я открыл входную дверь и в прихожей появился авга шулин сочинение

Вариант 2

(1) Я открыл входную дверь, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой он давно вырос. (2) На цыпочках, чтобы меньше следить, Авга прокрался в кухню и, дёрнув подбородком, вопросительно-тревожно уставился на меня.
(З) Почти полтора года жизни в городе ни капельки не изменили Авгу — та же кепка, та же куртка и та же простоватая физиономия.

В своем тексте Г.П. Михасенко поднимает важную проблему значимости силы духа для преодоления жизненных трудностей.

В качестве примера автор рассматривает Авга Шулина, который приехал из деревни, чтобы в будущем, обучившись в школе, поступить в институт. Его стремление быть охотоведом или геологом заставило Авгу терпеть слова дяди о том, «куда он, бестолочь, лезет» или же то, что отец на него кричал и кулаками кидался.

Также стоит обратить внимание на слова самого Шулина: «И поступлю — кровь из носа», т.е. мы видим, как усердно пытается Авгу получить образование. Его сила духа настолько сильна, что он готов на многое, что и доказывает его волевой характер и способность противостоять жизненным трудностям.

Автор подводит читателя к выводу о том, что могут быть разные источники внутренних сил для преодоления трудностей, но главный источник — неустанное стремление самого человека к своей цели, рождающее в нём самоуважение.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, только благодаря своей воли человек добивается успеха, преодолевает трудности.

Например, в произведении Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» говорится о подвиге русского летчика Алексея Маресьева, который будучи раненым, дошел до деревни, чтобы спастись. Хоть и он лишился ног, но всё равно возвратился в строй. Своим поступком он показывает миру настоящую силу воли.

О силе духа рассказывается и в фильме «12 лет рабства». Соломона Нортала, свободного человека, похитили и увезли в рабство. Его отняли от семьи и кинули в мир ада. Он не потерял надежды на спасение, он всё время искал способы уйти из рабства. И спустя 12 лет он всё же нашёл человека, который помог ему вернуться к семье. Следовательно, человек, обладающий мощной силой духа, способен преодолеть все трудности.

Таким образом, можно сделать вывод, что только человек, обладающий силой духа, преодолеет жизненные трудностями.

Источник

Я открыл входную дверь и в прихожей появился авга шулин сочинение

(1)Я открыл входную дверь, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой он давно вырос. (2)На цыпочках, чтобы меньше следить, Авга прокрался в кухню и, дёрнув подбородком, вопросительно-тревожно уставился на меня. (3)Почти полтора года жизни в городе ни капельки не изменили Авгу — та же кепка, та же куртка и та же простоватая физиономия. (4)Первое время я считал Шулина старательным деревенским тупицей и даже издевательски прозвал его графом. (5)Он не обиделся на кличку. (6)Он вообще ни на что не обижался. (7)Удивительный человек, он всё принимал с улыбкой, мол, сыпьтесыпьте, я потом разберусь. (8)По закону Ньютона действие равно противодействию, и на него никто не обижался, а вернее, его просто не замечали. (9)Я лишь тогда обратил на Авгу внимание, когда он однажды на «графа» ответил мне с усмешкой: «Какой я граф — графин! (10)Кринка!» (11)В этом были и внезапная искренность, и смелость, и проблеск ума. (12)Не каждый отважится дать себе такую оценку. (13)Я стал с ним больше общаться, и скоро мне понравились и его простоватая физиономия, и забавные словечки, и наивные, но правильные, на мой взгляд, мысли, и точные замечания. (14)А в одиннадцатом мы сели за одну парту и подружились окончательно. (15)Авга продолжал смотреть на меня вопрошающе, ожидая каких-то разъяснений. (16)Я понимал, что для него, который — тоже, кстати, удивительная штука! — трепетал перед учителями, у которого при виде директора подкашивались ноги, для него мой сегодняшний финт с демонстративным уходом с урока оказался неожиданным, потому что я не числился в анархистах. — (17)Шум был? — спросил я. — (18)Не было. (19)А чего ты взбрыкнул? — (20)Я из школы уйду! — (21)Хм! — (22)Вот тебе и «хм»! (23)Раздевайся! (24)Обедать будем! (25)Шулин жил у тётки, жил впроголодь, боясь объесть её семью, как он сам однажды признался мне. (26)К большим праздникам ему приходили переводы и посылки с салом и сушёными грибами. (27)Дней пять после посылки Шулин отъедался, а потом опять подтягивал ремень, хотя со стороны родственников я ни разу не заметил ни косого взгляда, ни обидного намёка. (28)Скорее наоборот, они вздули бы Авгу, узнай об этом. (29)Я не сбивал друга с его чем-то и мне привлекательного принципа, но при любой возможности подкармливал Шулина. (30)Уже сунув ложку в щи, Авга замер и опять поднял на меня полные недоумения глаза. — (31)Ты это серьёзно? — (32)Абсолютно. — (33)А что делать будешь? (34)Отцу на шею сядешь? — (35)Балда ты, граф! (36)Работать буду! — (37)Ага, в рабочие, значит, подашься! (38)Я в интеллигенты нацелился, а ты наоборот, как будто я тебя выдавливаю. — (39)Никто меня не выдавливает, — со вздохом сказал я. — (40)А, собственно, чем плох рабочий класс? — (41)Рабочий класс не плох, — отозвался Шулин. — (42)Но я не понимаю! (43)Мать у тебя врач, отец инженер. (44)Всё у вас есть. (45)Только учись, получай образование, а ты куда-то вбок. (46)У меня ничего нет, а я жму! (47)На меня и батя с кулаком кидался, кричал, что сено косить некому, и дядька сейчас пилит, мол, куда я, бестолочь, лезу. (48)А я лезу. (49)Нет, я не хвастаю, а рассуждаю. — (50)Один мой дед был крестьянином, а второй всю жизнь работал на заводе. — (51)По дедам нечего судить. (52)Теперь надо судить по отцам, — возразил Шулин. — (53)А вообще-то сейчас и по отцам много не насудишь. (54)Возьми вон моего. (55)Нет, судить надо по себе! (56)Только по себе. — (57)Ну, во-первых, признаюсь, если уж на то пошло, я ещё ничего не решил, раз! (58)А вовторых, именно таких рассуждений я и жду от родителей! — (59)А разве они ещё не знают? — (60)Нет. — (61)Вот ты мечешься, а я жизнь свою уже до половины рассчитал! (62)Да-да! (63)Удрать из деревни — раз! (64)Удрал. (65)Закончить школу в городе — два! (66)Заканчиваю! (67)Поступить на охотоведа или на геолога — три! (68)И поступлю — кровь из носа! (69)И выучусь! (70)Пусть тятьки и дядьки с колунами бегают и шумят — я вылезу! — (71)Молодец! — (72)А чего улыбаешься? — (73)Да так. (74)Авге нравилось говорить, что он удрал из деревни. (75)Но ведь удрать — значит, от плохого и без оглядки, а Шулин, по-моему, спит и видит свою Черемшанку. (76)И чуть в разговоре коснёшься деревни, он вздрагивает, как стрелка компаса близ магнита. (77)Как-то мы ходили за его посылкой, так Авга раз пять подносил её к носу и принюхивался — родные запахи. (78)Так что едва ли это сладкое бегство. (79)И я спросил: — А не зря ли ты удрал? — (80)Не зря. (81)Для меня попасть в институт — это всё равно что на Луну, — пояснил Шулин. — (82)Стартовать из деревни пороху не хватит, да и притяжение там здоровое. (83)А город как промежуточная станция: заправлюсь — и дальше. (84)Вот я и заправляюсь сейчас. (85)Нет, расчёт верный! — (86)Ну, Циолковский! — (87)Только так! — (88)А ведь и у меня кое-какие расчёты своего будущего есть, — скромно проговорил я. — (89)Да уж поди! (90)Голова-то у тебя — ого-го! — важно согласился Шулин. — (91)А ты взбрыкиваешь. (92)Вот это мне и непонятно.

Читайте также:  рассчитать сколько нужно штукатурки на стену калькулятор

(По Г.П. Михасенко) Геннадий Павлович Михасенко (1936-1994 гг.) — русский советский писатель, драматург, поэт

В предложенном для анализа тексте Г.П.Михасенко ставит проблему разных человеческих ценностей.

Я полностью согласна с позицией автора и в качестве доказательства своего мнения хочу обратиться к повести Н.В.Гоголя «Шинель». Смыслом жизни и главной ценностью Акакия Акакиевича является покупка новой шинели. Окружающие не понимают его, в то время как герой отказывает себе во всем, чтобы приобрести объект мечтаний, так как это является его истинной ценностью.

Источник

Я открыл входную дверь и в прихожей появился авга шулин сочинение

Я задумчиво опустился на стул. Дзинькнул звонок, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой давно вырос.

– Эп, ты один? – шепнул он.

На цыпочках, чтобы меньше следить, Авга прокрался в кухню, жадно, но мельком оглядел неубранный стол и, дернув подбородком, вопросительно-тревожно уставился на меня глазами, ноздрями, ртом и ушами – всем, чем нужно. Полтора года жизни в городе ни капельки не изменили Авгу – та же кепка, та же куртка и та же простоватая физиономия. Первое время я считал Шулина старательным деревенским тупицей и даже издевательски прозвал его графом. Он не обиделся на кличку. Он вообще ни на что не обижался – удивительный человек, он все принимал с улыбкой, мол, сыпьте-сыпьте, я потом разберусь. По закону Ньютона действие равно противодействию, и на него никто не обижался, а вернее, его просто не замечали. Я лишь тогда обратил на Авгу внимание, когда он однажды на «графа» ответил мне с усмешкой: «Какой я граф – графин! Кринка!» В этом были и внезапная искренность, и смелость, и проблеск ума. Не каждый отважится дать себе такую оценку. Я стал с ним больше общаться, и скоро мне понравились и его простоватая физиономия, и забавные словечки, и наивные мысли. А в этом году мы сели за один стол и подружились окончательно.

– Ты почему рано? – спросил я. – Или тоже.

– Ну что ты! – возразил Шулин. – Спинста отпустила. Вызвала еще двух, начала объяснять, побледнела и – ступайте, говорит!

Меня это насторожило. Ведь ей нельзя волноваться! Я поднялся, пощупал кастрюлю и чайник и, хоть они были еще горячие, включил конфорки.

Авга продолжал смотреть на меня вопрошающе, ожидая каких-то разъяснений. Я понимал, что для него, который – тоже, кстати, удивительная штука! – трепетал перед учителями, у которого при виде директора подкашивались ноги и для которого даже наш комсорг Васька Забровский, или просто Забор, был властью, для него мой сегодняшний финт оказался неожиданным, потому что я не числился в анархистах.

– Шум был? – спросил я.

– Так не бывает. Так и чирей не садится.

– Обыкновенный… Неужели ты из-за двойки? Из-за каждой двойки бзыкать – лучше в школу не ходить!

– Не пойду… Я бы тоже не ходил, да не могу – обречен учиться. Тридцать первого августа меня родили, а первого сентября уже отправили в школу.

– Вот тебе и «хм»! – То, что я наконец выговорился, взбодрило меня. – Раздевайся! Обедать будем. И мой повесь. – Я кинул Авге свой плащ и стал подновлять стол.

Шулин жил у тетки с дядькой, жил впроголодь, боясь объесть их, как он сам однажды признался мне. К большим праздникам ему приходили десятирублевые переводы и посылки с салом, сушеными грибами и с лиственничной серой. Серу Авга сразу отдавал Ваське Забровскому. Васька честно делил ее и весь класс с неделю празднично работал челюстями. Дней пять после посылки Шулин отъедался, а потом опять подтягивал ремень, хотя со стороны родственников я не разу не заметил ни косого взгляда, ни обидного намека. Скорее наоборот, они вздули бы Авгу, узнай об этом. Я не сбивал друга с его чем-то и мне привлекательного принципа, но при любой возможности подкармливал Шулина.

– Садись, – сказал я, ставя на стол дымящуюся тарелку щей с мясным айсбергом.

– А-а! – крякнул Авга, потирая ладони.

– Ешь! – Я и себе налил.

Уже сунув ложку в щи, Авга замер и опять, подняв на меня полные недоумения глаза, спросил:

– Ты это серьезно, Эп?

– А как же все-таки школа?

– Что школа? Ты ешь давай. Школа как трамвай: я спрыгнул, а он дальше пошел! – бодро ответил я.

– А что делать будешь? Отцу на шею сядешь?

– Балда ты, граф! Работать буду!

– Ага, в рабочие, значит, подашься! Интересно девки пляшут! Я в интеллигенты пру, а ты наоборот, как будто я тебя выдавливаю.

– Никто меня не выдавливает, – со вздохом сказал я. – А, собственно, чем плох рабочий класс?

– Рабочий класс не плох, – отозвался Шулин. – Плохо то, что я ни черта не понимаю. Если бы…

Звякнул телефон. Робот Мебиус загробно откликнулся. Я ринулся в прихожую, с жаром думая, что звонит Светлана Петровна – отошла и возжелала отомстить обидчику. Но это был Мишка Зеф. Он снисходительно-весело поздравил меня с моральной победой над Спинстой и велел так держать. Я буркнул «брось ты», опустил трубку и переключил тумблер на «out».

Читайте также:  балкон на первом этаже разрешение

– Забор? – спросил Авга.

– Зеф, – сказал я и передал разговор.

– Харю надо бить за такие поздравления! – зло выговорил Шулин, отодвигая пустую тарелку. – Победа. Ты ведь не завтра собираешься бросить школу. Восьмой-то все равно надо дотягивать, тем более что осталось с гулькин нос.

– Ну и вот! Поэтому тебе надо исправлять двойку, а теперь попробуй исправь!

– Ты думаешь, она слышала, как я обозвал ее?

– Еще бы! Я вон где сижу и то слышал!

– Черт! Да еще беременна!

– Двойки ставить они не беременны! – проворчал Авга, принимаясь за чай.

Некоторое время раздавалось только наше прихлебывание. Шулин щурился от чайных паров и шевелил бровями. Я думал о том, как действительно встречу завтра Светлану Петровну. Даже если я сегодня все вызубрю, что очень сомнительно, то и это не спасет меня от стыда.

Шлепками по дну стакана Авга выгнал в рот ягоды смородинного варенья и сказал:

– И все-таки, Эп, я не пойму.

– Мать у тебя врач, отец инженер, вон какая шишка. Все у вас есть. Учись да поплевывай в потолок, а ты куда-то вбок, как этот… – У Шулина было универсальное сравнение «как этот», а кто – домысливай. – У меня ни фига нет, а я жму! На меня и батя с кулаком кидался, кричал, что сено косить некому, и дядька сейчас пилит, мол, куда я, бестолочь, лезу. А я лезу. Нет, Эп, я не хвастаю, а рассуждаю. Ты вот хихикаешь и называешь меня графом, а будь сейчас старое время, дореволюционное, сам графом был бы! И без хиханек! Ездил бы к нам в Черемшанку охотиться, а я бы, мужичишко, на тебя зайцев выгонял, мол, стреляйте, вашество!

– Пострелять я бы не против! А вот насчет моего графства ты, Авгунек, маленько загнул. Один мой дед батрачил в деревне, а второй вкалывал на каком-то паршивом заводике, так что суди, какой бы из меня граф получился!

– По дедам нечего судить. Теперь надо судить по отцам, – возразил Шулин и задумчиво повертев стакан и лизнув сладкий край, добавил: – А вообще-то сейчас и по отцам много не насудишь. Возьми вон моего. Только по себе. И у тебя, например, все данные для графа! – заключил он.

– А у тебя какие данные?

– Я пока не разобрался, но постараюсь быть и мужиком и графом.

– Ишь ты. Ну, во-первых, признаюсь, если уж на то пошло, я еще ничего не решил, кроме ухода из школы, раз! Во-вторых… во-вторых пропустим, а в-третьих, самое интересное, что именно таких рассуждений я и жду от родителей!

– А разве они еще не знают?

– Причем тут Забор. Ты первый!

– Ах, во-он как! – воскликнул Авга. – Значит, слепой в баню торопится, а баня не топится!

– Растоплю! Сегодня хотел, да не выйдет, – сказал я, вспомнив семейные неприятности.

– А что во-вторых? – спросил Шулин.

– Во-вторых, ты Спиноза!

– А что, неправильно рассуждаю? – возмутился Шулин. – Вот ты мечешься, а я жизнь свою уже до половины рассчитал! Да-да! … Удрать из деревни – раз! Удрал. Закончить десятилетку в городе – два! Заканчиваю! Поступить на охотоведа или на геолога – три! И поступлю – кровь из носа! Пусть тятьки и дядьки с колунами бегают и шумят – я вылезу!

Источник

Я открыл входную дверь, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой он давно вырос. Геннадий Павлович Михасенко (ЕГЭ по русскому)

Текст Геннадия Павловича Михасенко посвящён серьёзной и актуальной проблеме человеческого выбора и ответственности за свою жизнь.

58873 1 0

Этим примером автор показывает истинное желание и намерение Авги изменить свою жизнь.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он не жалуется на своё невыгодное положение, не ищет никаких отговорок, он, несмотря ни на что, хочет достичь своих целей. И это, я считаю, достойно уважения. Особого внимания заслуживают слова Авги: «По дедам нечего судить. По отцам тоже много не насудишь. Нет, судить надо по себе!». Г.П. Михасенко этими словами хочет донести до нас мысль, что наша судьба находится только в наших руках, и она не должна зависеть ни от кого. Как мы решим, так и будет. Эти примеры тесно взаимосвязаны и дополняя друг друга, показывая, что только от личного выбора каждого из нас зависит его жизнь.

Несмотря на то что позиция автора не выражена прямо, о ней легко догадаться, прочитав текст. Г.П.Михасенко уверен, что нужно быть смелым, и не побояться взять ответственность за свою жизнь в свои руки. А здравое желание достичь своих целей и изменить свою судьбу должно быть у каждого из нас.

Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, тот, кто осмеливается заявить, что он может достичь большего, всегда добивается успеха. Его не пугают предстоящие сложности и неудачи, потому что он знает куда идёт и к чему стремится.

Всё вышесказанное позволяет сделать вывод, что только от выбора человека зависит его будущее. Что посеешь, то и пожнёшь!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id58873

Источник

Задание №1576

Условие

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(1)Я открыл входную дверь, и в прихожей появился Авга Шулин в клетчатой кепке и в серой, похожей на телогрейку куртке, из которой он давно вырос. (2)На цыпочках, чтобы меньше следить, Авга прокрался в кухню и, дёрнув подбородком, вопросительно-тревожно уставился на меня.

Читайте также:  авито 3 комнатная квартира рахманинова

(3)Почти полтора года жизни в городе ни капельки не изменили Авгу — та же кепка, та же куртка и та же простоватая физиономия. (4)Первое время я считал Шулина старательным деревенским тупицей и даже издевательски прозвал его графом. (5)Он не обиделся на кличку. (6)Он вообще ни на что не обижался. (7)Удивительный человек, он всё принимал с улыбкой, мол, сыпьте-сыпьте, я потом разберусь. (8)По закону Ньютона действие равно противодействию, и на него никто не обижался, а вернее, его просто не замечали. (9)Я лишь тогда обратил на Авгу внимание, когда он однажды на «графа» ответил мне с усмешкой: «Какой я граф — графин! (10)Кринка!» (11)В этом были и внезапная искренность, и смелость, и проблеск ума. (12)Не каждый отважится дать себе такую оценку. (13)Я стал с ним больше общаться, и скоро мне понравились и его простоватая физиономия, и забавные словечки, и наивные, но правильные, на мой взгляд, мысли, и точные замечания. (14)А в одиннадцатом мы сели за одну парту и подружились окончательно.

(15)Авга продолжал смотреть на меня вопрошающе, ожидая каких-то разъяснений. (16)Я понимал, что для него, который — тоже, кстати, удивительная штука! — трепетал перед учителями, у которого при виде директора подкашивались ноги, для него мой сегодняшний финт с демонстративным уходом с урока оказался неожиданным, потому что я не числился в анархистах.

(17)Шум был? — спросил я.

(18)Не было. (19)А чего ты взбрыкнул?

(20)Я из школы уйду!

(21)Хм!

(22)Вот тебе и «хм»! (23)Раздевайся! (24)Обедать будем!

(25)Шулин жил у тётки, жил впроголодь, боясь объесть её семью, как он сам однажды признался мне. (26)К большим праздникам ему приходили переводы и посылки с салом и сушёными грибами. (27)Дней пять после посылки Шулин отъедался, а потом опять подтягивал ремень, хотя со стороны родственников я ни разу не заметил ни косого взгляда, ни обидного намёка. (28)Скорее наоборот, они вздули бы Авгу, узнай об этом. (29)Я не сбивал друга с его чем-то и мне привлекательного принципа, но при любой возможности подкармливал Шулина.

(30)Уже сунув ложку в щи, Авга замер и опять поднял на меня полные недоумения глаза.

(31)Ты это серьёзно?

(32)Абсолютно.

(33)А что делать будешь? (34)Отцу на шею сядешь?

(35)Балда ты, граф! (36)Работать буду!

(37)Ага, в рабочие, значит, подашься! (38)Я в интеллигенты нацелился, а ты наоборот, как будто я тебя выдавливаю.

(39)Никто меня не выдавливает, — со вздохом сказал я. — (40)А, собственно, чем плох рабочий класс?

(41)Рабочий класс не плох, — отозвался Шулин. — (42)Но я не понимаю! (43)Мать у тебя врач, отец инженер. (44)Всё у вас есть. (45)Только учись, получай образование, а ты куда-то вбок. (46)У меня ничего нет, а я жму! (47)На меня и батя с кулаком кидался, кричал, что сено косить некому, и дядька сейчас пилит, мол, куда я, бестолочь, лезу. (48)А я лезу. (49)Нет, я не хвастаю, а рассуждаю.

(50)Один мой дед был крестьянином, а второй всю жизнь работал на заводе.

(51)По дедам нечего судить. (52)Теперь надо судить по отцам, — возразил Шулин. — (53)А вообще-то сейчас и по отцам много не насудишь. (54)Возьми вон моего. (55)Нет, судить надо по себе! (56)Только по себе.

(57)Ну, во-первых, признаюсь, если уж на то пошло, я ещё ничего не решил, раз! (58)А во-вторых, именно таких рассуждений я и жду от родителей!

(59)А разве они ещё не знают?

(60)Нет.

(61)Вот ты мечешься, а я жизнь свою уже до половины рассчитал! (62)Да-да! (63)Удрать из деревни — раз! (64)Удрал. (65)Закончить школу в городе — два! (66)Заканчиваю! (67)Поступить на охотоведа или на геолога — три! (68)И поступлю — кровь из носа! (69)И выучусь! (70)Пусть тятьки и дядьки с колунами бегают и шумят — я вылезу!

(71)Молодец!

(72)А чего улыбаешься?

(73)Да так.

(74)Авге нравилось говорить, что он удрал из деревни. (75)Но ведь удрать — значит, от плохого и без оглядки, а Шулин, по-моему, спит и видит свою Черемшанку. (76)И чуть в разговоре коснёшься деревни, он вздрагивает, как стрелка компаса близ магнита. (77)Как-то мы ходили за его посылкой, так Авга раз пять подносил её к носу и принюхивался — родные запахи. (78)Так что едва ли это сладкое бегство.

(79)И я спросил:

— А не зря ли ты удрал?

(80)Не зря. (81)Для меня попасть в институт — это всё равно что на Луну, — пояснил Шулин. — (82)Стартовать из деревни пороху не хватит, да и притяжение там здоровое. (83)А город как промежуточная станция: заправлюсь — и дальше. (84)Вот я и заправляюсь сейчас. (85)Нет, расчёт верный!

(86)Ну, Циолковский!

(87)Только так!

(88)А ведь и у меня кое-какие расчёты своего будущего есть, — скромно проговорил я.

(89)Да уж поди! (90)Голова-то у тебя — ого-го! — важно согласился Шулин. — (91)А ты взбрыкиваешь. (92)Вот это мне и непонятно.

Геннадий Павлович Михасенко (1936-1994 гг.) — русский советский писатель, драматург, поэт.

Пояснение

Проблема стремления получить образование.

В чём коренятся причины стремления получить образование?

Причины стремления получить образование состоят в желании овладеть интересной профессией, выйти на новый уровень развития, приобрести самостоятельность и устойчивость в жизни.

Проблема обретения источников внутренних сил для преодоления трудностей.

В чём можно черпать внутренние силы для преодоления трудностей?

Могут быть разные источники внутренних сил для преодоления трудностей, но главный источник — неустанное стремление самого человека к своей цели, рождающее в нём самоуважение.

Проблема достижения цели.

Каким может быть путь достижения цели?

Путь достижения цели — это преодоление любых трудностей: голода, неустроенности, тоски по родным местам, по дому, непонимания со стороны родных и близких.

Проблема серьёзного отношения старшеклассников к своему будущему.

Как должны относиться старшеклассники к своему будущему?

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector