную сторону обшивки наклеиваем шумопоглотительный материал Comfortmat Soft Wave 15.
241f2efa9f3b663fe49e39c9e05ffb58

Стоимость полной шумоизоляции багажника в нашем автотехцентре : 12.000 руб.

На полку со стороны багажника можно приобрести и установить защитно-декоративную накладку.
472f04911a3a0181a78e037bf8c65e38
На шумоизолирующие качества она (скорее всего), никак не повлияет, однако придаст багажнику законченный (без участков «голого» кузова), консервативный вид багажника автомобиля бизнес класса!))
Данный аксессуар полностью отформован под полку и полностью совпадает по цвету с штатной обшивкой багажника камри V70. Садится идеально!

049dd7ff091b

a4160507c474

Стоимость: 3.800 руб.

Капот.

Если бюджет ограничен, капот, также, можно не шумоизолировать, так как тише от этого не будет. Однако, так как теплый воздух поднимается к верху моторного отсека, то остывать двигатель (зимой), с дополнительно зашумоизолированным капотом, будет медленнее.

Стоимость шумоизоляции капота: 5.000 руб.

Хотим обратить внимание на салонное остекление, которое по своей площади, занимает немалую часть кузова. В общем, по личным ощущениям (замеров не проводили), а так же по отзывам владельцев, если сделать бронирование (нанести на стекла бронепленку), в салоне становится ЗАМЕТНО тише!
Для тех, кто желает добиться максимального шумоизоляционного эффекта, рекомендуем обратить на этот факт внимание. Подробнее о бронировании автостекол, можно узнать ЗДЕСЬ: https://www.camry-tuning.ru/services. _toyota_camry/

На этом можно подвести итог.

Итак, для того, чтобы получить реальный эффект, и при этом сэкономить бюджет, мы считаем что в Камри V70 можно ограничиться следующим шумоизоляционным комплексом:

1. Двери, колесные арки (плюс подкрылки), потолок, багажник (частично), колесные арки в салоне.

2. Для получения максимального эффекта, к перечисленному выше нужно добавить: пол, жабо, бронирование стекол.

3. От шумоизоляции торпедо, задней полки и капота на Камри V70, никаких улучшений не произойдет!

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector