является ли входная дверь в подъезд общедомовым имуществом

Является ли входная дверь и домофон, приобретённых жильцами подъезда за свои средства, общим имуществом дома.

Во входной двери в подъезд, в целях недопущения посторонних лиц с рекламной и прочей корреспонденцией и просто посторонних лиц, было сделано отверстие для почтовой корреспонденции, а с другой стороны смонтирован почтовый ящик для приёма корреспонденции и квитанций для оплаты ЖКХ. Поясняю, что дверь приобреталась и устанавливалась на средства собранные собственниками жилых помещений одного нашего подъезда, так же как и домофон. В приобретении участвовали все жильцы подъезда кроме одной семьи, которую в дальнейшем ни в чём не ограничили при эксплуатации двери и домофона.

Прошло много лет и вдруг мы обнаруживаем, что отверстие для приёма почты закрыто металлической пластиной, закреплённой саморезами. Мы сняли эту пластину, но это действие повторилось неоднократно в течение полугода, а в конце ноября 2019 года это отверстие и вовсе заварено металлической пластиной. Выяснилось, что это делает УК, обслуживающее наш дом, по заявлению одного из членов семьи, не вносивших деньги на обустройство входной двери и предписанию КОЖИ Тверской области. Нам удалось получить экземпляр последнего предписания, в котором КОЖИ требовало закрыть отверстие для приёма почтовых отправлений, так как нарушена целостность двери общего имущества всего жилого дома. Работы должны произвестись немедленно под угрозой многотысячного штрафа. При этом нет ссылки на какие либо документы регламентирующие устройство и эксплуатацию входной двери подъезда и оборудование её приёмными отверстиями для почтовых отправлений. Поясняю, что все двери семи подъездов дома имеют такие отверстия с оборудованными с внутренней стороны почтовыми ящиками. Посещение начальника КОЖИ и написание жалобы с подписями большинства, более 70% жильцов подъезда, на неправомерные действия сотрудника КОЖИ не встретившегося с законно избранным старшим по подъезду и другими жильцами, но выписавшего предписание оказалась пустым местом. КОЖИ, в лице того же сотрудника на действия которого была составлена наша жалоба, была вновь проведена проверка с выездом на место и его действия признаны правомерными. В ответном письме на нашу жалобу и требование восстановить отверстие для приёма почтовых отправлений КОЖИ предложено инициировать проведение общего собрания всего дома и принять решение по восстановлению почтового ящика. Так же в письме подчеркнуто, что дверь подъезда является общей собственностью всего жилого дома.

Является ли собственностью всего дома, входная дверь подъезда, если её и домофон приобретали, устанавливали и проводят эксплуатационное обслуживание сами собственниками жилых помещений подъезда за свои средства.

В каком документе регламентируются параметры входной двери подъезда и что относится к нарушению её целостности.

Какое отношение имеет УК к двери и домофону не переданных им на баланс и ими не обслуживаемыми.

Правомерно ли действие КОЖИ в части данного предписания, по заявлению одного человека, не ознакомив с жалобой жильцов подъезда и не собрав их мнение по данному вопросу.

Источник

Общедомовое имущество, его ремонт и самоуправство председателя

В подъезде многоквартирного дома сломана металлическая дверь (установленная еще в 2009г домофонной компанией). Мы очень долго выясняли, кто должен заниматься ее ремонтом, так как организация, ее установившая отправляла нас с претензиями в УК, а УК в свою очередь отправляла обратно в домофонную организацию.

Сходили лично в домофонную компанию, подняли документы из архива и выяснилось, что по договору металлическую дверь передали в собственность жильцов дома (после ее установки). Поэтому ремонтом и обслуживанием должна заниматься УК, так как дверь относится к общедомовому имуществу.

Мы направили коллективное обращение в УК с претензией и требованием отремонтировать или заменить дверь. При этом приложили имеющиеся документы: акт домофонной компании, о том, что дверь не подлежит ремонту и рекомендуется ее замена, договор с домофонной компанией, где указано, что дверь это собственность жильцов и еще пару документов подтверждающих нашу правоту.

Ответ УК был противоречивый и путанный, но в нем можно было выделить абзац, в котором сказано, чтобы произвести замену домофонной двери по статье «Содержание жилья», необходимо решение собственников жилых помещений многоквартирного дома по протоколу общего собрания, где источником финансирования будет УК.

На всякий случай мы созвонились с УК, убедились, что они согласны заменить дверь, если будет протокол. Они пояснили, что такой документ может оформить совет дома во главе с председателем.

Позвонили председателю, рассказали о нашей проблеме, о том, что дверь требуется заменить, что дверь является общедомовым имуществом, что требуется собрать совет дома и оформить протокол решения о замене двери. Но получили отказ, нежелание чем-либо помочь и что-либо делать. То есть она сказал, что не будет собирать общее собрание по такой мелочи, не будет собирать совет дома, и вообще для такой проблемы никакого протокола не нужно, а если и нужен, то МЫ можем его оформить своим подъездом. По сути все уперлось в самоуправство председателя.

Из всего написанного хочется узнать.

1.Действительно ли УК должная менять данную дверь с учетом того, что она находится в собственности жильцов подъезда по договору с домофонной компанией?

2.Есть ли какие-то рычаги воздействия на председателя в случае самоуправства и нежелания выполнять свои обязанности (если это входит в его обязанности)?

Читайте также:  баня фоминское тутаевский район телефон

3.Нужен ли протокол, как указала УК (или может он не нужен)?

4.Если нужен, то кто в действительности должен его составить? Могут ли его составить жильцы одного подъезда, либо может совет дома, либо только на общем собрании собственников дома?

5.Если только общее собрание обладает такими полномочиями, то можно ли его провести в упрощённом виде, так как чаще всего собрать даже половину дома очень проблематично, тем более по такому вопросу, который относится только к одному подъезду.

6. Если есть упрощенный вид общего собрания (напр. заочное голосование), то какие действия предпринять, чтобы его собрать, оформить и т.п.

7.Если в итоге опять все откажут, то какие еще шаги можно сделать, чтобы заставить двигаться людей, которые по закону должны помогать и решать вопросы собственников? Может обратиться к депутату, в суд, прокуратору и т.п.

Договор с домофонной компанией

Рекомендация домофонной компании о замене двери.

Ответ УК на коллективное обращение о замене двери.

1.Действительно ли УК должная менять данную дверь с учетом того, что она находится в собственности жильцов подъезда по договору с домофонной компанией?

Александр, добрый день! Согласно п. 11 Правил содержания общедомового имущества, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общегоимущества, указанного в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящих Правил,

при этом согласно п. 15 Правил в состав услуг и работ относящихся к содержанию общедомового имущества, и соотвественно оказываемых управляющей компанией раз дом находится в управлении УК, не входят
содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования;

Соотвественно поскольку входная дверь не относится к помещению, являющимся общедомовым имуществом ее ремонт и содержание также является обязанностью УК. Входит или нет стоимость соответствующей работы /услуги в размер платы за содержание определяется условиями договора управления а также минимальным перечнем работ/услуг по содержанию МКД, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Т.е. расходы связанные с ремонтом и содержанием общедомового имущества это в любом случае расходы собственников, а вот обязанность ремонта /замены это обязательства УК раз она управляет домом. Тут вопрос в расходах — входят они или нет в установленный размер платы, если не входят нужно отдельное решение ОС определения вопроса с размером стоимости данных работ

Что касается обязанностей совета дома, то они определены ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ. К таковым в том числе относятся:

1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

последнее полномочие совет дома может исполнять если оно возложено на него решением общего собрания собственников. Инициировать проведение ОС может любой собственник, но тогда на нем будет лежать организация проведения внеочередного ОС, чтобы обязанность организации внеочередного ОС стала обязанностью ЮК необходимо набрать 10 % голосов собственников помещений, в этом случае организация внеочередного ОС станет обязанностью УК

Источник

Ворота, на которые нет документов, могут относиться к общему имуществу

zhkh nyus 2021 07 20t175127.898

Третий кассационный суд общей юрисдикции разъяснил, почему имущество, которое обслуживает более одной квартиры, но не внесено в техническую документацию, относится к общему имуществу МКД (дело № 88а-8297/2021).

Собственники квартир на общем собрании решили установить в арке автоматические въездные ворота. УК «Жилкомсервис N 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» стала управлять жилым домом после установки ворот. Поскольку установка металлических ворот не была оформлена, УК не отнесла их к общему имуществу дома, и не занималась их обслуживанием.
По жалобе жильца Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга проверила качество управления домом и установила, что на ворота в арочном проёме МКД нет разрешительной документации.

Жилищная инспекция выдала УК предписание с требованием устранить нарушение. Однако документации на ворота не было, поэтому УК не считала ворота общим имуществом. По этой причине УК не согласилась с предписанием и обжаловала его в суде.

Суд первой инстанции посчитал, что предписание незаконно. Основание — спорные ворота не входят в состав общего имущества в МКД, а УК не имеет возможности исполнить предписание.

Апелляционная инстанция это решение отменила. Суд установил, что первое решение противоречит Жилищному кодексу РФ и правилам содержания общего имущества и управления МКД.
Суд указал, что УК отвечает перед собственниками за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в МКД (ч. 2. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Третий кассационный суд общей юрисдикции согласился с решением апелляционной инстанции. Суд отметил, что из договоров следует обязанность УК оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД.
Из материалов дела следует, что металлические ворота в документации отдельно не поименованы. Однако иные двери и ворота, в том числе относящиеся к общему имуществу жилого дома, также специально не поименованы в технических документах в составе общего имущества.

Читайте также:  штукатурка стен под дикий камень своими руками

Правовые нормы, на которые сослалась судебная коллегия:

Согласно Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга № 961, к элементам благоустройства относятся устройства декоративные, технические, конструктивные, в том числе ворота.
Поэтому ворота относятся к элементам благоустройства в силу прямого указания закона (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ) и входят в состав общего имущества с момента их установки, вне зависимости от включения их в договор управления домом.

Источник

Кто должен заниматься ремонтом металлической входной двери в подъезд?

Да, Вы правы, домофон является общедомовым имуществом, но есть некоторые существенные детали, определяющие статус данного объекта.

В соответствии с заключенным договором, в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащей технической эксплуатации общедомового имущества Вашего многоквартирного дома. В соответствии с пунктом 7, постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД включаются в состав общего имущества МКД.

Заключение договора на установку и техническое обслуживание запирающего устройства, домофонажителями подъезда самостоятельно, коллегиально, минуя УК, не правомерно, так как в данном случае появляется еще одна неучтенная категория общедомового имущества, выделенная из состава общедомового имущества МКД, что в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, недопустимо.

В данном случае, обязанность по техническому обслуживанию домофона возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.

Если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Согласно изложенной Вами информации обязанности по ремонту домофона в данном случае за УК нет.

Таким образом у Вас два варианта действий:

1) Самостоятельно осуществить ремонт домофона.

2) Решением общего собрания собственников помещений заключить соответствующий договор. Если УК отказывается, то в судебном порядке понуждаете УК заключить договор об обслуживании домофона. Способ относительно длительный, но «легализовать» Ваш домофон можно только так.

Источник

Статьи

О судебном споре по установке тамбурной двери

%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80

Как известно, общее собрание собственников помещений многоквартирного дома (далее – МКД) – во главе принятия решений по вопросам, связанным с общим имуществом МКД.

Наличие решения – успех того лица, кому выгодны трактаты волеизъявления собственников, в большинстве «уважительно» относятся к данным положениям и суды различных инстанций. Однако в данном случае имеет значение сущность решения общего собрания и кворум для его легитимности. Именно об этом пойдёт речь в настоящей статье – суд счёл, что две трети голосов для установки тамбура недостаточны.

В городе Шатура подавляющее число владельцев помещений МКД согласились на установку перегородки в околоквартирном тамбуре инвалида с целью хранения его инвалидной коляски в подъезде. Данное решение своими голосами в 67,2 процента поддержали собственники на внеочередном общем собрании, после чего через некоторый промежуток времени перегородка с металлической дверью были установлены.

Владельцу расположенной рядом квартиры такие «новшества» не понравились, поэтому он обратился в суд с иском к соседям и управляющей организации, обслуживающей данный дом.

В заявлении собственник указал на следующие обстоятельства:

нарушение его прав на благоприятные условия проживания;

нарушение процедуры созыва и проведения общего собрания;

невозможность пользоваться коридором около квартир ответчиков;

неправомерное уменьшение общедомового имущества;

нарушение требований пожарной безопасности.

В требованиях истец просил признать недействительным решение собственников о даче согласия на перепланировку тамбура и установку двери для присоединения к квартирам мест общего пользования (без права собственности) площадью 5 квадратов и обязать ответчиков устранить препятствия в пользовании общедомовым имуществом — демонтировать перегородки и двери, установленной в околоквартирном тамбуре.

Рассмотрев дело, суд установил, что нарушены положения части 2 статьи 40 ЖК РФ:

если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещения невозможны без присоединения части общедомового имущества, на них нужно получить согласие всех собственников в МКД;

а также части 3 статьи 36 ЖК РФ:

уменьшение размера общедомового имущества возможно только с согласия всех собственников МКД путем его реконструкции.

Вкупе с указанными нормами права из обстоятельств дела усматривалось:

перепланировка тамбура повлекла уменьшение общедомового имущества на 5 кв. м, которые оказались присоединенными к квартирам ответчиков (без права собственности):

согласие на перепланировку тамбура и уменьшение общедомового имущества дали не все собственники;

ответчики выполнили перепланировку околоквартирного тамбура самовольно, без согласования с госорганами;

в соответствии с заключением экспертов установка тамбурной металлической двери препятствовала свободному движению людей по эвакуационным путям в случае пожарной или иной опасности;

в открытом состоянии тамбурная дверь мешала полному открытию двери истца, а также загораживала часть эвакуационного выхода в коридор к лифтам и лестнице для жильцов всех помещений собственников девятого этажа.

Решением от 27 октября 2020 года по делу № 2-1270/2020 Шатурский городской суд Московской области удовлетворил исковые требования частично:

общее собрание собственников было признано недействительным;

суд обязал ответчиков, являющихся собственниками помещений в спорном МКД, демонтировать перегородку с металлической дверью в околоквартирном тамбуре в течение месяца со дня вступления решения в законную силу;

отказал в удовлетворении требований в отношении управляющей организации.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменений.

Читайте также:  мдф панели для стен в прихожей

перегородку установили в связи с необходимостью хранить инвалидную коляску.

суды не учли части 4.1 ст. 36 ЖК РФ, согласно которой приспособить общедомовое имущество для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в МКД можно без решения общего собрания собственников только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

Кассационный суд, рассмотрев жалобу с просьбой отменить решения нижестоящих судов как незаконные, оставил её без удовлетворения, поддержав нижестоящие суды Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции № 88-11584/2021:

необходимость для собственника-инвалида установить перегородку для хранения коляски никак не влияет на законность выводов судов первой и апелляционной инстанции;

довод о возможности действий в интересах инвалидов в отсутствие решения собственников помещений дома по части 4.1 ст.36 ЖК РФ основан на неправильном толковании правовой нормы. Установку перегородки с металлической дверью нельзя отнести к приспособлению общедомового имущества для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в МКД;

суду не доказано, чем вызвана необходимость установки перегородки и невозможность доступа к жилому помещению без её монтажа.

Таким образом, суд решил: две трети голосов недостаточны для установки тамбурной двери. Решение внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД не соответствует требованиям закона: оспариваемое решение принято в отсутствие согласия всех собственников помещений МКД. При этом нарушены права истца как собственника на пользование общим имуществом дома.

Комментарии

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

recode

recode

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

Источник

Оцените статью
Мой дом
Adblock
detector