является ли дверь в подъезде общедомовым имуществом

Является ли входная дверь и домофон, приобретённых жильцами подъезда за свои средства, общим имуществом дома.

Во входной двери в подъезд, в целях недопущения посторонних лиц с рекламной и прочей корреспонденцией и просто посторонних лиц, было сделано отверстие для почтовой корреспонденции, а с другой стороны смонтирован почтовый ящик для приёма корреспонденции и квитанций для оплаты ЖКХ. Поясняю, что дверь приобреталась и устанавливалась на средства собранные собственниками жилых помещений одного нашего подъезда, так же как и домофон. В приобретении участвовали все жильцы подъезда кроме одной семьи, которую в дальнейшем ни в чём не ограничили при эксплуатации двери и домофона.

Прошло много лет и вдруг мы обнаруживаем, что отверстие для приёма почты закрыто металлической пластиной, закреплённой саморезами. Мы сняли эту пластину, но это действие повторилось неоднократно в течение полугода, а в конце ноября 2019 года это отверстие и вовсе заварено металлической пластиной. Выяснилось, что это делает УК, обслуживающее наш дом, по заявлению одного из членов семьи, не вносивших деньги на обустройство входной двери и предписанию КОЖИ Тверской области. Нам удалось получить экземпляр последнего предписания, в котором КОЖИ требовало закрыть отверстие для приёма почтовых отправлений, так как нарушена целостность двери общего имущества всего жилого дома. Работы должны произвестись немедленно под угрозой многотысячного штрафа. При этом нет ссылки на какие либо документы регламентирующие устройство и эксплуатацию входной двери подъезда и оборудование её приёмными отверстиями для почтовых отправлений. Поясняю, что все двери семи подъездов дома имеют такие отверстия с оборудованными с внутренней стороны почтовыми ящиками. Посещение начальника КОЖИ и написание жалобы с подписями большинства, более 70% жильцов подъезда, на неправомерные действия сотрудника КОЖИ не встретившегося с законно избранным старшим по подъезду и другими жильцами, но выписавшего предписание оказалась пустым местом. КОЖИ, в лице того же сотрудника на действия которого была составлена наша жалоба, была вновь проведена проверка с выездом на место и его действия признаны правомерными. В ответном письме на нашу жалобу и требование восстановить отверстие для приёма почтовых отправлений КОЖИ предложено инициировать проведение общего собрания всего дома и принять решение по восстановлению почтового ящика. Так же в письме подчеркнуто, что дверь подъезда является общей собственностью всего жилого дома.

Является ли собственностью всего дома, входная дверь подъезда, если её и домофон приобретали, устанавливали и проводят эксплуатационное обслуживание сами собственниками жилых помещений подъезда за свои средства.

В каком документе регламентируются параметры входной двери подъезда и что относится к нарушению её целостности.

Какое отношение имеет УК к двери и домофону не переданных им на баланс и ими не обслуживаемыми.

Правомерно ли действие КОЖИ в части данного предписания, по заявлению одного человека, не ознакомив с жалобой жильцов подъезда и не собрав их мнение по данному вопросу.

Источник

Общедомовое имущество, его ремонт и самоуправство председателя

В подъезде многоквартирного дома сломана металлическая дверь (установленная еще в 2009г домофонной компанией). Мы очень долго выясняли, кто должен заниматься ее ремонтом, так как организация, ее установившая отправляла нас с претензиями в УК, а УК в свою очередь отправляла обратно в домофонную организацию.

Сходили лично в домофонную компанию, подняли документы из архива и выяснилось, что по договору металлическую дверь передали в собственность жильцов дома (после ее установки). Поэтому ремонтом и обслуживанием должна заниматься УК, так как дверь относится к общедомовому имуществу.

Мы направили коллективное обращение в УК с претензией и требованием отремонтировать или заменить дверь. При этом приложили имеющиеся документы: акт домофонной компании, о том, что дверь не подлежит ремонту и рекомендуется ее замена, договор с домофонной компанией, где указано, что дверь это собственность жильцов и еще пару документов подтверждающих нашу правоту.

Ответ УК был противоречивый и путанный, но в нем можно было выделить абзац, в котором сказано, чтобы произвести замену домофонной двери по статье «Содержание жилья», необходимо решение собственников жилых помещений многоквартирного дома по протоколу общего собрания, где источником финансирования будет УК.

На всякий случай мы созвонились с УК, убедились, что они согласны заменить дверь, если будет протокол. Они пояснили, что такой документ может оформить совет дома во главе с председателем.

Позвонили председателю, рассказали о нашей проблеме, о том, что дверь требуется заменить, что дверь является общедомовым имуществом, что требуется собрать совет дома и оформить протокол решения о замене двери. Но получили отказ, нежелание чем-либо помочь и что-либо делать. То есть она сказал, что не будет собирать общее собрание по такой мелочи, не будет собирать совет дома, и вообще для такой проблемы никакого протокола не нужно, а если и нужен, то МЫ можем его оформить своим подъездом. По сути все уперлось в самоуправство председателя.

Из всего написанного хочется узнать.

1.Действительно ли УК должная менять данную дверь с учетом того, что она находится в собственности жильцов подъезда по договору с домофонной компанией?

2.Есть ли какие-то рычаги воздействия на председателя в случае самоуправства и нежелания выполнять свои обязанности (если это входит в его обязанности)?

3.Нужен ли протокол, как указала УК (или может он не нужен)?

Читайте также:  книга мастерство общения пол макги

4.Если нужен, то кто в действительности должен его составить? Могут ли его составить жильцы одного подъезда, либо может совет дома, либо только на общем собрании собственников дома?

5.Если только общее собрание обладает такими полномочиями, то можно ли его провести в упрощённом виде, так как чаще всего собрать даже половину дома очень проблематично, тем более по такому вопросу, который относится только к одному подъезду.

6. Если есть упрощенный вид общего собрания (напр. заочное голосование), то какие действия предпринять, чтобы его собрать, оформить и т.п.

7.Если в итоге опять все откажут, то какие еще шаги можно сделать, чтобы заставить двигаться людей, которые по закону должны помогать и решать вопросы собственников? Может обратиться к депутату, в суд, прокуратору и т.п.

Договор с домофонной компанией

Рекомендация домофонной компании о замене двери.

Ответ УК на коллективное обращение о замене двери.

1.Действительно ли УК должная менять данную дверь с учетом того, что она находится в собственности жильцов подъезда по договору с домофонной компанией?

Александр, добрый день! Согласно п. 11 Правил содержания общедомового имущества, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общегоимущества, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящих Правил,

при этом согласно п. 15 Правил в состав услуг и работ относящихся к содержанию общедомового имущества, и соотвественно оказываемых управляющей компанией раз дом находится в управлении УК, не входят
содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;

Соотвественно поскольку входная дверь не относится к помещению, являющимся общедомовым имуществом ее ремонт и содержание также является обязанностью УК. Входит или нет стоимость соответствующей работы /услуги в размер платы за содержание определяется условиями договора управления а также минимальным перечнем работ/услуг по содержанию МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Т.е. расходы связанные с ремонтом и содержанием общедомового имущества это в любом случае расходы собственников, а вот обязанность ремонта /замены это обязательства УК раз она управляет домом. Тут вопрос в расходах — входят они или нет в установленный размер платы, если не входят нужно отдельное решение ОС определения вопроса с размером стоимости данных работ

Что касается обязанностей совета дома, то они определены ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ. К таковым в том числе относятся:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

последнее полномочие совет дома может исполнять если оно возложено на него решением общего собрания собственников. Инициировать проведение ОС может любой собственник, но тогда на нем будет лежать организация проведения внеочередного ОС, чтобы обязанность организации внеочередного ОС стала обязанностью ЮК необходимо набрать 10 % голосов собственников помещений, в этом случае организация внеочередного ОС станет обязанностью УК

Источник

Обязан ли я ежемесячно платить за магнитный замок в подъезде?

Насколько законно со стороны управляющей компании принудительно взимать с жильцов ежемесячную плату 64 рубля за дверь в подъезде с магнитным замком без домофона? Она же была установлена один раз и не требует специального обслуживания.

Да и вообще, почему обязывают платить за доступ к своему жилью? Можно ли это исключить из платежки?

С подъездной дверью все не так однозначно. На самом деле магнитный замок требует постоянного обслуживания: проверок исправности блоков вызова, питания, коммутации, кнопки выхода, доводчика и их ремонта в случае необходимости. Если замок сломается, люди не попадут в свое жилье. Поэтому плата за обслуживание двери с магнитным замком включается в платежки.

Подъездная дверь — общее имущество

Все, что не относится к отдельной квартире: оборудование, помещения, инженерные системы, которыми пользуются больше одного собственника, — это общее имущество, которым собственники помещений в многоквартирном доме распоряжаются по взаимному согласию. Подъездная дверь с магнитным замком — тоже общее имущество.

Даже если дверь или домофон хотят установить жильцы одного подъезда из пяти, собственники помещений во всем доме должны провести общее собрание и решить большинством голосов заказать магнитный замок. Потому что, если соседям потребуется доступ к общему чердаку через этот подъезд, магнитный замок будет мешать. За домофон придется платить, даже если у вас нет трубки в квартире или если вы не живете по этому адресу.

Поскольку дверь с магнитным замком — общее имущество, ее нельзя ремонтировать без согласования с большинством собственников. Они должны решить на общем собрании, какого именно мастера вызовут, сколько ему заплатят и какого цвета будут новые магнитные ключи. А еще нужно будет прямо на собрании собрать деньги на ремонт магнитного замка — и только потом звонить специалистам. На практике это почти невозможно: все возвращаются домой в разное время, а в доме может быть несколько сотен квартир. Чтобы отремонтировать дверь, во дворе должны будут собраться все не попавшие внутрь, а те, кто смогли выйти, должны будут участвовать в собрании из окон своих квартир.

Читайте также:  лучшая теплоизоляция для стен

Источник

Статьи

Когда домофон является общим имуществом. Позиция ВС РФ

%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD1

В указанной статье было рассмотрена позиция Верховного Суда РФ, изложенная Определении № 305-ЭС19-7925 от 17.06.2019г. по делу № А40-61061/2018, в данном определении ВС РФ согласился с мнением нижестоящих судов о том, что «оборудование, используемое для автоматического запирания дверей подъездов многоквартирного дома, является частью единых систем (автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома), конструктивным элементом инженерного оборудования многоэтажного дома, обслуживающим более одного помещения (квартиры) полностью отвечающим признакам общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с этим оно утратило свойства самостоятельного объекта права собственности и в силу своего функционального назначения относится к общему имуществу многоквартирного дома».

Руководствуясь указанной позицией, органы государственного жилищного надзора стали привлекать к административной ответственности управляющие организации за неработающие домофоны.

Любопытно, что 30.03.2021г при рассмотрении спора об оспаривании предписания ГЖИ об устранении нарушений законодательства в части требования «выполнить ремонт домофона на двери входа в подъезд № 1», Верховный суд РФ в Определениях № 303-ЭС21-2310 по делу А24-1421/2020, № 303-ЭС21-2309 по делу № А24-1425/2020 высказал совершенно иную точку зрения.

ГЖИ Камчатского края в отношении управляющей организации была проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований в связи с поступившим обращением собственника.

По результатам проверки обществу выдано предписание о выполнении в числе прочего ремонта домофона на двери входа в подъезд № 1 МКД. Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд.

При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 158, 161, 162, ЖК РФ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, учитывая вышеприведенную позицию ВС, пришел к выводу о том, что домофонное оборудование относится к общему имуществу МКД, в связи с чем управляющая организация обязана выполнять работы по его надлежащему содержанию и ремонту.

домофонное оборудование не предусмотрено проектом МКД;

не вошло в состав общего имущества МКД с соблюдением соответствующей процедуры такого внесения;

в договоре управления от 01.07.2010г и приложениях к нему упоминания о работах и услугах по ремонту и обслуживанию домофонного оборудования отсутствуют.

В связи с чем, у управляющей компании отсутствует обязанность по содержанию такого оборудования. Включение домофонного оборудования в состав общего имущества МКД собственниками помещений возможно только путем созыва общего собрания собственников помещений МКД и принятия соответствующего решения.

Суд округа, а в последствии и Верховный суд РФ согласился с указанными выводами.

Комментарии

default user ico

I9mMPd

FMXzIc

и, вместо оплаты «с квартиры»,

Оплата с квартиры это абонентская плата за трубку.
Трубка предназначена только для одной квартиры, вот за иё радимую и есть оплата
Остальная часть в виде проводов и блоков эта общая часть

I9mMPd

Стало: 1080 рублей делим на 1701 м2, получаем 0,635 руб/м2; заводим в смету расходов и доходов, увеличиваем тариф СиР на 0,635 руб.

Однокомнатная квартира 35 м2 платила 30 рублей, теперь платит 22,23 рубля.
Двухкомнатная 48 м2 платила 30, теперь платит 30,48 рублей.
Трехкомнатная 60 м2 платила 30, теперь платит 38,1.

Какие трубки, какие замкИ?

Дом 1979 года, двери с домофоном и трубками установлены примерно в 2010 году.

default user ico

Дом 1979 года, двери с домофоном и трубками установлены примерно в 2010 году.

На основании чего были установлены?
Кем были установлены?
Кто обслуживает?
Было решение о включении в ОИ?

В обсуждаемой статье указано:

домофонное оборудование не предусмотрено проектом МКД;

не вошло в состав общего имущества МКД с соблюдением соответствующей процедуры такого внесения;

в договоре управления от 01.07.2010г и приложениях к нему упоминания о работах и услугах по ремонту и обслуживанию домофонного оборудования отсутствуют.

default user ico

Второе.
Однако, признавая, что общее собрание является органом управления многоквартирным домом, статья 44 ЖК РФ четко определяет компетенцию общего собрания и формы его проведения. Домофоны туда не вписываются.»
http://mirodom-group.ru/o-nas/news/domofon-i-zakon/
«как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. Управляющая организация обязана заключить договор на эксплуатацию данного устройства с соответствующей организацией. Предъявление управляющей организацией собственнику к оплате стоимости такой дополнительной услуги, как «Обслуживание домофона», является необоснованным и незаконным.»
https://base.garant.ru/70151512/
«В договоре может быть прописано, что в случае отказа от оплаты за домофон, компания имеет право отсоединить трубку домофона от базы, это означает, что связи больше не будет, но замок на входной двери будет работать по-прежнему, отпираться ключом или кодом, использовать его для входа в подъезд будет возможно. Нужно ли платить за домофон, если он отключен»
«Когда возникает вопрос, нужно ли платить за домофон, если он отключен, то в таком случае существует однозначный ответ – нет. Если услуга больше не предоставляется, то взимать за нее плату неправомерно.»
Источник: http://zaschita-prav.com/kak-otklyuc. on-v-kvartire/

« В выставляемые истцу платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг включена стоимость технического обслуживания запирающего устройства. Стоимость услуги выставляется по поручению управляющей компании. 01.11.2011 г. между ГУП г. Москвы ДЕЗ Восточное Дегунино и ООО «Сервис Домофон» был заключен договор на техническое обслуживание и ремонт запирающего устройства в подъездах жилых домов. 26 апреля 2016 года между ГБУ г. Москвы «Жилищник района Восточное Дегунино» и ООО «Сервис Домофон» было заключено дополнительное соглашение к договору на техническое обслуживание и ремонт запирающих устройств в подъездах и жилых домах.
Абонентская плата за техническое обслуживание запирающего устройства в месяц с квартиры была установлена в размере 64 рублей с переговорным устройством и 48 рублей без переговорного устройства.»
Определение (дело № 4г-9163/2019, Московский городской суд).»

Читайте также:  чем заделать зазор между ванной и стеной 10 см красиво

FMXzIc

default user ico

Равел Равлов написал:

Судя по стилистике и многобуквию «не по делу», забаненный ранее Потребитель вернулся.
Увы, горе мне.

default user ico

Все эти споры от однокомпонентного мЫшления

default user ico

Все эти споры от однокомпонентного мЫшления
На самом деле компоненты две
.
Содержание домофона в той части которой от работает на всех ( доводчик электромагнитный замок ключи )

Еще раз: правильно сказали суды и ВС засилил: важно только одно: является домофон ОИ или нет.

Если домофон не предусмотрен проектом многоквартирного дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание, как общего имущества он, во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирного дома, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание этого имущества со специализированной организацией либо осуществлять данный вид работ самостоятельно».

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

recode

recode

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector