- Почему в Китае закрывают знаменитые стеклянные мосты: История прозрачной архитектуры
- От оранжереи до небоскреба
- Путь над пропастью
- Опасное развлечение
- «Тропа страха» – стеклянная дорога над пропастью, одна из главных достопримечательностей Китая
- Описание
- Особенности
- Что еще посмотреть в национальном парке Чжанцзяцзе?
- График работы и цены
- Как добраться?
- На самолете
- На поезде
- Общественный транспорт
- Такси
- Отзывы туристов
- Видео
- masterok
- Мастерок.жж.рф
- Хочу все знать
- В Китае открыли новый стеклянный мост над бездной, который не каждый отважится перейти
- Найдены дубликаты
- Теперь пути назад нет.
- Самое страшное приключение!
- Боязнь высоты
- Стеклянная смотровая площадка в Китае
- Иди лампочку поменяй.
- Один не выдержал
- У вас боязнь высоты и морская болезнь? Тогда вам сюда
- Ответ на пост «Страшный сон»
Почему в Китае закрывают знаменитые стеклянные мосты: История прозрачной архитектуры
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
От оранжереи до небоскреба
Путь стекла в архитектуре был долгим: за несколько сотен лет от крохотных прозрачных кусочков, которые вставляли в стены ради крупиц света, мы дошли до стеклянных небоскребов, в которых кажется, что небо действительно рядом. Первой важной вехой на этом сложном пути стал «Хрустальный дворец», построенный в 1851 году в Лондоне специально для Первой всемирной промышленной выставки.
В принципе здание предоставляло собой огромную оранжерею – оно было построено по тем же принципам из деревянных рам, листового стекла, железных балок и чугунных опорных стоек и стоило не очень дорого. Через пару лет конструкцию разобрали и перенесли на новое место, в юго-восточный район Лондона. Дворец дал свое имя прилегающему району Южного Лондона, железнодорожной станции, комплексу телевизионных вышек и футбольному клубу «Кристал Пэлас».
Скачок от оранжерей до жилых домов стеклянная архитектура смогла совершить только в XX веке, когда с помощью науки строители получили новые материалы: многослойное, закаленное стекло и высококачественное плоское стекло. Вскоре их стали использовать в качестве материалов для несущих конструкций.
Путь над пропастью
Прозрачные мосты стали логичным апофеозом того стремления к свободе, которое дарит человеку стекло. Конструкции, передвигаясь по которым можно ощутить себя парящим над пропастью, изрядно щекочут нервы, но именно этим и привлекают. После 2005 года в мире начался настоящий бум на подобные сооружения. Мост Лугнер в Вене, «Небесная тропа» над Большим Каньоном в Аризоне и пешеходная часть над Тауэрским мостом в Лондоне показали всему миру, что строить прозрачные конструкции в воздухе можно и нужно.
А для тех, кому обычные «невидимые» мосты уже не щекочут нервы, в Китае можно найти и более экстремальные стеклянные развлечения. Например, прозрачные горки или тропы над пропастью, на которых туристов пугают спецэффектами: искусственные трещины на стекле, которые появляются прямо под ногами, способны любого храбреца довести до инфаркта.
Опасное развлечение
Однако в конце 2019 года правительство Китая пришло к неприятному решению – срочно потребовалось проверить все мосты и навести в популярном и прибыльном бизнесе хоть какой-то порядок. В китайской провинции Хэбэй закрыли все 32 стеклянные конструкции для проверки безопасности, а недостроенные проекты заморозили. Причиной экстренных мер стали несколько несчастных случаев.
Выяснилось, что проблемы со стеклянными мостами и площадками были всегда, но их по понятным причинам старались не афишировать. Так, 2015-м на одной из секций смотровой площадки в провинции Хэнань треснуло стекло. Это произошло примерно через две недели после ее открытия. Местное руководство тогда объяснило инцидент тем, что один из туристов уронил на панель тяжелую термокружку. В 2016-м посетители стеклянного моста Чжанцзяцзе пострадали от упавших обломков скал.
В июне 2019 года погиб посетитель стеклянной «горки» в провинции Гуанси. Скатываясь с 260-метровой высоты, туристы должны были тормозить руками в специальных перчатках, однако неожиданный дождь сделал поверхность слишком скользкой и экстремал улетел с трассы, набрав слишком высокую скорость. Огромная высота подобных сооружений делает любую оплошность фатальной.
В 2019-м рекорд моста Чжанцзяцзе был побит новым 500-метровым гигантом в провинции Цзянсу на востоке Китая, однако новую достопримечательность пришлось закрыть через неделю после торжественного открытия из-за несчастного случая. Мужчина поскользнулся на мокром после дождя стекле, разбил ограждение и упал с высоты. После этого случая правительство КНР озаботилось наконец безопасностью туристов на стеклянных мостах. В первые же дни проверки выяснилось, что в Китае до сих пор нет общих стандартов и требований к строительству и эксплуатации таких объектов, а многие из них вообще возводились в спешке, чтобы вовремя выполнить план и уложиться в сроки (к сожалению, слишком хорошо известная нам практика).
Теперь уже около года прошло с того момента, как местные власти провинций обязали проинспектировать все «воздушные достопримечательности». Однако это является непростой задачей, ведь, как считают, цифра в 2300 единиц – это только официальные данные, и существуют еще и незарегистрированные стеклянные мосты и площадки. Хочется надеяться, что КНР наведет порядок в этом вопросе, опасные конструкции модернизируют, а в стране введут новые стандарты качества. Скорее всего, те из мостов, что сейчас принимают посетителей, подобную проверку уже выдержали.
Склонность к экстриму вовсе не является приметой нашего времени так, еще в 19 веке была построена самая экстремальная железная дорога, по которой ездил трамвайчик.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Тропа страха» – стеклянная дорога над пропастью, одна из главных достопримечательностей Китая
Китай всегда привлекал к себе внимание не только путешественников со всей нашей огромной планеты, но и историков, археологов, геологов, лингвистов и других ученых.
В этом нет ничего удивительного: огромное количество достопримечательностей, построенных руками человека и сотворенных самой природой, масса загадок, мифов и легенд, которые окутывают эту загадочную страну, просто не могут не вызвать интерес у образованного человека. В Китае в настоящий момент есть огромное количество архитектурных сооружений, которые по тем или иным параметрам занесены в легендарную книгу рекордов Гиннеса.
Описание
Гора Тяньмэнь – одна из известных достопримечательностей южнокитайской провинции Хунань. На потеху храбрым туристам в понедельник там открылся очередной аттракцион, уже третий такого рода по счету. Прямо вокруг отвесного утеса была проложена узкая стеклянная дорожка. От пропасти высотой более километра желающих пощекотать свои нервы отделяет лишь невысокий (и также стеклянный) бортик.
Ранее в этом месте был проложен деревянный мост, однако администрация национального парка горы Тяньмэнь решила усугубить впечатления гостей достопримечательности, заменив его стеклянной тропой.
Длина сооружения, цепляющегося за скалистый обрыв, составляет сто метров, а ширина – всего полтора метра. Смельчаки, рискнувшие испытать дорожку, смогут насладиться великолепными панорамами горных долин с высоты в 1,4 километра. Новый аттракцион – это уже третья стеклянная тропа вокруг горы Тяньмэнь. Две ее предшественницы, первая из которых открылась еще в 2011 году, пользуются большой популярностью у многочисленных посетителей национального парка.
Особенности
Определенные проблемы вызывает и то, что пройтись по стеклянной тропе можно только в специальных бахилах, сделанных из ткани. Такое правило существует для того, чтобы избежать на стеклянном полу появления пятен и грязи, но ткань так предательски скользит….
Смотрители, которые следят за порядком на стеклянной тропе, свободно владеют английским языком. Они предупреждают всех туристов о том, что проход по стеклянной тропе Тяньмень, рассчитан на людей с крепкой нервной системой. Более того, они настоятельно не рекомендуют во время короткой прогулки смотреть вниз: нередки случаи, когда переоценившие свою нервную систему туристы, падали в обморок прямо посередине аттракциона.
К слову, с этой тропинки открывается потрясающий вид на каменные столбы, которые также как и гора Тяньмэнь входят в Национальный парк. Удивительно, но эти столбы можно увидеть даже в художественном фильме. Точнее, не сами столбы, а похожие на них летающие острова. Наверное, уже многие догадались, что они стали прототипом для летающих островов, из всем хорошо известного фильма «Аватар».
В настоящий момент стеклянная тропа на горе Тяньмэнь считается самым страшным аттракционом в мире. По крайней мере, об этом говорят результаты опроса, проведенного среди туристов – экстремалов. Конкуренцию китайскому мостику попытались составить в Швейцарии, построив Titlis Cliff Walk. Он представляет собой «обычный» подвесной мост в Альпах на высоте более 3 000 метров. Правда, пока он не пользуется такой популярностью, как стеклянная тропа на Тяньмэнь. Во-первых, стеклянный пол, как уже говорилось выше, вызывает непередаваемое словами ощущение страха, а во-вторых, каждый путешественник в какой-то момент задумывается: не сейчас ли произойдет очередное чудо на мистической горе, и вдруг именно в этот момент с ее вершины хлынет мощный водопад…
Что еще посмотреть в национальном парке Чжанцзяцзе?
Конечно, национальный парк Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Forest Park) знаменит не только стеклянным мостом. Это один из красивейших парков Китая, который с конца 90-х годов находится под охраной ЮНЕСКО. Местная природа не только покорила тысячи туристов со всего мира, но и стала источником вдохновения для титулованного режиссера Джеймса Кэмерона. Он специально приезжал сюда полюбоваться на каменные столбы, которые в итоге стали прототипом плавающих гор в нашумевшем фильме «Аватар».
Помимо каменных столбов и стеклянной тропы, в парке Чжанцзяцзе множество достопримечательностей, которые заслуживают внимания:
График работы и цены
Прогуляться по стеклянному мосту на горе Тяньмэнь можно ежедневно с 7:00 до 18:00 – в это время к мосту уходит последний фуникулер. А вот войти в сам парк Чжанцзяцзе можно и позже, при желании можно даже остаться на территории национального парка на ночь, поселившись в одном из расположенных там отелей.
Стоимость входного билета в парк зависит от возраста и социального статуса посетителя:
Цена билета включает: вход в парк и проезд по территории на рейсовых автобусах. Лифт, фуникулеры, трамвайчики, экскурсии по пещерам оплачиваются отдельно.
Кроме того, на входе в парк рекомендуется купить карту, без которой будет сложно ориентироваться на большой территории. Ее стоимость – 5 юаней.
Внимание! 300метровый мост над долиной Пиньянь не находится на территории парка, это отдельно стоящая гора Тяньцзи и на эту гору билет покупается отдельно и стоит еще 270 юань.
Как добраться?
На самолете
Рядом с природным парком Чжанцзяцзе расположены два небольших городка – Чжанцзяцзе и Улинюань. Добраться до них на самолете можно из любого крупного города: Пекина, Гуанчжоу и Гонконга, но дешевле и быстрее лететь из Шанхая.
На поезде
Из любого менее крупного города центрального Китая дешевле ехать на поезде. Правда, придется пройти несколько стыковок.
Общественный транспорт
Кроме того, до городка Чжанцзяцзе можно добраться на автобусе из Чангши и Фнгхуанга, расположенных относительно недалеко. Добравшись до Чжанцзяцзе или Улинюань, следует пересесть на автобус до парка. Он отходит от автовокзала и едет около 1 часа. Цена билета – порядка 12 юаней. Автобус приедет на автостанцию, от которой необходимо будет пройти пешком несколько минут до входа в национальный парк.
Такси
Более комфортный и быстрый способ – такси, которое обойдется в 100-200 юаней, но доставит точно на место назначения. Единственный минус – китайские таксисты не говорят по-английски, что может создать трудности при объяснении, куда нужно ехать. Лучше иметь при себе буклет с названием парка или показать его на экране своего смартфона, чтобы избежать недопонимания с водителем. А еще обязательно проконтролируйте, чтобы таксист включил счетчик, иначе нечистый на руку водитель попытается вас обмануть.
Отзывы туристов
Tati L
Поднимались на канатке, виды прекрасные. Потом прошли направо по стеклянной тропе. С погодой нам очень повезло, но времени у нас было мало. Спускались на эскалаторах к Небесным воротам, все отлично организовано. Потом спускались вниз по крутому спуску с 999 ступенями, впечатляет. С нижней площадки ехали вниз на автобусе по серпантину. Мы хотели выйти у промежуточной станции канатки, но автобус там не остановился, просто проехал мимо. Наверно, потому что уже был вечер, хотя кабины канатки еще продолжали подниматься в вверх.
Ctata
Гора Тяньмэнь славится своей стеклянной тропой на высоте 1430 метров. При покупке билетов в кассе нужно определиться с маршрутом: а) подъем на канатке, спуск на автобусе б) подъем на автобусе, спуск на канатке. Мы выбрали первый вариант. С начала мы поднялись на вершину с помощью самой длинной канатной дороги в мире. На горе мы пошли обходить её с правой стороны. Вот и стеклянная тропа. Для прохода по ней необходимо заплатить за бахилы из ткани 5 юаней. С другой стороны горы тоже есть проход по участку стеклянной тропы, и тоже оплата за бахилы 5 юаней. Далее мы спустились на эскалаторах (бесплатно) до Небесных ворот и перед нами открылся спуск по крутым 999 ступеням. Можно не спускаться по ступеням, а этот путь проехать на эскалаторе внутри горы за дополнительную плату в 35 юаней. Далее на автобусах по серпантину вернулись к началу нашего подъема на канатной дороге.
Priwet
В день, когда мы планировали подняться на гору был туман и шел дождь. Думали, что дождь все-таки кончиться мы пошли на канатку и поднялись на гору. Пока поднимались (а это минут 40) кое-что еще было видно, но на верху уже бродили как ежики в тумане, видимость метар 3. Прошли вокруг горы, по стеклянной тропе тоже. Зато на ней не было людей вообще! Это плюс. Но виды никакие, это минус. Дождь все усиливался и перешел конкретно в ливень поэтому стали спешно спускаться, до горы с дырой не добрались, даже не знаем пускали туда или нет. На автобусе ехать по дороге 99 поворотов не рискнули и пошли на канатку. Когда уже спускались в кабинке, навстречу поднимались кабинки забитые людьми. Внизу тоже была огромная очередь на подъем, китайцев погода не останавливает. А вечером в городе был потоп, наш поезд застрял в тоннеле под обвалом. Но это уже другая история. Если буду в тех краях, то наверное повторю подъем.
belaya_e
Немного омрачило ожидание в очереди на фуникулер для подъема на гору. Пришли к 9ти часам, а Китайцев уже миллион. Простояли целый час в очереди, благо был сентябрь и особо не жарко. Но как только мы сели в кабинку фуникулера, негатив исчез) Почти целых 40 минут паришь в воздухе и наслаждаешься видами! Для посщения горы хватит часа 2. На выбор предоставляется 2 пути — восточный и западный. Разницы нет какой выбрать путь, т.к. маршрут замыкается в кольцо. И на восточном и на западном маршрутах есть стеклянные дороги, для посящения которых взимается дополнительная плата. Так же за доп. плату можно было на открытом фуникулера подняться к храму. Т.к. было очень облачно, мы выше подниматься не стали.
Галина П
Мне с погодой повезло, и даже не было очередей, хотя я была сразу после праздников. Впечатления обалденные, прошла две стеклянные тропы, оказалось, это совсем не страшно, Этот маршрут обязателен к посещению.
Видео
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Продолжается мода на экстремальные мосты, переходы и смотровые площадки.
В Китае уже есть несколько стеклянных подвесных мостов над пропастью и стеклянные дорожки вдоль скал. А недавно появилась еще одна прозрачная смотровая площадка из стекла, выступающая на краю горы на высоте 768 метров над уровнем моря. Экстремальная терраса близ Пекина возвышается на 400 метров над живописной долиной.
Фото 2.
Однако, толпы поклонников адреналина не знают страха, и смотровая площадка уже бьёт все рекорды посещаемости. Это самая большая площадка подобного типа в мире, которая уже успела прославиться на весь мир. Туристы со всего Китая, и не только, приезжают сюда, чтобы полюбоваться уникальным видом и испытать свою силу воли.
Фото 3.
Стеклянная Платформа расположена в туристическом местечке Шилинься в районе Пингу под Пекином. Ширина подвесного моста составляет 32,8 метра. Длина на 11 метров больше, чем у аналогичной конструкции в США — смотровой площадки SkyWalk в Большом Каньоне. На данный момент это самая длинная наблюдательная платформа в мире.
Фото 4.
Футуристический дизайн хорошо вписывается в живописное ущелье — словно здесь приземлилась летающая тарелка. Потрясающие виды на горы и лес открыты для храбрых туристов, но далеко не каждый решается ступить сюда. Перемещение по стеклянному полу является испытанием не для слабонервных. Платформа из стекла абсолютно безопасна — она изготовлена из титана, стали и пуленепробиваемого стекла, прошедшего все необходимые испытания.
Фото 5.
Это действительно можно назвать преступлением, если вы придете сюда без фотоаппарата. Поэтому туристы используют каждую секунду, чтобы сделать потрясающие снимки над бездной. Стеклянный пол и ограждение дают ощущение полета в воздухе. Стоит преодолеть себя и свои страхи и прогуляться по круговому мосту через долину, полюбоваться деревнями, горами и лесом, а также почувствовать себя частью природы.
Фото 6.
Кстати, Акрофобия — это страх высоты. Находясь на высоте, страдающий акрофобией испытывает тошноту и головокружение.
Фото 7.
Фото 8.
В Китае открыли новый стеклянный мост над бездной, который не каждый отважится перейти
На юге Китая открылся очередной жуткий стеклянный мост над обрывом, по которому лишь самые смелые и отважные туристы проходят вдоль скалы к изрезанному пещерами склону горы.
Мост под названием «Извивающийся дракон», который ведет на гору Тяньмэнь, открылся для публики 1 августа. Длина стеклянной тропы — 100 метров, ширина — всего чуть более полутора метров. Перед взглядами туристов открывается поистине головокружительный вид на долину по другую сторону горной гряды. Мост нависает на высоте 1500 метров над землей. Это уже третий подобный мост на этой же горе. Совсем недавно он был обычной деревянной тропой.
На снимках видно, как первые посетители открывшегося моста аккуратно идут вдоль горы, держась за стену, некоторые стараются не смотреть вниз сквозь прозрачный пол и через перила.
Первый стеклянный мост в горах национального лесного парка Чжанцзяцзе открылся в ноябре 2011 года и с тех пор неизменно притягивает туристов, желающих попробовать, каково это — ходить по самому краю пропасти. Толщина стеклянного пола тогда составляла всего 2,5 дюйма (6 см), и посетители явно нервничали, когда ступали на него.
Второй стеклянный мост через каньон в национальном парке открылся в мае этого года. Сообщается, что его строительство обошлось примерно в 3,5 миллиона долларов.
Для тех, кто хочет ощущений поострее, здесь же можно прыгнуть в пропасть с тарзанки.
Сейчас стеклянные мосты — популярный тренд в Китае. Обычно местные власти их воспринимают как возможность увеличить приток туристов. Эти амбициозные проекты, как правило, представляют из себя мосты, тропы над обрывами или смотровые площадки.
Ниже — пять самых популярных конструкций со стеклянным дном в Китае.
Смотровая площадка со стеклянным полом расположена на территории знаменитого каменного леса Шилинь в 70 километрах от Пекина. Ее высота — 400 метров над землей, а площадь — 415 квадратных метров. Ее открыли в мае 2016 года.
Стеклянный мост на высоте 300 метров над каньоном Чжанцзяцзе в провинции Хунань должен был открыться в июле 2016 года. Его длина — 430 метров, высота — около 300 метров.
«Мост героя» пролегает на высоте 180 метров над землей и находится в национальном парке Шинючжай в провинции Хунань. Его открыли осенью прошлого года.
Горная тропа Юнтай длиной 260 метров проходит на высоте более 1000 метров над землей. Ее также открыли в сентябре 2015 года.
Стеклянная смотровая площадка Юньдуань расположена на высоте более 700 метров над землей. Она открылась летом 2015 года.
Найдены дубликаты
А я бы с удовольствием прогулялся 😀
А видосики есть, как там ходят?)
девушка забыла бахилы снять когда с поликлиники вышла
PS мост открыли еще в 2012
Боятся, потому что сами строили и знают, что схалтурили (сэкономили).
Можно из стекла строить
Теперь пути назад нет.
Самое страшное приключение!
Это острый вертикальный хребет высотой 545 метров, на который нам предложил залезть наш старший товарищ Мигель, единственный из нас у которого есть опыт Trad Climbing.
Мы карабкались по лезвию ножа, лезли по отвесным стенам над пропастью и точно сделали наш самый сложный залаз, но самое страшное ожидало впереди.
В самом конце, чтобы выбраться со скалы на которую мы так долго лезли, идет 3 спуска на веревке подряд. После первого спуска ты оказываешься на карнизе шириной 10 сантиметров и длинной один метр. Под тобой пропасть 50 метров, кроме тебя на карнизе еще два человека.
Потом ребята спускаются и оставляют тебя висеть одного. Ты настраиваешь спусковое устройство, отсоединяешь страховочный карабин от скалы и. летишь.
Это был самый страшный день в моей жизни. Я точно понял что я ненастоящий скалолаз, но на один день я окунулся в их настоящий, потрясающий и ужасающий мир.
Коля, Мигель, спасибо за еще одно незабываемое приключение.
Боязнь высоты
Стеклянная смотровая площадка в Китае
Иди лампочку поменяй.
Один не выдержал
У вас боязнь высоты и морская болезнь? Тогда вам сюда
Ответ на пост «Страшный сон»
Увидел картинку в оригинальном посте и вспомнил о своем сне, который ранее периодически повторялся, но которого не видел уже лет 15-20.
На Пикабу иногда встречаются посты, описывающие сны о лестницах, а у меня были балконы, причём каждый раз сон переносил меня в один и тот же город, в котором в реальности я никогда не бывал. Подозреваю, что это был город где-то в США, судя по количеству небоскребов и тому особому, желтоватому цвету картинки, знакомому всем по американским фильмам 80-90-х.
Начинался сон довольно безобидно: я стоял у огромного панорамного окна на высоте в 20-30 этажей и смотрел вдаль, разглядывая незнакомый пейзаж. Все было необычным и интересным для человека, родившегося и выросшего в частном секторе маленького провинциального городишки на окраине бывшего СССР, и эта неизвестность оказывала какое-то гипнотическое воздействие. Хотелось выйти на балкон, вдохнуть этот чужой воздух, почувствовать разницу между здесь и там.
В реальности я до дрожи в коленях боюсь высоты (хотя в 10 лет без проблем забирался в кабину мостового крана на заводе, где работали родители). А вот картинку увидел, сон вспомнил и даже вроде как-то жаль, что он уже очень давно перестал сниться.