- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Видео
- Еще осенние фото.
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- «У нас есть только мы сами». Фернан Кнопф и его загадочная живопись
- Я дверь закрою за собой фернан кнопф
- Кнопф Я Дверь Закрою За Собой 1891
- Я дверь закрою за собой фернан кнопф
- Войти
- Живопись
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Видео
Еще осенние фото.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
«У нас есть только мы сами». Фернан Кнопф и его загадочная живопись
Я была знакома с творчеством этого художника, сама о том не зная. Дело в том, что фильм «Господин оформитель» является одним из моих любимых. И для создания утонченной атмосферы модерна начала 20 века, в канву кино довольно удачно были вплетены рисунки Фернана Кнопфа. Платон Андерич то пролистывает альбом, то листы рассыпаются по полу. А то и возникает крупно женское лицо с какими-то прозрачными глазами. В сочетании с музыкой Сергея Курехина создается пугающий, мистический эффект. Чего собственно и добивался режиссер О.Тепцов. И добился. В первый просмотр меня напугала даже не раскаленная кочерга у воскового лица куклы. А именно рисунки и музыка. Потом я к ним привыкла и уже не вздрагивала. Меня скорее это стало завораживать. Но познакомиться с художником и его творчеством довелось совсем недавно. Благодаря магической силе интернета. Что ж, еще одно имя художника-символиста в моей копилке. Я начинаю сильно увлекаться этим направлением в живописи. И даже мысленно отмечаю интересные вещи. Мотив картины Кнопфа «Воспоминанание» частично перекликается с картиной «Реквием» моего любимого Мусатова. И там и там силуэт дорогой каждому из художников женщины повторяется несколько раз. Словно не отпускает. Мусатов повторил образ Надежды Станюкович трижды. А Кнопф нарисовал сестру восемь раз на одном полотне. Будто пытаясь удержать на этом свете. В этом тоже есть своя мистика.
Автор: Ирина Фрыкина
Фернан Кнопф, полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф (12 сентября 1858, Гремберген, близ Дендермонде, Фландрия — 12 ноября 1921, Брюссель) — ведущий представитель бельгийского символизма, художник, писатель, искусствовед.
Фернан Кнопф играл большую роль в искусстве своего времени. Его влияние на многих художников бесспорно. В первую очередь оно сказалось на немецком символизме, югендстиле, отразившись на видении Франца фон Штука, а также на творчестве австрийца Густава Климта.
Портрет Маргариты Кнопф. 1887 год
Особенности творчества художника Фернана Кнопфа.
Так художник выражал свой подход к символизму. Кнопфа привлекали темы самоанализа, искушений, тайн и загадок. Часто художник сосредотачивался на мифологических образах, особенно на женских обликах, предстающих в виде сфинксов и химер. Но более всего художника занимал образ, найденный символистами – дуалистический лик «роковой женщины», рыжеволосого ангела с прямым носом и точеным подбородком. Кнопф живо интересовался сном и сновидениями, поэтому ещё одним любимым героем его картин и скульптур стал греческий бог сна Гипнос.
Что касается техник и жанров, творчество Кнопфа не знало границ: он работал с графикой, пастелью, иллюстрацией, фотографией, также со скульптурой, занимался оформлением зданий.
Гортензия. 1884 год
Фернан Кнопф родился в богатой аристократической семье заместителя прокурора, имел братьев и сестер. Одно из живописнейших мест в Европе, средневековый город Брюгге, стал для Кнопфа родным. Семья художника жила в трехэтажном доме, с окнами, открывающимися прямо над медленно текущим каналом. Идеальный вид для созерцания и меланхолии.
Воспоминания о Брюгге. Вход в бегинаж. 1904 год
Покинув Брюгге, художник всю жизнь боялся в него вернуться, боялся, что переменившийся облик города осквернит его детские воспоминания. И не зря: в начале 20 века Брюгге посещает все больше туристов, не оставляя места знакомой и столь дорогой Кнопфу атмосфере. Лишь раз, вроде бы в 1907 году художник все же вынужден был приехать в Брюгге. Однако пересек он родной город на извозчике и в специально изготовленных черных непроницаемых очках.
В Брюссель семья Кнопфов переехала в 1864 году. Часть летних каникул Фернан проводил в Тилле, деревушке в провинции Люксембург, где находилось имение его бабушки и дедушки по материнской линии. Виды этой деревни Кнопф также запечатлеет в своих работах.
Мари Монном. 1887 год
Поскольку среди членов семьи Кнопфа больше всего было юристов и судей, Фернан в угоду отцу поступил в юридическую школу Брюссельского университета. Однако интерес к юридическим исследованиям в нем так и не пробудился. Зато к чтению пристрастился серьезно. Бодлер, Флобер, Леконт де Лиль и другие, прежде всего французские писатели, захватили будущего художника. Вскоре вместе с младшим братом Жоржем, разделявшим его страсть к поэзии, Кнопф вступил в писательскую группу «Молодая Бельгия».
После года обучения в университете Кнопф бросил юриспруденцию и стал изучать искусство и литературу в Королевской академии изящных искусств Брюсселя. Преподавал и вдохновлял его художник Ксавьер Меллери. А знаменитым сокурсником Кнопфа стал Джеймс Энсор, которого он, впрочем, сразу невзлюбил.
Будучи ещё учеником, Кнопф заслужил признание писателя Филиппа Жюллиана, отметившего в нем одного «из тех редких декадентов, что являются художниками и эстетами». С успехом Фернан вливается и в светскую жизнь.
«Весьма проницательные металлические глазки, слегка заостренный подбородок, презрительный рот… прямая осанка, безупречный костюм, простота манер. Отвращение к неряшливости. Вчерашний пастор, почти превратившийся в денди».
Эмиль Верхарн
Во время пребывания в Париже между 1877 и 1880 годами Кнопф познакомился с работами Делакруа, Гюстава Моро, Энгра и Стивенсона, а также с творчеством прерафаэлитов Милле и Берн-Джонса. Все это произвело на него впечатление и сказалось на его дальнейшем художественном пути. В последний год обучения в Акадкмии Кнопф стал пренебрегать уроками и на некоторое время переселился в Пасси, где посещал бесплатные курсы Жюля Жозефа Лефевра (в Академии Джулиана).
Подношение или К идеалу. 1891 год
Не тайные общества
В 1883 году Кнопф вместе с Джеймсом Энсором стал одним из основателей художественной группы Le Groupe des XX (Общество XX). Группа не имела конкретной стилистической направленности, а поддерживала разные новые направления в искусстве, в том числе авангардные, предоставляя возможность молодым художникам заявить о себе. Ежегодно Двадцатка устраивала в Брюсселе художественную выставку, где могли принимать участие как члены группы, так и приглашенные живописцы.
Вскоре Фернан познакомился с французским писателем Жозефином Пеладаном, будущим главой ордена розенкрейцеров. Художник взялся за создание обложки к новой книге Пеладана Le Vice suprême («Верховный порок»), однако уничтожил работу. Дело в том, что знаменитая певица Роуз Карон узнала себя в портрете персонажа Le Vice suprême Леоноры д’Эсте. Ее оскорбил этот факт, дива подняла скандал в прессе. Впрочем, Кнопфу это сыграло на руку. Его известность как художника значительно возросла. Работа с Пеладаном продолжилась, Кнопф иллюстрировал его произведения, а также стал почетным гостем на выставке парижского «Ордена Розы и Креста», где вскоре сам представил свои творения. В будущем местом регулярных выставок и частых визитов Кнопфа станет любимая Англия.
Будучи англофилом, он старался убедить всех в своих британских корнях. Правда, его предки были отнюдь не англосаксами, а имели португальские и австрийские корни. Тем не менее, Кнопф поддерживал легенду о знакомстве с художником Данте Габриэлем Россетти, хотя впервые посетил Англию уже после смерти великого прерафаэлита.
Маска за черной шторой. 1892
Поиски смысла и вдохновения
Вдохновляла художника поэзия, примером тому служат работы «Кто избавит меня» и «Я дверь закрою за собой»: названия взяты из строк поэтессы Кристины Россетти, сестры знаменитого живописца. Картина «Я дверь закрою за собой» на первый взгляд кажется реалистичной, но, приглядевшись, можно заметить несвязность перспектив. Считается, что Кнопф пользовался монтажом при организации символики, прибегал к коллажу и не чураясь идей кубизма.
К первой выставке Венского сецессиона в марте 1898 года Кнопф подготовил коллекцию из 21 своего произведения, вызвавшую огромное восхищение аудитории. Среди публики оказался и Густав Климт, в чьем творчестве отныне будет заметно влияние бельгийского живописца.
Искусство или Нежность сфинкса. 1896 год
Храм творческого гения
Не менее Климта вдохновленный Венским сецессионом, Фернан принялся за новый грандиозный проект.
С 1900 по 1902 года художник занялся дизайном собственного дома и студии в Брюсселе. Здесь нагляднее всего выразилась его собственная личность, дом напоминал его картины и воплощал мечты. Здание увенчано статуей богини Афины, а внутренне убранство, оформленное белыми, синими и золотыми оттенками, где чернели только рамы, двери и окна, напоминало театральные декорации. Здесь все носило символический характер. Дом стал «храмом самого себя», где все устроено для процветания дара творца. Над входной дверью был начертан девиз «Мы владеем только собой», а сам художник в мастерской писал свои картины посреди золотого круга, очерченного на белом мозаичном полу.
Здесь же в мастерской находился алтарь бога Гипноса, который для Кнопфа играл роль персонального символа. По словам художника, Гипнос был единственным богом, в чью реальность он верил. От имени бога Гипноса произошел современный медицинский термин «гипноз». Вся Европа рубежа XIX – XX веков увлекалась этим феноменом, как и спиритическими сеансами. В психотерапии гипноз практиковали Фрейд и Шарко. Однако Кнопф видел в Гипносе ещё и символ забвения, некий совершенно иной, особый уровень восприятия и состояния разума.
Через год после смерти художника студию продали, а в 1930-е годы дом Кнопфа снесли, с одобрения его семьи.
Голубое крыло (фрагмент). 1894 год
Фернан Кнопф работал над общественными проектами – выступал иллюстратором, декоратором, скульптором, писателем, фотографом и дизайнером. Среди первых работ – эскизы к спектаклям по пьесе Жоржа Роденбаха «Мираж» в 1903 году, проходивших в Немецком театре в Берлине. В дальнейшем Кнопф сотрудничал с оперным театром «Королевский театр де ла Моннье», оформив более дюжины их постановок в качестве декоратора и дизайнера костюмов. Он работал над декором «Свадебного зала» новой Ратуши, музыкальной комнаты дворца Стокле в Брюсселе – знаменитые объекты.
«У нас есть только мы сами». Экслибрис. Фернан Кноаф. Коллекция Люсиль Одуй. Так гласила надпись на алтаре богу сна Гипнозу в усадьбе Кнопфа.
В изоляции и в почете
Кнопф был человеком довольно замкнутым и вел уединенный образ жизни, однако ещё при жизни получил мировую известность и признание, был награжден бельгийским Орденом Леопольда. В 1910-х годах выставки работ художника проходили по всей Европе. Несмотря на ухудшающееся здоровье и слабеющее зрение, живописец продолжал творить, а также давать уроки рисования и писать о художниках и об искусстве.
Фернан Кнопф ушел в мир теней и сновидений в 1921 году в Брюсселе в возрасте
63 лет.
Маргарита Кнопф, позирующая для Жеста подношения. Окола 1900 года. Фото Фернана Кнопфа
Жест подношения. 1900 год
Воспоминания. 1889 год
Коллаж из фотографий с Маргаритой Кнопф, сделанных Фернаном Кнопфом для «Воспоминаний», 1889
Кто спасет меня? 1891 год
С Верхарном. Ангел. 1889 год
Молчание. 1890 год
Музыкантша. 1889 год
Портрет женщины. 1897
Мистическая женщина. Цикламен. 1909 год
Вуаль. 1890 год
Кровь Медузы. 1895 год
Мелисинда. 1902 год
Спящая Медуза. 1896 год
Серебряная тиара. 1911 год
Три Музы: Живопись, Поэзия и Музыка
Я дверь закрою за собой фернан кнопф
Ð Created using Figma
Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma
Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma
Group Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma
Rectangle Created using Figma
Rectangle Created using Figma
На полный экран Created using Figma
google Created using Figma
И Created using Figma Ð˜Ð´ÐµÑ Created using Figma Vector Created using Figma
Стрелка Created using Figma Group Created using Figma
Login Created using Figma logo_black Created using Figma
Logout Created using Figma
Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma
Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma
Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma
Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma
Доп эпизоды Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma
rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma ШÑринг Created using Figma
Громкость Created using Figma
СкороÑть Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Created using Figma
telegram Created using Figma
twitter Created using Figma
Created using Figma
И Created using Figma
vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma
Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma
Кнопф Я Дверь Закрою За Собой 1891
Длительность: 5 мин и 18 сек
Стих Она Цеплялась За Любовь Б Ахмадулиной Читает В Корженевский
Корженевский Виктор Vikey
Ещё Немного Об Ipo Видео 26 Акции И Облигации Экономика
Введение В Ионы Видео 15 Химия Введение
Корпоративный Кредит И Обычная Ипотека Различия Видео 31 Акции И Облигации Экономика
Введение В Параболические Дуги Видео 45 Пиксар
Какая Степень У Этих Кривых Видео 44 Пиксар
Нитяная Графика Видео 46 Пиксар
Примеры На Определение Изотопов И Ионов Видео 14 Химия Введение
Изомеры Видео 13 Химия Введение
Ipo Первичное Публичное Предложение Видео 25 Акции И Облигации Экономика
Наименование Ионов И Ионных Соединений Видео 16 Химия Введение
Долг И Собственный Капитал Видео 27 Акции И Облигации Экономика
Пример Вычисления Молярной Массы И Количества Молей Видео 17 Химия Введение
Алгоритм Де Кастельжо Видео 43 Пиксар
Наименование Ионных Соединений С Поливалентными Ионами Видео 20 Химия Введение
Пример Нахождения Формулы Ионного Соединения Видео 21 Химия Введение
Повторяющаяся Линейная Интерполяция Видео 42 Пиксар
Атомное Число Массовое Число И Изотопы Видео 7 Химия Введение
Математика Линейной Интерполяции Видео 41 Пиксар
Dragon Ball Fighterz Gogeta Ssj4 Theme
Chika Vibes Kaguya Sama Love Is War
Хахахаха Песня Из Тик Тока
Candle Queen Undertale
Juice Wrld Handle Ft Mac Miller Xxxtentacion Lil Peep
Oliver Huntemann Fusion 2019 I Turmbühne
Marin Hoxha Stella Key The Reason
Yameii Vs The World Bass Boosted Extended
Joe Esposito You Re The Best Symphony
20107 37667 37688 Lsl Private Charter 03 04 21
Kiabi 16 07 Soldes Accessoires Femme
Кнопф Я Дверь Закрою За Собой 1891
Как Настроить Бсз На Иж Юпитер 5 Как Должен Работать Мотоцикл Иж Юпитер 5
Misho Harc U Patasxan Live Session Clean
Наташа Галич Разлучница
Mariah Carey All In Your Mind Live 1993 Reaction
Seekh Kabab Mutton Seekh Kabab Recipe Seekh Kabab Recipe Kebab Mutton Kabab
Sunset Colors Ft Tzuyu Speed Edit Ibispaint X
Шоу Привет Сосед Зашли В Подвал Соседа Игра Hello Neighbor 2 Mod Kit Прохождение Модов Приколы 2021
Грудинка Маринад Ум Отъешь Shorts
Armin Van Buuren Mirage Dennis Sheperd Remix
Mirage Yoko To Proste Tak Tom Socket Remix
The Stylistics Funky Weekend 1975
Любовь Логика Месть 16 Серия На Русском Языке Фрагмент 2
Mortal Kombat 11 20190917231149
Starship Andromeda Korg Wavestate
Hello Neighbor 2 New Story Just Revealed Hello Neighbor 2
Я дверь закрою за собой фернан кнопф
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Живопись
Молчание.
Фернан Кнопф, полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф (Fernand Khnopff, Fernand-Edmond-Jean-Marie Khnopff) (12 сентября 1858, Гремберген, близ Дендермонде, Фландрия — 12 ноября 1921, Брюссель) — бельгийский художник, график, скульптор и искусствовед, главный представитель бельгийского символизма.
Брюгге,бегинаж 1904
Кнопф вырос в Брюгге в семье богатого судьи, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери. В 1877 г. он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа, в Англии он познакомился с прерафаэлитами. В 1878 г. на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Groupe des XX. В 1892 г. работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке венского Сецессиона. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже получил бельгийский Орден Леопольда.
Фернан Khnopff (1858-1921) Благовония [L’encens] 1898
Кнопф был англофилом и утвержадал, что в его роду есть британцы. Никаких англосаксонских корней не было в генеалогии Кнопфов. Он не опровергал легенду о своем знакомстве с Данте Габриэлем Россетти, хотя посетил Англию впервые спустя десять лет после смерти великого художника и общался только с его сестрой. Отец Кнопфа был судьей в Брюгге, принадлежал к аристократической австрийской семье, переселившейся в Бельгию в 16-м веке. Фамильная гробница до сих пор различима на городском кладбище; она украшена гербом с грифоном.
Алтарь бога Гипноса в мастерской художника на его вилле в Брюсселе 1902 год.Этот дом художник сам спроектировал, венчает здание статуя богини Афины.(ниже я даю ссылку на виллу в Брюсселе)
Увлеченность гипнозом в Европе второй половины 19-го века, как и спиритуальными техниками (Блаватская, Йейтс), известна. Бельгийская аристократия перешептывалась с Наполеоном Третьим. Шарко и Фрейд использовали феномен гипноза в психотерапии. Но для Кнопфа Гипнос был еще и символом забвения, особого состояния видения и ощущения природы времени.
Fernand Khnopff Caresses, 1896 (Ласки)
Сестра Маргарит 1887.
«Воспоминания. Теннис» (1889).
Брюгге 1904г.
Всю жизнь Кнопф избегал посещения Брюгге, считая, что воспоминания его детства осквернятся переменившимся городским ландшафтом. Действительно, Брюгге уже в начале 20-го века становился местом туристского паломничества и все меньше оставлял места для атмосферы дома Кнопфов, где, как пишет биограф, «жизнь концентрировалась в двух-трех комнатах, а в залах принимали раз в год официальных гостей, после чего они запирались до следующего приема».
Брюгге.Озеро любви.
Трехэтажный дом стоял в воде, окна открывались почти на уровне медленно текущего канала: вид для медитаций и потворства меланхолии.
The Abandoned Town, 1904 Заброшенный город.
Брюгге.
из статьи- Алексей Парщиков. На алтаре Гипноса